Тест-драйв Mini John Cooper Works
Новый автомобиль от легендарной марки MINI вышел на российский рынок
Автомобильный обозреватель или журналист по определению должен быть беспристрастным и справедливым ко всем без исключения игрокам авторынка. В данном случае – это будет практически невозможно. Попытаюсь, конечно, быть предельно объективным к автомобилю марки, которая, по моему мнению, является одной из лучших на нашей грешной автомобильной планете, но это будет сделать крайне сложно. Итак, у нас на тест-драйве оказался совершенно новый автомобиль на российском автомобильном рынке – MINI John Cooper Works.
Внешность автомобиля марки MINI – одно из достояний британского автопроизводителя. Не узнать "малыша" на дороге просто невозможно, если, конечно, вы не относитесь к категории автоневежд, не отличающих КамАЗ от Jaguar’а. В случае с John Cooper Works ситуация с экстерьером традиционная. Автомобиль не имеет никаких странностей, отделяющих его внешне от остального семейства MINI. Концепт третьего поколения JCW был представлен еще в Детройте год назад в виде концепта. В серию автомобиль пошел практически без изменений: более агрессивные бамперы, иная сетка решетки радиатора, спойлер, пороги и увеличенные сдвоенные трубы выхлопной системы. Доступны новые 17-дюймовые колесные диски, а в качестве опции – 18-дюймовые оригинальные "катки". Ну, и шильдик MINI JCW спереди и на корме.
В салоне нового MINI John Cooper Works все тот же компактный и стильный модерн. Внимание привлекает традиционная круглая центральная консоль с сенсорным экраном мультимедийной системы, оснащенной навигатором и красивым отображением технических особенностей автомобиля при переключении различных систем. Переключая с режима "Medium" на режим "Sport", например, можно воочию наблюдать, что изменится в автомобиле и какие узлы будут задействованы для получения спортивного норова MINI. В качестве органов переключения различных режимов работы систем автомобиля используются также традиционные а-ля авиационные тумблеры. В совокупности со стильной мотоциклетной приборной панелью смотрится все очень интересно, а главное – функционально и интуитивно понятно. Также, над кругом приборки добавилась голографическая панель с информацией о скорости автомобиля. Что еще есть в салоне MINI от Джона Купера? Есть еще иная ручка переключения передач, педали со спортивными металлическими накладками, спортивные кресла с возможностью регулировки их длины и ярко выраженной боковой поддержкой и рулевое колесо с лепестками переключения передач в мануальном режиме.
А вот теперь – самое главное. Как он едет. Тест-драйв нового MINI John Cooper Works невозможно проводить без спортивного трека. И в этом взлетная полоса аэродрома "Белевцы" Динского района нам в помощь. Здесь, специально для мероприятия "JCWDAY 2015" был организован испытательный трек, который позволил испытать ходовые характеристики машины. Итак, ускорение, змейка, дуга, снова ускорение, резкое торможение, связка поворотов, разворот и круг начинается снова. Для того, чтобы почувствовать разницу между, например, Cooper S и MINI JCW нам была предоставлена возможность сделать это, как говорится, на контрасте. То есть, сменить автомобили по ходу теста. Динамика… о ней чуть позже. Поведение в поворотах. Это как раз то, за что я обожаю данный автомобиль. Представьте скоростной трамвай, аттракцион "Американские горки" или планету на своей орбите. Вот именно так ведет себя MINI на треке. Снести его с траектории можно только специально. Если вы хоть раз в жизни управляли картингом, тогда вы поймете, о чем идет речь. Что же позволяет MINI JCW держаться на треке так стабильно? Во-первых, верхние опоры передних стоек выполнены теперь из алюминиевого сплава, что влияет на жесткость конструкции. Во-вторых, пружины теперь имеют всего четыре витка, но шаг их разный, что позволяет регулировать поведение автомобиля в разных дорожных условиях. В-третьих, трубчатое сечение получили стабилизаторы поперечной устойчивости (как в раллийных автомобилях), что резко увеличило устойчивость на выходе из поворота. Также в помощь водителю – электронная блокировка дифференциала и система распределения крутящего момента. Есть и еще одна интересная «фишка» на борту JCW – особенная адаптивная трансмиссия. Работает это таким образом: навигационная система анализирует маршрут поездки и рассчитывает алгоритм для работы (циклов переключения) автоматической коробки передач. Это позволяет исключать провалов и нежелательных скачков на передачу вниз или вверх, даже при ослаблении педали акселератора, система держит нужную передачу для более комфортного входа в следующий поворот или выхода из него.
Также очень понравилось рулевое управление. Электроусилитель компенсирует разницу крутящего момента на колесах и не дает водителю испытывать перепады нагрузки на рулевое колесо. После резкого ускорения и разгона на короткой прямой до 120 – 130 км/ч нас ждет резкое торможение до 30 км/ч с практически одновременным левым поворотом и последующей шиканой. Что здесь важнее всего? Конечно же, тормоза. Вот именно здесь разница с MINI Cooper S чувствуется наиболее ярко. Тормозная система JCW заслуживает отдельной похвалы. Четырехпоршневые суппорта делают свое дело на удивление продуктивно и вот почему: как оказалось, разработаны они всемирно известным производителем тормозных систем Brembo. Это та компания, которая снабжает тормозами WRC (мировой чемпионат по ралли) и Формулу-1. Теперь все понятно. Вопрос эффективности и надежности отпадает сам собой.
Ну, и вишенка на верхушке… под капотом MINI JCW – двигатель. Вот тут и вернемся к вопросу о динамике. За это здесь отвечает турбированный двухлитровый мотор мощностью в 231 лошадиную силу (для сравнения, Cooper S имеет под капотом 192 лошадки, а обычный MINI и вовсе – 136 л.с.). Максимальный крутящий момент доступен в диапазоне от 1250 до 4800 оборотов в минуту. Пик мощности можно ощутить уже на 5200 об/мин. Спортивности здесь хоть отбавляй.
Что в итоге? В итоге мы, по прежнему, имеем в лице нашего испытуемого автомобиля идеал управляемости и того, что называется по-спортивному "рулением". Да, для этого приходится жертвовать многими благами вальяжного и спокойного перемещения по асфальту дорог, о которых здесь даже и упоминать не стану, но поведением MINI на трассе довольным останется даже самый привередливый автомобилист. В MINI есть только один минус: как только начинаешь осваиваться в кокпите "Купера", городские улицы и загородные просторы превращаются в гоночный трек или спецучастки раллийной трассы. Это чревато передозировкой адреналина. Будьте бдительны!
В заключение хочется выразить благодарность официальному дилеру бренда MINI у нас в регионе – группе компаний "Модус" и, конечно же, нашим старым знакомым из школы BMW & MINI Driving Experience за продуктивное и, самое главное, эффективное знакомство с новинкой российского автомобильного рынка – MINI John Cooper Works.
Автомобиль уже с июля ждет своих будущих счастливых обладателей в салонах официальных дилеров в России.
Информация об автомобиле
Марка MINI
Модель John Cooper Works
Год выпуска 2015
Тип кузова Хетчбэк
Объем двигателя 2,0
Тип двигателя Бензин, инжектор
Привод полный
Тип КПП АКПП
Руль левый
Мощность 231 л.с.
Модификация автомобиля: 5-дверный хетчбэк, 2,0 АКПП(231 л.с.)
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
Китайские компании бьют рекорды продаж в России
Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП
В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров
В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту
В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол
Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России