Евгений Мельченко

Lexus LFA. "Рев ангела" на "Сочи Автодроме"

Lexus LFA. "Рев ангела" на "Сочи Автодроме" © Фото ЮГА.ру
Lexus LFA. "Рев ангела" на "Сочи Автодроме" © Фото ЮГА.ру
Lexus LFA. "Рев ангела" на "Сочи Автодроме" © Фото ЮГА.ру
Lexus LFA. "Рев ангела" на "Сочи Автодроме" © Фото ЮГА.ру
Lexus LFA. "Рев ангела" на "Сочи Автодроме" © Фото ЮГА.ру
Lexus LFA. "Рев ангела" на "Сочи Автодроме" © Фото ЮГА.ру
Lexus LFA. "Рев ангела" на "Сочи Автодроме" © Фото ЮГА.ру
Lexus LFA. "Рев ангела" на "Сочи Автодроме" © Фото ЮГА.ру
Lexus LFA. "Рев ангела" на "Сочи Автодроме" © Фото ЮГА.ру
Lexus LFA. "Рев ангела" на "Сочи Автодроме" © Фото ЮГА.ру
Lexus LFA. "Рев ангела" на "Сочи Автодроме" © Фото ЮГА.ру
Lexus LFA. "Рев ангела" на "Сочи Автодроме" © Фото ЮГА.ру
Lexus LFA. "Рев ангела" на "Сочи Автодроме" © Фото ЮГА.ру
Lexus LFA. "Рев ангела" на "Сочи Автодроме" © Фото ЮГА.ру
Lexus LFA. "Рев ангела" на "Сочи Автодроме" © Фото ЮГА.ру
Lexus LFA. "Рев ангела" на "Сочи Автодроме" © Фото ЮГА.ру
Lexus LFA. "Рев ангела" на "Сочи Автодроме" © Фото ЮГА.ру
Lexus LFA. "Рев ангела" на "Сочи Автодроме" © Фото ЮГА.ру

Спорткар Lexus LFA, мотор V10, 560 лошадиных сил. Сочи Автодром

В рамках автомобильного шоу "LexusLive" Сочи посетил спорткар LFA от японского производителя. Что это за автомобиль, и чем же он интересен?

Спорткар Lexus LFA существует в мире в количестве всего 500 экземпляров. Автопроизводитель строил данный автомобиль только и исключительно по индивидуальному заказу, что определило некую его оригинальность и привлекательность в среде коллекционеров спортивных автомобилей. Кузов построен в соответствии со всеми правилами Gran Turismo с передним расположением мотора и задним приводом.

Под капотом спорткара Lexus LFA атмосферный мотор V10 с рабочим объемом 4,8 литра, обладающий мощностью 560 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 480 Нм. Максимальная мощность доступна при 8700 оборотах в минуту ("красная зона" располагается на 9000 оборотах). Мотор разрабатывался совместно со специалистами компании Yamaha Motor. Цилиндры находятся под углом 72 градуса для наиболее эффективного, по мнению инженеров, использования крутящего момента. На холостых оборотах, нажав педаль акселератора, стрелка тахометра достигла бы красной зоны за 0,6 секунды, но технически это реализовать не удалось, что привело к размещению на панели приборов электронного «рисованного» тахометра, меняющего окраску в соответствии с режимом работы. Поршни выполнены из кованного алюминия, шатуны из кованного титана, так же, как и клапаны, а коромысла имеют кремниевое покрытие. Если подойти к оценке данного силового агрегата со стороны количества мощность на 1 литр объема, то он окажется мощнее, чем, например, V10 от Lamborghini.

Для того чтобы мотор имел звук, сравнимый со звуком болидов Формулы-1 дотурбинной эпохи, в коллектор разместили ребра, расположенные так, чтобы диапазон звука при выхлопе был максимально приближен к формульному. Глушитель выполнили из титана, что добавило звуку объема. Главный инженер, руководивший проектом Lexus LFA, Харухико Танахаси (человек, создавший для Toyota модели Mark II, Crown, Soarer, Aristo, Corona, Corolla и Celica) назвал звук двигателя, который, кстати, собирается на предприятии вручную одним инженером, "ревом ангела". Обкатку и притирку двигателя производили на легендарной трассе Нюрбургринг.

