Евгений Мельченко

Даниил Квят. Сезон свершений и надежд

Даниил Квят. Сезон свершений и надежд © Фото ЮГА.ру

Российский пилот перед первым Гран-при сезона 2015

Российский пилот Формулы-1 Даниил Квят усердно, как и все остальные гонщики, готовится к новому сезону "Королевы автоспорта". Этот сезон для Дани должен стать особенным. Жизнеутверждающим и сверхпродуктивным. В прошлом году наш пилот доказал всему миру свою состоятельность и талант в команде Toro Rosso, чем, собственно, и вызвал желание господина Дитриха Матешица и Кристиана Хорнера пригласить Квята в некогда чемпионскую, но до сих пор амбициозную, команду Red Bull Racing.

"В Квяте подкупает то, что он способен справиться с задачей – это природный дар, – но если у тебя есть другая идея, как добиться успеха, он будет слушать тебя во все уши. Он пришел в "Королевские гонки" из GP3, где подход к работе на торможениях и при входе в поворот сильно отличается от того, с чем гонщики сталкиваются в Формуле-1. Ему было нужно пройти через этот процесс адаптации и справиться с задачей.
Квят невероятно талантлив, но при этом с ним легко работать – это потрясающая комбинация. Его нельзя назвать ни нежным, ни высокомерным, а еще у него прекрасное чувство юмора. В нем всегда живет чувство уверенности в своих силах, ему не приходится его генерировать. Он просто такой, какой есть.

Ему приходилось учиться всему в гонках, ведь зимние тесты прошли для нас не лучшим образом и у Даниила не было времени, чтобы научиться правильно действовать при выполнении всех гоночных процедур, но его природный талант позволил заработать очки в Мельбурне.
Он очень хорош под давлением и очень редко эмоционально реагирует на разные неприятности. Гран-при Малайзии получился особенно тяжелым из-за очень жарких условий. К тому же на тот момент сезона шины на нашем болиде очень сильно изнашивались, но Квят сохранял предельную концентрацию и смог вновь финишировать в очковой зоне.
Думаю, сейчас его осведомленность о работе с покрышками заметно улучшилась. В начале сезона у нас возникали определенные трудности – в основном из-за недостатка практики на предсезонных тестах, – но я думаю, что к концу года Даниил смог решить все проблемы.
Начиная с Гран-при Монако Даниил также решил все проблемы в квалификациях, и прогрессировал на каждом новом комплекте шин. Новички часто не могут сразу с этим справиться, но Квят этого добился", – рассказывает о Квяте технический директор "Торо Россо" Джеймс Ки.

В напарники Квяту достался австралийский самородок Даниэль Риккардо, который буквально "объехал" четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля, который, как говорят близкие к нему специалисты, просто немного потерял мотивацию. Теперь Сэб получил новый вызов в Ferrari, а Даниил получил невероятный шанс в Red Bull.
Сплав талантливого австралийца и двадцатилетнего россиянина в австрийской конюшне, конечно же, невероятный риск. Но система подготовки молодых пилотов Red Bull настолько отточенный механизм, что некоторые действия, которые со стороны кажутся неоправданно рискованными, на самом деле внутри австрийского организма запланированы и тщательно продуманы. В итоге от обозревателей можно услышать довольно много критики, мол, пилот не поедет, не сможет, он еще молод и т.д. На что боссы Red Bull смело отвечают: "Поедет. Сможет. Сделает. Иначе, его бы тут не было". Исходя из таких соображений, смело предполагаю, что Даниил обязательно "поедет", выжмет из болида все, на что он способен, и не исключено, что сможет навязать борьбу Даниэлю уже в первом же сезоне в Red Bull.
Есть, конечно, одно "но". Это то, что россиянин, на самом деле, по замыслу менеджеров Red Bull, должен был провести еще один сезон в Toro Rosso, но из-за ухода Феттеля в Ferrari процесс обучения Квята пришлось ускорить. Однако феноменальные способности Даниила, уверен, помогут ему эти трудности легко преодолеть.

Вот несколько примеров от Джеймса Ки, которые описывают в деталях все то, на что способен российский пилот: "Никто этого не заметил, но в Монце Даниил провел фантастическую гонку. Он стартовал из конца пелотона из-за штрафа за двигатель, и мы сказали ему: "Мы хотим заработать очки, поэтому будем действовать совершенно иначе, чем все остальные, чтобы помочь тебе прорваться через трафик". Именно это он и сделал, но из-за того, что в группе лидеров происходило много событий, никто этого не заметил. Даниил справился с трафиком, был очень быстр и проехал 30 кругов на одном комплекте шин.
Затем, в конце гонки, он перешел на шины "софт" и догонял большую группу гонщиков McLaren, Force India и Кими Райкконена на Ferrari. Он отыгрывал у них по две секунды на круге, и в итоге, вероятно, финишировал бы пятым.
Но на болиде взорвался один из тормозных дисков, так что последние два круга Даниил проехал на трех тормозных дисках. Мы были просто опустошены, как и сам Даня в конце гонки, но финишировать на трех тормозных дисках на такой трассе как "Монца" – это просто поразительное достижение. Даниил вернулся в боксы и сказал: "Я только что сотворил чудо".

Идентичная ситуация сложилась в Остине, когда он получил второй штраф за двигатель. Поскольку Даниил знал, что ему нужно делать, и его настрой уже был правильным, он смог отлично справиться с износом шин и всем остальным.
Он опять догнал большую группу машин, а затем в переднем антикрыле его болида застрял кусок мусора, из-за чего нам пришлось проводить пит-стоп, чтобы устранить проблему. По прогнозам, Квят должен был финишировать седьмым – на месте Феттеля, – так что это была еще одна потрясающая гонка в исполнении Даниила.
Как и во многих других случаях в прошлом сезоне, мы не смогли добиться результата, но если посмотреть на сюжет, по которым развивались гонки – в особенности это касается Монцы, – то можно подумать: "Черт побери, да он просто летел по трассе".

Теперь Даниилу предстоит нечто большее. Он должен, просто обязан, доказать всем и, прежде всего, самому себе, что готов к большим свершениям. А для того, чтобы сделать это Red Bull Racing – отличный вариант. И самое главное – это то, что с детства участвуя в программе поддержки молодых пилотов Red Bull, Квят уже проникся духом коллектива. Он дома. А родные стены, как известно – лучший помощник спортсмена.

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

Китайские компании бьют рекорды продаж в России

Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП

В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров

В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту

В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол

Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России

Лента новостей