Формула-1. Кто "сверху"
Расстановка сил перед первым этапом в Австралии
Ни одна гонка в чемпионате не является такой ожидаемой и знаковой, как Гран-при Австралии. Да простит меня Сочи, Монако, Монца и Спа.
Австралия – это континент, Австралия – это кенгуру, Австралия – это овцы, Австралия – это, возможно, теннис… но все это меркнет в марте, когда Австралия – это рев моторов, когда Австралия – это Новый год в мире автоспорта, когда Австралия – это то, что делает мир, по сути, миром. Этот континент становится на один уик-энд буквально центром мироздания. В этом году с 13 по 15 марта Австралия вновь становится колыбелью "Королевы автоспорта", столицей Формулы-1.
Каждый сезон по-своему интересен, даже тот, где на протяжении двадцати этапов лидирует одна команда. Перед началом предстоящего сезона нам, людям переживающим за ту или иную команду и Даниила Квята (или это не так???), досталось немало вопросов, которые, буквально как весенние грибы, выскочили на поверхность после финальной гонки 2014 года. Сохранится ли доминирование Mercedes AMG? Сможет ли Ferrari выйти с Себастьяном на качественно новый уровень? Насколько хороши Williams и McLaren с новыми моторами Honda? Как в этом году поедет Red Bull Racing и, естественно, наш Даниил? Что будет представлять из себя в очередной раз «темная лошадка» Lotus F1? Кто находится за рулем Manor Marussia, которая буквально вскочила на подножку уходящего поезда с прошлогодним шасси? Как будут вести себя на трассе в боевых условиях новички сезона, которых целых четыре? Вопросов и действительно предостаточно. Начнем по порядку.
Mercedes AMG и его оруженосцы. Да, вероятнее всего, немецкая конюшня не растеряла былой скорости и уверенности, а ее рыцарь Хэмилтон не собирается сдавать полномочия на милость не менее отважному Росбергу. Тем лучше. Борьба внутри коллектива тоже может быть очень интересной. Вспомните Сенну и Проста, Хилла и Вильнева… та и прошлогодний триллер с известными товарищами был очень и очень интересен. В этом году, думается, они же и будут главными гостями подиума. По крайней мере, причин, которые могут этому помешать в настоящее время мне не известно.
"Конечно, приятно вернуться в Мельбурн, ведь с этим городом у меня связаны хорошие воспоминания: в прошлом году я здесь выиграл Гран При Австралии. У нас действительно боевой настрой, ведь Mercedes AMG – лучшая команда Формулы 1, и мы начинаем сезон в роли лидеров. Зимний период был удачным, нам удалось создать хорошую машину. Конечно, кто-то из соперников тоже добился успеха, мы следим за их прогрессом, но у нас есть поводы для оптимизма.
Я готовлюсь к первой гонке и, разумеется, к борьбе с Льюисом – как всегда, предвижу острую схватку. Но ситуация в целом выглядит неплохо!" – рассказал Нико Росберг перед этапом.
Сомнений в успехе мало и в стане конкурентов.
Себастьян Феттель: "Мы должны быть реалистами, Mercedes вне досягаемости. Но любая команда и любой пилот всегда стремятся в конечном счете оказаться на вершине, и мы можем быть довольны работой, которую на сегодня проделали".
Ferrari. Главными конкурентами Льюиса и Нико стоит считать именно алые болиды. Легендарные итальянцы проделали просто невероятный объем работы за последние более, чем полгода. Тесты, конечно же, не показатель. Но невооруженным глазом видно как прогрессирует скудерия. Ну и Сэб за рулем – практически стопроцентная уверенность в успехе, которым, по справедливости, можно будет считать две – три победы в чемпионате.
"Никаких проблем с машиной. Похоже, напряженная работа, проделанная зимой на трассе и на базе в Маранелло, окупается. Позитивный тренд продолжается – в частности, в плане надёжности", – рассказывает Феттель. Также не стоит забывать и о Кими, которому тоже есть, что доказывать в Формуле-1. Положительным моментом можно считать для команды и тот факт, что немец и финн очень хорошо ладят и в обычной жизни, практически друзья. Это поможет Себастьяну сплотить команду вокруг себя, как когда-то это сделал Михаэль. Не думаю, что Кими будет сильно против. Роль надежного оруженосца в Ferrari – вещь достойная и, как проверенно годами, довольно благодарная.