В качестве трансмиссии используется автоматическая секвентальная электро-гидравлическая коробка передач фирмы Aisin Seiki с одиночным сцеплением, имеющая 6 диапазонов передач. Скорость переключения передач составляет всего 0,2 секунды. Причем, эту самую скорость переключения можно регулировать вручную посредством шайбы-переключателя справа от рулевого колеса, под переключателем режимов передвижения.

При разработке спорткара японская компания приняла решение не закупать у сторонних производителей комплектующие материалы для кузова, а разработать собственный. Сказано – сделано. Для центрального монокока автомобиля разработали материал под названием Carbon Fibre Reinforced Polymer, являющийся, по сути, армированным углеволокном в соотношении 65/35 (65% углеволокна и 35% аллюминия).

Развесовка спорткара имеет соотношение по осям 48/52 в пользу задней оси. Двигатель расположен максимально низко для более низкого же расположения центра тяжести. Общий вес Lexus LFA составляет 1480 килограммов.

Держать на покрытии автомобиль призвана независимая подвеска на двойных поперечных рычагах Н-образного типа спереди и многорычажный механизм с жидкостными амортизаторами – сзади. В поворотах водителю поможет также самоблокирующийся дифференциал Torsen, обладающий низкой степенью той самой блокировки. Эффективное торможение передней оси обеспечивают 6-поршневые тормозные механизмы Brembo с карбон-керамическими колодками. На задней оси установлены аналогичные, но уже с четырьмя цилиндрами. Рулевой механизм имеет электро-механический усилитель. Для контроля устойчивости на борту имеется система электронного контроля устойчивости с тремя режимами работы.

Технические характеристики Lexus LFA:
Двигатель – 4,8 литра, V10, 40 клапанов.
Мощность – 560 л.с.
Максимальный крутящий момент – 480 Нм.
Подвеска передняя – независимая.
Подвеска задняя – многорычажная.
Максимальная скорость – 326 км/ч.
Разгон с места до 100 км/ч – 3,7 сек.
Разгон с места до 160 км/ч – 7,6 сек.
Разгон с места до 200 км/ч – 11,4 сек.
Габариты (д/ш/в) – 4505 / 1895 / 1220 мм.
Привод – задний.

Максимальную прижимную силу при преодолении поворотов обеспечивает задний спойлер, открывающийся на скорости свыше 80 км/ч. Коэффициент аэродинамического сопротивления Lexus LFA составляет 0,31.

Инженеры тонко продумали воздушную систему охлаждения узлов и механизмов автомобиля. Так, например, поток, проникающий в специальные отверстия в капоте, эффективно выводит горячий воздух от коллектора и двигателя. Задние воздухозаборники по бокам спорткара призваны остудить тормозные механизмы и радиатор, расположенный сзади на переднемоторном автомобиле, а отверстия в заднем бампере направляют поток на титановые выхлопные трубы, остужая их.

Отделка салона спорткара Lexus LFA имеет истинно спортивные черты. Кожаные элементы вполне уместно уживаются с алькантарой, металлическими вставками и элементами из карбона. Присутствует навигатор и стереосистема из 12-ти динамиков фирмы Mark Levinson, знакомая нам по модели RX. Так же, как и мотор спорткара, салон собирается вручную.

Говорить об актуальности такого автомобиля в настоящее время стоит с ударением на его уникальность в плане марки и десяти лет разработки и доводки. Да, в настоящее время имеют место быть турбированные технологии построения моторов. Да, коробки передач уже давно стали наиболее современными и технологически развитыми. Но…

Такие автомобили, как правило, создаются для развития компании не только в направлении технологий, но и в качестве своеобразного "лица" бренда. Некой точки отсчета "до и после". Lexus LFA, несомненно, стал такой точкой в истории компании: точкой отсчета спортивного будущего Lexus.

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

Китайские компании бьют рекорды продаж в России

Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП

В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров

В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту

В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол

Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России

Лента новостей