Крепкое партнерство: ŠKODA и Volkswagen
Важная веха в истории экономик Германии и Чехии: ŠKODA является частью Volkswagen Group уже четверть века
Одно из наиболее успешных автомобильных объединений в истории отмечает 25-й юбилей: 28 марта 1991 года было подписано соглашение о вхождении автомобильного подразделения ŠKODA в Volkswagen Group.
Соглашение вступило в силу 16 апреля 1991 года. За четверть века марка превратилась из регионального производителя в динамично развивающегося гиганта мировой автоиндустрии. Сегодня ŠKODA производит более миллиона автомобилей в год и присутствует на более чем 100 мировых рынках. Самый широкий модельный ряд за всю историю компании производится на мощностях на 14 площадках, расположенных в разных частях света. В свой юбилейный год чешский автопроизводитель начинает новую модельную компанию в сегменте SUV.
"За последние 25 лет ŠKODA эволюционировала из регионального бренда в автопроизводителя с мировым именем. Решающую роль в этом сыграло слияние с Volkswagen Group четверть века назад и профессиональное сотрудничество между сотрудниками ŠKODA и Volkswagen. История успеха нашей марки уникальна для автомобильной промышленности", – заявил Бернхард Майер (Bernhard Maier), председатель Совета директоров ŠKODA AUTO.
Вступление ŠKODA в группу Volkswagen – один из наиболее успешных примеров приватизации чехословацких государственных предприятий в начале 1990-х годов. Объем производства тогда составлял 200 000 автомобилей в год; модельный ряд состоял из всего двух продуктовых линеек – модели с задним расположением двигателя, которую вскоре планировалось снять с производства, и малолитражного автомобиля Favorit, дебют которого состоялся в 1987 году, а также его версии в кузове универсал, носившей название Forman. Сегодня ŠKODA предлагает клиентам широкий модельный ряд, от небольшой по размерам модели Citigo до флагмана марки – ŠKODA Superb. Всего предлагается более 40 версий моделей.
До слияния с группой Volkswagen несколько автомобильных производителей из Западной Европы и из-за океана выражали интерес к покупке марки с богатой историей и обращались в правительство Чехословакии; бренд был основан в конце 1895 года на заре автомобилестроения и является одной из старейших марок в мире. Высокопоставленные экономические и политические чешские деятели вмешались в процесс переговоров и приняли дальновидное решение: в 1991 году ŠKODA стала частью группы Volkswagen.
Volkswagen Group (к тому времени уже крупнейший производитель автомобилей в Европе) и раньше демонстрировала устойчивый интерес к бренду из Млада-Болеслава. В 1987 году Петр Хрдличка (Petr Hrdlička), глава Департамента по развитию, представил в Вольфсбурге прототип нового переднеприводного автомобиля ŠKODA Favorit, который прошел всестороннюю проверку со стороны Volkswagen. Подробная информация о новой модели и понимание её потенциала сделали марку ŠKODA еще более привлекательной для Volkswagen Group. Другим доводом стали хорошо образованные, креативные и мотивированные сотрудники чешского бренда.
9 декабря 1990 года правительство Чехии решило: Volkswagen Group станет стратегическим партнером ŠKODA. 28 марта 1991 года Ян Врба (Jan Vrba), занимавший тогда пост министра промышленности Чехии, и Карл Хан (Dr. Carl Hahn), являвшийся генеральным директором Volkswagen, подписали контракт об интеграции автопроизводителя ŠKODA в состав Volkswagen Group. 16 апреля 1991 года документ вступил в силу, дополненный взносом в уставный капитал и акционерным соглашением. За вклад в 620 миллионов немецких марок, который был вносился на протяжении 1991 года, Volkswagen Group приобрела 31 процент акций компании из Млада-Болеслава. Впоследствии Volkswagen Group постепенно увеличивала свою долю и стала единственным владельцем акционерного общества ŠKODA 30 мая 2000 года.
На протяжении последних 25 лет динамичное развитие ŠKODA обеспечивалось комплексной инвестиционной программой, которая тесно координировалась с другими брендами группы. В период с 1991 по март 2016 года компания ŠKODA инвестировала более 300 млрд крон (около 11 млрд евро) в новые модели, исследования и разработки, а также в расширение производственных мощностей в Чехии. Кроме того, ŠKODA является единственной компанией, которая не только производит автомобили в Чехии, но и разрабатывает их на территории страны.
