Евгений Мельченко

Формула-1. Кто "снизу"

Формула-1. Кто "снизу" (фото Алексей Попов) © Фото ЮГА.ру

Расстановка сил перед первым этапом в Австралии

Открывает парад тех, кто "снизу" индийская Force India. Эпитеты тут, конечно, особого значения не имеют, но с коллективом за последний год происходила настоящая "Камасутра". Финансовые проблемы, уголовное преследование владельца команды, опять финансовые трудности и так далее. И, что самое главное, на фоне всех этих "приключений" команда уверенно набирала очки, а пилоты не теряли уверенности в светлом будущем и не давали спуска более именитым конкурентам.
"Наши позиции не соответствуют ожиданиям, так что квалификация получится очень трудной. Это же касается гонки – пока машина недостаточно быстра, чтобы бороться за очки. Мы ищем способы прибавить в скорости, чтобы добиться более высоких результатов", – осторожничает Серхио Перес.
Основными конкурентами индийцев станут, вероятно, McLaren, Lotus и Toro Rosso. Учитывая опыт Хюлькенберга и скорость Переса предположу, что место, на которое будет претендовать Force India – это с пятого по седьмое. За очки этот коллектив цепляться, уж точно, будет.

"Темная лошадка" Lotus F1. Уже который год роль непонятного участника чемпионата берет на себя британский Lotus. Чего в этом году ожидать от граждан Мальдонадо и Грожана, пожалуй, вряд ли знают и они сами. Известно, что болид сильно быстрее не стал. Возможно, новый E23 стал надежнее предыдущего. Возможно, моторы Mercedes придадут пилотам уверенности, а машине скорости. Но это все – только возможно. Реальность же более сурова и на авось здесь надеяться не приходится.
"Пока рано говорить о подиумах. Наша первая цель – финишировать в десятке, потом можно будет мечтать о первой пятёрке, потом о подиумах, но нужно двигаться вперёд шаг за шагом.
За последние полгода в команде произошли серьёзные перемены, в прошлом мы теряли специалистов, теперь приглашенные на ключевые роли новые сотрудники освоились и предлагают нам лучшие решения", – заявляет Грожан.

Вечно молодой Toro Rosso. Вот где будет очень весело. Два дебютанта чемпионата в одной команде. Одному из них нет и 19-ти лет, а второй… тоже не намного старше. Суммарный возраст пилотов уступает многим старожилам паддока. В Ники Лауду три таких как Ферстаппен войдет (имеется в виду возраст, конечно). Хотя, думаю, что если разделить Ники на три части получится как минимум три Жака Вильнева или, например, Кими Райкконена. Ферстаппену и Сайнсу до них еще целая жизнь и маленький вагон.
Господин Марко известен своей лояльностью к молодым талантливым пилотам. Что ж, будем надеяться, что он в очередной раз не ошибается. Иначе, коллективу из Фаэнцы придется невероятно сложно отстаивать свои позиции.
"Пока я не знаю, на что способна машина Toro Rosso. Если она позволит финишировать на 12 месте, меня устроит, если я займу 12 место. Если позволит финишировать на 8-м – я буду доволен восьмым местом. Но, повторюсь, пока не знаю, на какие результаты можно рассчитывать", – осторожничает Сайнс.
"Я бывал в Австралии, но не в Мельбурне. Много лет назад я посетил Сидней и помню, что там было здорово. Конечно, я видел гонки своего отца и много работал на симуляторе. Отличная трасса, я с нетерпением жду свою первую гонку в Формуле-1.
Пока я не представляю, что буду чувствовать. Когда загорятся стартовые огни, я наверняка буду взволнован, но когда они погаснут, всё для меня будет так же, как в любой другой гонке, в которой я участвовал прежде", – поделился впечатлениями самый молодой пилот Формулы-1.

Лихорадочный Sauber F1 Team. Швейцарцам и действительно не позавидуешь. К прошлогодним проблемам с финансами прямо перед началом нового сезона прибавились и проблемы с пилотами. А, в частности, с контрактом Гидо ванн дер Гарде, который, судя по всему может оказаться за рулем болида Sauber вместо кого-либо из пилотов. По сути, ситуация из ряда вон выходящая, это понятно. Но ведь загвоздка не только в том, что юристы проморгали какие-то буквы в контракте, а в том, что оба пилота Sauber, и Наср, и Эрикссон, были приглашены в команду за деньги. То есть, являются чистыми рента-драйверами, нанятыми покататься год-другой, чтобы команда не обанкротилась. Если Гидо добьется своего, он может просто уничтожить команду как таковую. Надеемся, конечно, что такого не случится. Но скорости болиды не показывают. Очень будем надеяться, что Sauber не превратится в очередной Caterham.
"У прошлогодней машины не было какого-то конкретного слабого места – нужно было прибавить во всём. Очевидно, что в 2014-м машине не хватало прижимной силы, но инженеры смогли добиться прогресса в работе с шасси, да и в Ferrari сделали большой шаг вперёд с силовой установкой.
Сейчас сложно судить о том, на какие позиции мы можем претендовать, конкурентоспособность в Формуле 1 всегда зависит от формы соперников. Мы не знаем, по каким программам работают в других командах, но важно, что мы стабильно прогрессируем – в Барселоне мы серьёзно прибавили по сравнению с первыми тестами в Хересе. Машина стала более стабильной, более эффективна на длинных сериях кругов, лучше работает с резиной – мы движемся в правильном направлении", – делится впечатлениями Фелипе Наср.

Восставший из пепла Manor. Коллектив возник в чемпионате буквально из-под молотка аукциона, который мог отправить ее в различные части света по частям, как реликвию. Выкарабкавшись из чемоданов, инженеры и руководство коллектива поняло, что в сезон им придется идти со старым болидом. Немного обработав его напильником и приведя в соответствие с нынешним регламентом, ребята из Manor Marussia кинулись искать тех, кто рискнет сесть в болиды. И, нужно сказать, нашли в последний момент. Если информация о Стивенсе появилась довольно давно, то вот Роберто Мери оказался частью команды буквально за три дня до первых заездов в Мельбурне. Понятно, что такое положение дел серьезных перспектив "восставшим" не сулит, но чем черт не шутит. Шутка с возвращением команды в пилотон ему удалась на славу. Почему бы и нет?
"Нам пришлось преодолеть многочисленные препятствия, чтобы добраться до Австралии, но с приездом в Мельбурн проблемы не закончились. Фактически это наш первый день тестов, а начинать работу с новой машиной непросто для любой команды", – заявил руководитель команды Джон Бут.

Конечно же, первая гонка не ответит на многие вопросы и не расставит все точки над i, но тем она и прекрасна, что приоткрывает нам двери в иное измерение, новый мир.
Итак, через двадцать минут после публикации данного материала официально начнется первая в 2015 году квалификация первого в 2015 году этапа чемпионата мира по автогонкам в классе болидов Формулы-1 – Гран-при Австралии в Мельбурне на трассе "Альберт-парк".

 

Часть 1. Кто "сверху"

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

Китайские компании бьют рекорды продаж в России

Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП

В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров

В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту

В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол

Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России

Лента новостей