Евгений Мельченко

Даниил Квят. После вчерашнего

Даниил Квят. После вчерашнего © Фото ЮГА.ру

Последние успехи русского пилота Формулы-1 не оставляют равнодушными поклонников автоспорта

Не для кого не секрет, что существует в природе человека такой довольно интересный синдром, как "после вчерашнего".

Рассол, цитромон, кофе... Это для слабаков. Для настоящих мужиков – последние десять кругов Гран-при Бельгии. Согласитесь, последние гонки "Королевы автоспорта" складываются довольно интересно на фоне начала сезона. То ли команды получили, наконец, определенное количество обновлений и выровнялись по некоторым показателям, то ли пилоты вкатились в сезон только к его экватору. Не важно. Главное – мы имеем неплохое, качественное зрелище. Все вышесказанное, конечно, на данный момент не касается парней из "Мерседеса". Серебристые едут к очередному Кубку конструкторов и трехкратности величия Льюиса. Это стало понятно намного ранее. Ну, да и... молодцы в общем.
Нас же больше интересует то, что во всем этом уравнительном балансе середины пилотона на первые роли, не побоюсь этого слова, вышел наш Даня Квят. Вот уж, действительно, нежданно негаданно. В начале сезона, конечно же, надежд и желаний было вагон и маленький "Мэйнор", но первые этапы опустили поклонников Квята и Red Bull Racing с небес на землю, а иногда и под нее. Уж очень плохо ехала машина. Мотору не хватало мощности и, что самое главное – надежности. Далее ситуация стала потихоньку исправляться. Но, как мне кажется, не из-за титанических, как сообщается, стараний мотористов "Рено", а по причине личностных качеств Даниила и Даниэля. Пилоты постепенно привыкли к странностям болида RB11, и начали показывать результат.

Или нет. Не так. Риккардо в первой половине сезона докатывал прошлогодний потенциал и оставшиеся эмоции от триумфа над потерявшим тогда всякую мотивацию четырехкратным Себастьяном. Но к середине текущего чемпионата у Дэна весь запал, видимо, как-то истощился. Поклонники австралийца скажут, мол, неправда ваша. Просто не везет ему с болидом. Постоянные проблемы с электроникой, горящий мотор и прочие неприятности не дают ему в последнее время шансов на успех. Может быть и так. Но аналогичную ситуацию мы наблюдали с болидом Даниила в начале сезона. Теперь все перевернулось в сторону россиянина. И это не может не радовать.

Однако разве в одной технике дело? Многие специалисты Формулы отмечают чемпионский настрой Квята и его бескомпромиссность на трассе. И вот уже второе Гран-при подряд мы видим этот настрой на деле. Мягкий и приятный и где-то даже робкий в общении парень на трассе превращается в матерого волка. Как вам обгон Массы в повороте "Ле Комб"? Это просто пример наглости и напористости. В лучших традициях Михаэля. Это то, за что Шумахера ненавидели и боготворили: бескомпромиссность, безжалостность, наглость. Эти же качества, но помноженные втрое в совокупности с невероятным талантом, проявлял на трассе и волшебник Айртон. Не бывает чемпионов – слюнтяев. Это закон Формулы-1. А ведь Масса мог и не пустить, мог из принципа чиркнуть в заднее правое Даниила. Да, на скорости в 350 км/ч это, наверняка, привело бы к сходу обоих. Но Михаэль, Сенна, Прост, возможно, поступили бы именно так. Но Филипе добряк и уже, уж извините, пенсионер "Королевских гонок". Он просто поднял ногу с педали газа. А Квят с блокировкой передних колес и сносом на выходе сумел вклиниться аккурат перед носом "Уильямса". Он смог. И этим все сказано.

"Было очень близко! Я подумал, что не смогу этого сделать и что мне придется срезать поворот, но в итоге мне удалось удержаться на поребрике и вернуться на трассу до того, как Масса вернул бы себе лидерство. Все это происходило в конце прямой, на скорости 350 км/ч – было классно! Момент был очень волнительным, но именно это и есть гонки", – сказал после финиша Даниил.

До Массы был Райкконен, который после подписания контракта на следующий сезон, наверняка, будет не спеша, в "десяточке", кушать свою мороженку до конца сезона, пару раз выстрелив после возможной критики Арривабене. Там все прошло как по маслу, на прямой с открытым крылом. Но от этого – не менее эффектно. После Фелипе перед Квятом выросла фигура Серхио Переса, блестяще начавшего гонку, но откровенно доезжавшего ее в заключительной части. Увидев в зеркале Даниила, Серхио попытался создать видимость борьбы, но тщетно. Квят прошел его уже по накатанной ранее схеме, агрессивно с блестящим выходом из виража.

"Напор адреналина был очень высок, когда я догонял и обгонял соперников. Борьба была очень плотной, ведь машины соперников очень быстры на прямых, поэтому мне приходилось стараться максимально хорошо выходить из поворотов, чтобы держаться непосредственно позади них", – сказал Даниил.

И кто знает, что бы было, если бы последний комплект, который буквально нес Квята ко второму подиуму подряд, поставили на несколько кругов ранее. Но, как говорится, знал бы прикуп – жил бы в Сочи. Очень хорошо было бы, если Red Bull сможет держать в такой кондиции болид россиянина до сочинского этапа. Дома еще и стены помогают, и воздух чище. Осталось немного потерпеть.

Еще одним немаловажным фактором успеха Даниила в последних гонках является, несомненно, его потрясающее везение. А что вы хотели? Без него в "Больших призах" никуда. Столкновение Росберга и Риккардо в Венгрии, отказ мотора Риккардо и лопнувшее колесо Феттеля в Бельгии – все это уж очень помогло россиянину. И это нормально. Дилетанты-обозреватели гонок во всевозможных сетях говорят о том, что успех Квята – это просто стечение обстоятельств. Скажу вам, уважаемые, что половина чемпионских титулов в Формуле-1 – это такое же стечение обстоятельств. Заглохнувшие машины в круге от чемпионства, случайный трафик, прокол за пару кругов до титула... всего этого в "Королеве автоспорта" хоть отбавляй. Старожилы смогут перечислить с десяток таких случаев. Открою большой секрет – это и есть Формула-1. И этим она прекрасна. И огромная заслуга нашего пилота в том, что он этими обстоятельствами умело пользуется.

"Конечно, нам бы не помешали несколько лишних лошадиных сил, и мы сделаем все, чтобы повысить мощность двигателя, но команда прекрасно поработала, так что сегодня вечером нам предстоит выпить очень много пива", – подытожил Даня выступление на трассе у бельгийского Спа.

И пиво это Квят, несомненно, заслужил. Самое главное то, что "после вчерашнего" Даниил сядет в кокпит своего боевого RB11 и продолжит выжимать из него все возможные соки для достижения результата. Мы же будем его поддерживать, переживать за него и верить в самое лучшее, что бы не случилось. Ведь, по сути, в этом сезоне он уже доказал свое право называться одним из лучших для нас, фанатов автоспорта.

Но, а для самого Квята, уверен, быть "одним из" – далеко не предел мечтаний. Это лишь ступень в лестнице к чемпионскому титулу.

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

На российском рынке подорожали автомобили УАЗ всех моделей

АвтоВАЗ готовит новую модель Lada, это будет кроссовер

Жители Краснодарского края набрали 8,13 млрд рублей в качестве автокредитов в первом квартале 2024 года

Купить «Ладу» теперь можно новым способом – на Мегамаркете

У российских автомобильных дилеров закончились модели Lada Largus

На российский рынок вышел новый Exeed TXL, уже известна стоимость

Лента новостей