Весной 1991 года отдел развития ŠKODA состоял из 600 человек, сегодня же около 2000 высококвалифицированных специалистов работают в сфере высоких технологий, разработок и дизайна на заводе в Млада-Болеславе. Они отвечают за разработку высококачественных автомобилей, обладающих всеми ключевые преимуществами марки ŠKODA, такими как впечатляющая вместительность, высокая функциональность и инновационные технологии. После интеграции ŠKODA в структуру Volkswagen Group производственная сеть из трех действующих заводов марки в Млада-Болеславе, Квасинах и Врхлаби была дополнена мощностями Volkswagen Group в Китае, Индии, России и Словакии. Также к сборочным комплексам относятся площадки в Казахстане и на Украине.
Сердце успешного во всем мире бренда по-прежнему бьется в Млада-Болеславе – городе в 30 минутах езды к северу от Праги. Штаб-квартира компании и основной завод находится в этом чешском городе вот уже 121 год. Город является одной из колыбелей европейской автомобильной промышленности, пионерами которой являются и основатели марки ŠKODA – Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент. Вдохновленные возможностями, которые предоставляют двух- и четырехколесные транспортные средства, они заложили основу современной автомобильной компании в 1895. (Помимо прочего, они были современниками Фердинанда Порше, чей родной город, Вратиславице, находится неподалеку от Млада-Болеслава.)
Сегодня ŠKODA играет важную роль в экономике Чешской Республики: в 2014 году производитель обеспечил 4,5% ВВП страны и около 8% всего чешского экспорта.
Частью истории успеха ŠKODA являются и компании-поставщики, чей штат составляет несколько тысяч человек.
При том, что внутренний рынок остается значимым для ŠKODA (в 2015 году он обеспечил 85 000 проданных автомобилей), 92% из 1 055 500 автомобилей, поставленных в 2015 году, было реализовано в других странах, что свидетельствует о глобальном успехе ŠKODA. Китай является крупнейшим рынком для марки на протяжении нескольких лет. В 2015 году чешский бренд поставил клиентам из этой страны в общей сложности 281 700 автомобилей. В Германии, втором по величине глобальном рынке для автопроизводителя, ŠKODA занимает лидирующую позицию как самый успешный импортер (то есть «не немецкий бренд») на протяжении семи лет. В условиях жесткой конкуренции на немецком рынке легковых автомобилей в прошлом году бренд достиг доли рынка в 5,6% с 158 700 реализованных автомобилей. В настоящее время ŠKODA отмечает двузначный рост продаж во многих странах.
Бренд уделяет особое внимание своим сотрудникам и программам по развитию персонала. Число работников ŠKODA на сегодняшний день составляет около 28 500 человек, что делает компанию одним из крупнейших работодателей Чехии. Бренд ежегодно занимает лидирующие позиции в рейтингах наиболее привлекательных компаний для трудоустройства. Профессионально-техническое училище для инженеров-механиков в Млада-Болеславе гордится своей почти 90-летней историей, за это время дипломы получили около 22 000 выпускников. На данный момент около 900 студентов очного отделения обучаются по 14 программам, около 100 сотрудников ŠKODA посещают специальные курсы по повышению квалификации. 1 400 студентов с успехом завершили обучение в университете ŠKODA, который функционирует в Млада-Болеславе с 2000 года.
Спустя четверть века после старта производства в составе Volkswagen Group ŠKODA бьёт новые рекорды продаж: в 2015 году поставки выросли на 1,8% и составили 1 055 500 автомобилей (2014: 1 037 200 единиц). Доходы от продаж возросли на 6,2% и установили новый рекорд в 12,5 млрд евро (2014: 11,8 млрд евро), операционная прибыль увеличилась на 12% до 915 млн евро (2014: 817 млн евро).
По данным на конец февраля 2016 года мировые продажи ŠKODA прибавили 4,5% и составили 170 300 автомобилей, таким образом, ŠKODA установила новый рекорд продаж по итогам первых двух месяцев года. Эта образцовая модель германо-чешского экономического сотрудничества продолжает глобальную историю успеха.
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
Китайские компании бьют рекорды продаж в России
Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП
В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров
В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту
В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол
Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России