Land Rover Discovery Sport. Car Fashion
Британский кроссовер в рубрике, посвященной дизайну автомобилей
Совсем недавно на российский автомобильный рынок вышел британский кроссовер Discovery Sport от компании Land Rover. Автомобиль уже довольно давно показали потребителю и рассказали о его характеристиках, которые делают кроссовер очень и очень конкурентоспособным в сегменте. Но что же еще, кроме механизмов и систем, сможет оказать влияние на внимание покупателя? Конечно же – это дизайн.
Британские компании всегда оказывали этой части создания автомобиля колоссальное внимание. И пусть критики сколько угодно говорят о том, что британцы консервативны, о том, что дизайнерская идея ушла в иную сторону от Англии. Это никак не повлияет на спрос и интерес к Land Rover, особенно, когда е его дизайну приложила свою хрупкую ручку Вики Бэкхэм, как это было с Evoque. Здесь здравый смысл отключается и включается теория потребления во всей ее красе и сумасшествии.
Range Rover Evoque я упомянул не просто так. Новый Disco Sport, если посмотреть на него издалека, в тумане и сумерках, слегка напоминает своего коллегу. Линии знакомые, а силуэт узнаваем. Но это, скорее, не желание сэкономить на дизайнерских изысках, а дань глобализации и унификации дизайна. Знакомая тема для практически всех автомобильных компаний мира. Основной задачей компании было сделать так, чтобы автомобиль был узнаваем, как представитель LR, и оригинален, как родоначальник нового класса в линейке британцев. Задача сложная. И легла она на плечи шеф-дизайнера Джерри Макговерна, который, окружив себя командой единомышленников, с 2009 года принялся за работу над проектом Land Rover L550. До этого момента Джерри рисовал экстерьеры для бренда Lincoln в США. На помощь были вызваны такие "монстры" дизайна, как Фил Симмонс и Массимо Фрашелла. Симмонс, кстати, ради работы над Land Rover, оставил должность шеф-дизайнера европейского подразделения Ford. Под его чутким контролем во время работы в головном офисе Ford на рынок выходили такие модели, как Ford Fusion, Mercury Milan и Lincoln MKZ.
Фрашелла нужен был Макговерну как антипод британо-американскому дизайну. Массимо считается ярким представителем туринской автомоды и учеником Нуччио Бертоне. Чтобы иметь представление о чем речь, достаточно сказать, что он работал над тем, чтобы на подиум вышла такая модель, как Alfa Romeo Bella. После кончины ателье Bertone, Фрашелла ушел в калифорнийскую студию фирмы KIA под начало известнейшего Петера Шрайера. Там Массимо работал над внешностью Sorento, Sportage, Rio и новой генерации Soul (той самой, с хомячками в главной роли).
Это, что касается внешности Disco Sport. Интерьер же был отдан на разработку в руки опытнейшего Марка Батлера. После окончания Королевского колледжа искусств Марк довольно долго и успешно трудился в частном дизайнерском бюро Omni Design. Там его, собственно, и заметили боссы Land Rover и пригласили в семью. С 1998 года Батлер занимается в Land Rover именно интерьерами. Среди его работ салон Фрилэндера, концепт Range Stormer, представленный в 2004 году и ставший впоследствии внедорожником Range Rover Sport, и интерьер новейшего поколения Range Rover.
Вот такая, без преувеличения, сильнейшая команда работала над решением задач дизайна в новом кроссовере британской компании.
Приходу на рынок автомобиля, задающего новый вектор развития всей линейки Discovery, предшествовало появление концептуальной модели Discovery Vision. Передняя часть Sport очень похожа на внешность своего предтечи. Да, здесь еще нет того самого прозрачного капота из передовых разработок LR, и каких-либо иных супертехнологий будущего. Но не только посредством чего-то необычного можно удивить потребителя. Строгие линии в сочетании с агрессивной оптикой делают свое дело. Ходовые огни, разделенные на четыре секции, ксеноновая головная оптика с адаптивными элементами, позволяющая рыскать взглядом там, куда ведет кроссовер водитель. Вообще передняя оптика переносит нас в футуристические фильмы недавнего прошлого, где строгие угловатые линии делали экстерьеры автомобилей будущего чем-то необычным и непривычным для, привыкшего к плавности горизонтов, глаза. Задняя оптика также отличается строгостью и резкостью взгляда, создавая с фронтальной единый визуальный ансамбль. Круглый красный зрачок хищника смотрит в лицо едущим позади водителям, заставляя вжиматься поглубже в сидения, сливаясь с серым скучным миром повседневности. Дверь багажного отделения получила несколько плавных переходов и большую, если можно так сказать, выразительность в сравнении с Evoque.
Радиаторная решетка с крупными ячейками добавляет брутальности в сочетании с мощным бампером. Кстати, дизайнеры позаботились не только о красоте, но и о функциональности. Губу бампера можно снять и, таким образом, увеличить угол преодоления фронтального препятствия до 45 градусов. Отличной находкой можно назвать размещение надписи Discovery крупными буквами на передней кромке капота и двери багажника. Ранее, если помните, аналогично размещалась надпись Land Rover. Но это уже в прошлом. Именно к прошлому, к былым моделям Discovery, относит нас массивная задняя стойка нового Sport.
Остальные стойки окрашены черный цвет, что придает воздушности внешности Sport’а, если смотреть со стороны. Интересный элемент – довольно глубокая борозда, проходящая через рукоятки обеих дверей к корме автомобиля. Никакой функциональной нагрузки, казалось бы, нет. Но эстетически решение оказалось выгодным. При помощи данного элемента и выштамповки снизу дверей получилось превратить потенциального дутыша в стремительного стройнягу.
Интерьер приятно удивляет, но не наличием чего-то сверхсовременного, а наличием понятной и эргономически отлаженной атмосферы. Отличная мультимедийная система Meridian, жидкокристаллический экран, современная панель приборов. Все знакомо и понятно. Как выше было сказано, Батлер работает в LR около семи лет, а творение его уже стали традиционными и узнаваемыми. И это, на самом деле, радует. Качество материалов, удобство эксплуатации, намек на роскошь и, самое главное – простор. Этот фактор стал чуть ли не самым главным в разработке интерьера Disco Sport. Кроссовер длиннее Evoque, и передние кресла здесь установлены заметно ниже (стало быть – больше места до потолка). А вот задний разборной диван стоит выше на 5 сантиметров. Расположение «амфитеатром» нынче в моде (новый X–Trail тому подтверждение). Консоль с панелью управления стала вертикальнее, сидения – менее развалистыми. Даже отделка дверей имеет некую форму, которая позволяет расположиться комфортно самому и уложить на полку свои локти без ущерба плечам. Все это и некоторые конструктивные особенности сделали автомобиль невероятно просторным и, в отдельных комплектациях – семиместным.
Семейные ценности в действии. Даже на автомобильном подиуме.
Если заглянуть поглубже, обнажить внутренности новинки, то мы обнаружим переработанную платформу EUCD от Ford, алюминиевые элементы задней многорычажки и передней подвески, моторы из линейки Фрила и Evoque но… Это уже другая история.
Land Rover в лице Discovery Sport подготовил отличный повод начать новое семейство, вдохнуть новую жизнь в свою линейку внедорожников. Disco Sport интересен, оригинален. Он заставляет задуматься и заострить внимание. И, в отличие от Corolla, он не позволит уснуть, если смотреть на него больше десятка минут.
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
Китайские компании бьют рекорды продаж в России
Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП
В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров
В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту
В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол
Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России