Red Bull Racing – третий не лишний. Именно третий. Боюсь ошибиться, но австрийцам реально по силам потягаться с Williams за звание третьего коллектива "Больших призов". Мощь и напористость Дэна Риккардо, талант и работоспособность Квята – это то сочетание, которое уже приносило успех мистеру Хорнеру. Есть, конечно, фактор, который очень сильно повлиял на последние этапы развития болида. Это отсутствие у чертежей гениального Эдриана Ньюи, посчитавшего, что яхты намного интереснее и прогрессивнее в плане аэродинамики, нежели Формула-1. Ну что ж? Гении оригинальны в своей гениальности. К проблемам аэродинамики добавились проблемы с надежностью моторов Renault.
"Если после 50 километров дистанции машина оказывается в боксах из-за отказа двигателя, что можно сказать про лимит в четыре мотора на сезон.
Похоже, что это какая-то новая поломка, с которой мы не сталкивались на зимних тестах. На всех четырёх машинах силовые установки здесь ведут себя хуже, чем на тестах – мы ждали прогресса, а в итоге сделали шаг назад. Если машина нестабильна на торможении, а мощность не контролируется педалью газа, невозможно работать с настройками. Сейчас мы слишком много уступаем лидерам.
Мы должны понять, что произошло, почему ситуация изменилась. Red Bull может помочь Renault в работе над программным обеспечением двигателя, но для этого они должны предоставить нам все данные и дать допуск к этой работе", – гневался Хельмут Марко на французских мотористов на свободных заездах, когда на болиде Риккардо возникли серьезные проблемы с двигателем. Но, вместе с тем, стоит помнить, что коллективу не впервой сталкиваться с проблемами, и решать их он умеет как никто.
Даниил Квят верит в команду и надеется на успех: "На тестах мы сделали всё, что было в наших силах. Не скажу, что всё прошло очень гладко, но поработали мы продуктивно. По сравнению с прошлым годом, мы, безусловно, вышли на новый уровень. Уверен, в Австралии мы увидим очень острое соперничество".
Williams сэра Уильямса. Четвертый среди пяти сильнейших. Для команды это, было бы шагом назад. В прошлом году на нескольких этапах болиды просто летели, как на крыльях, иногда даже создавая проблемы для Mercedes. Поэтому отдаю четвертое место команде Боттаса и Массы чисто интуитивно. Немного больше веры оказалось в Red Bull, нежели в опыт Фелиппе и настойчивость Вальттери.
"Пока рано оценивать расстановку сил, но команда сделает максимум возможного. На тестах мы выяснили, что машина быстра, но пока я не знаю, на что мы можем рассчитывать", – заявил Фелиппе Масса.
Можно предположить лишь то, что Уильямсы не стали медленнее, а это в настоящих условиях может оказаться решающим фактором.
McLaren. Давид? Голиаф? Не понятно. Вот здесь, как раз и ничего не понятно. Болид британцев то мчится как стрела на тестах, то невероятно медленно тащится по трассе. И, если про Williams можно было сказать, что команда скорость сохранила, то про "Маков" сказать такого не осмелюсь. На самом деле отдаю пятую позицию возродившемуся союзу McLaren и Honda из уважения и в качестве аванса. Опыт и талант обоих пилотов должны сыграть в пользу команды. Если Дженсон подошел к сезону во всеоружии, то у Фернандо возникли проблемы на тестах в Барселоне. Злые языки поговаривают чуть ли не о завершении карьеры испанца, но мы им не верим и надеемся, что уже на втором этапе чемпион выступит за свою новую старую команду. Пока же в кокпите расположится знакомый нам уже Кевин Магнуссен.
"Честно говоря, пока я не знаю, чего ожидать. В первой тренировке не удалось проехать дистанцию, на которую мы рассчитывали. Фактически, я проехал только один быстрый круг, как во второй сессии, в которой Кевин вылетел с трассы.
Да, всё могло быть и лучше. Но баланс не так плох, что вселяет оптимизм. Мы решили проблемы, возникшие на тестах, надеюсь, они не помешают нам в гонке, но сейчас для нас важен каждый круг – мы продолжаем учиться работать с этой машиной.
Я пока не представляю расстановку сил, не понимаю, на какие позиции мы можем претендовать – это выяснится только в воскресенье", – рассказал Баттон.
Будем искренне надеяться, что вскоре увидим двух чемпионов в кокпитах McLaren.
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
Китайские компании бьют рекорды продаж в России
Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП
В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров
В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту
В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол
Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России