Skoda Yeti в горах Кавказа
Путешествие в Архыз на кроссовере Skoda Yeti
Чешский кроссовер Skoda Yeti уже давно и упорно бороздит просторы нашей любимой страны. История автомобиля интересная. Йети, бесспорно, заслуживает внимания, и по собственному опыту использования его в различных ситуациях, могу сказать с уверенностью, что автомобиль этот заслуживает уважения.
Совсем недавно нам представилась замечательная возможность в очередной раз опробовать автомобиль в различных условиях: город, трасса… и Архыз. Именно Архыз.
"Архы́з – село в Зеленчукском районе Карачаево-Черкесии. Административный центр Архызского сельского поселения. Находится в бассейне Большой Зеленчук. В понятие "Архыз" включают территорию от поселка Даусуз на севере (или даже от станицы Зеленчукской) и до цепи Главного Кавказского хребта на юге. "Горный район Архыз" включает верхнюю часть ущелья (верховья) Большого Зеленчука и его притоков, посёлки Архыз и Нижний Архыз. Поселок расположен на дне большой котловины и на речных террасах (1450 – 1500 м)", – сухо и строго гласит ресурс "Википедия" об этом месте.
Понятно, что такое описание не может передать всей той красоты, которая предстает перед глазами, когда подъезжаешь к основанию Кавказский гор. Причем подъезжаешь с комфортом и довольно быстро. Yeti на трассе ведет себя очень неплохо. По асфальту не ерзает и спокойно "глотает" многочисленные неровности. В городских условиях машина удобна и неприхотлива. Кушает сравнительно немного топлива. В поездку отправилось несколько автомобилей, точнее – три. Это были две Yeti разных вариантов и модель Octavia Combi. Особенно это радует, если учесть тот факт, что для реального тест-драйва по колеям, грязи, снегу и ухабам полноприводный "снежный человек" подходил как никто. И он с нами присутствовал. Здесь, в горах Кавказа для тестовых испытаний настоящее раздолье. Выезжаем из, собственно, Архыза и направляемся к Софийским ледникам. Есть тут неподалеку такое место. Местный продавец горских кинжалов подсказал, что там можно неплохо покататься, если не страшно застрять. Нам не страшно. Отправляемся к ледникам.
Первым препятствием стала довольно высокая колея, которая была оставлена в снегу после более высоких автомобилей. УАЗ здесь встретить можно довольно редко. В основном по лесам местное население предпочитает передвигаться на легендарном "шишиге", то есть – ГАЗ-66. Автомобиль в таких местах просто незаменимый. Колея и высокий снег Yeti не остановили. Благодаря коротким свесам и возможностью легко маневрировать со стороны в сторону удавалось не свалиться и не сесть на "брюхо". Данное испытание было пройдено успешно.
Далее предстоял небольшой брод и выезд из горной речки в высокий снег. Брод оказался не очень глубоким (сантиметров 20) и проблемы не обозначил. А вот с ходу в снег выезжать было страшновато. Боялся, что автомобиль "сядет". Глубина снежного покрова составляла сантиметров 35 – 40. Из реки к дороге по такому рыхляку нужно было проехать метров 10 – 12. Но испытывать автомобиль было решено по полной программе. Проходим реку и выскакиваем на снег. Передний бампер принял на себя функцию отвала и, нужно сказать, справился с ней отлично. Включенный полный привод работает хорошо. Муфта Haldex пятого поколения и не думала капризничать. Медленно, но верно к дороге "Йети" выбрался. Дальше предо мной предстала вообще впечатляющая картина. Метрах в 150 от того места, где Yeti выскочил из воды и прошел к дороге, в с виду аналогичных условиях "сел" Range Rover Sport. Непонятно зачем ребята загнали англичанина в сугроб, но сделали они это явно зря. Не хочу сказать, что небольшой чех оказался в условиях снежной поляны эффективнее, но… скажу. Возможно, сыграли субъективные факторы, но, тем не менее.
Далее остается констатировать еще несколько фактов. Первый из них крайне парадоксальный. Дело в том, что багажное отделение у Skoda Yeti довольно небольшое. Объем багажника составляет величину, немного превышающую четыреста литров. Но в этот небольшой багажник вмещается очень и очень много всякого полезного. Когда внутрь поместилось несколько досок, лыжи и сумки удивлены были абсолютно все. И это без сложенного заднего ряда сидений. Признаемся, откровенно удивлены.
Дорожный просвет автомобиля составляет 180 миллиметров, что не считается большим показателем среди кроссоверов. Однако, судя по тем препятствиям, что мне удалось пройти, этих миллиметров вполне достаточно для юркого чеха. Тяги, глушитель и прочие элементы, находящиеся под днищем автомобиля не выступают и не мешают передвигаться по глубокой колее. Ну и, конечно же, двигатель. Под капотом данного автомобиля лучше и приятнее всего видеть мотор объемом 1,8 литра. Он резв, проворен и не сильно прожорлив. Очень приятен при обгонах на трассе и достаточно тяговит для поездок за город в условиях средненького внедорожья.
В целом, в качестве итога хочется сказать две вещи. Во-первых, должна прозвучать огромная благодарность людям из группы компаний "КЛЮЧАВТО", которые организуют подобные мероприятия. И хоть по объективным причинам скатиться со склона на доске мне не довелось, но появился еще один шанс убедиться в том, что путешествия – это круто. Во-вторых, кроссовер Skoda Yeti в очередной раз предстал перед нами во всей красе. Очень приятно, что этот автомобиль сопровождает нас в поездках уже не первый раз и постоянно, с упорством работяги, доказывает нам, что не зря имеет высокую популярность среди потребителя.
Информация об автомобиле
Марка Skoda
Модель Yeti
Год выпуска 2014
Тип кузова Кроссовер
Объем двигателя 1,8
Тип двигателя Бензин, инжектор
Привод полный
Тип КПП DSG
Руль левый
Мощность 152 л.с.
Модификация автомобиля: 5-дверный кроссовер, 1,8 DSG(152 л.с.)
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
Китайские компании бьют рекорды продаж в России
Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП
В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров
В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту
В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол
Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России