Евгений Мельченко

Тунис "на колесах". Часть II

Тунис "на колесах". Часть II © Фото ЮГА.ру
Тунис "на колесах". Часть II © Фото ЮГА.ру
Тунис "на колесах". Часть II © Фото ЮГА.ру
Тунис "на колесах". Часть II © Фото ЮГА.ру
Тунис "на колесах". Часть II © Фото ЮГА.ру
Тунис "на колесах". Часть II © Фото ЮГА.ру
Тунис "на колесах". Часть II © Фото ЮГА.ру
Тунис "на колесах". Часть II © Фото ЮГА.ру
Тунис "на колесах". Часть II © Фото ЮГА.ру
Тунис "на колесах". Часть II © Фото ЮГА.ру
Тунис "на колесах". Часть II © Фото ЮГА.ру
Тунис "на колесах". Часть II © Фото ЮГА.ру
Тунис "на колесах". Часть II © Фото ЮГА.ру
Тунис "на колесах". Часть II © Фото ЮГА.ру
Тунис "на колесах". Часть II © Фото ЮГА.ру
Тунис "на колесах". Часть II © Фото ЮГА.ру
Тунис "на колесах". Часть II © Фото ЮГА.ру
Тунис "на колесах". Часть II © Фото ЮГА.ру
Тунис "на колесах". Часть II © Фото ЮГА.ру

Путешествие в Тунис

Итак, берем автомобиль на прокат. Что стоит учесть при выборе четырехколесного товарища для путешествия по стране?
Первое, и самое главное, обязательно убедитесь, что машина оснащена кондиционером, и что он нормально функционирует. Я прозвал это замечательное государство "страной неработающих кондиционеров". Это касается, кстати, не только автомобилей, но и гостиничных номеров. Первым делом обязательно убедитесь, что все работает и охлаждает пространство вокруг вас. Днем температура поднимается здесь до 41 – 43 градусов по Цельсию в тени. На солнце столбик термометра зачастую приближается к отметке в 55 градусов. Согласитесь, не очень-то комфортно будет перемещаться по такому пеклу без системы охлаждения. Местные жители знают, конечно, несколько секретов спасения от перегрева. Один из таких – заборы. Именно так. Практически все ограждения сделаны из глиняного состава, который на пятидесятиградусной жаре остается прохладным. Так, прислонившись к такому забору, можно вполне комфортно наслаждаться прекрасными видами африканских городов. Другой – мокрое полотенце на голове. Таким способом местные таксисты намекают на то, что их автомобиль кондиционером не оборудован. Сначала мы подумали, что это один из элементов национального наряда. Но вскоре выяснилось, что все довольно банально. Это один из видов защиты от жары.

После того, как вы убедились в работоспособности кондиционера, убедите хозяина автомобиля, что вам 21 год и у вас есть водительское удостоверение международного образца, выданное не ранее, чем год назад. Если с документами все в порядке, приготовьтесь заплатить за малолитражку от 70 до 90 тунисских динаров за сутки. В момент моего посещения Туниса, 1 динар приравнивался к 22 российским рублям. То есть, за небольшой автомобиль придется заплатить около полутора тысяч рублей в сутки.

Если же вы планируете, помимо городов, посетить пустыню Сахара, что, зачастую, является целью поездок большей части туристов, то будьте готовы к существенным тратам. Для путешествия в пески от вас требуется: наличие полноприводного внедорожника (около 150 динаров в сутки), запаса провизии и воды (около 70 динаров), присутствие "на борту" опытного проводника (80 – 100 динаров в сутки), специальное разрешение, которое необходимо получить у местных властей, которое не выдается без проверки наличия провизии и проводника (35 динаров). Итого, имеем минимальные расходы в размере порядка 7000 рублей. Это без учета ночлега в одном из оазисов, попутной провизии и бензина (около 40 руб. за литр). После подсчета суммарного расхода на поездку, вы остановитесь на сумме 14 – 16 тысяч рублей. Чтобы увидеть настоящие пустынные барханы и насладиться пребыванием в Сахаре, проехать придется не менее 600 километров от ближайшей точки ренты автомобиля. Нужно быть готовым к такому путешествию. Солнце здесь не щадит гостей. Легкий ветерок создает иллюзию комфорта, но после заката, вы можете вскоре понять, что превратились в котлету. Чтобы такого конфуза не случилось, настоятельно рекомендуется приобрести халат и "арафатку". Во-первых, это отличная защита от злобного ультрафиолета. Во-вторых, если вы предпочтете собственную одежду, приготовьтесь с ней расстаться после поездки. Мельчайший кварцевый песок настолько глубоко проникает в ткани, что отстирать потом такой наряд практически не представляется возможным. Конечно, возможно, вам повезет с безветренной погодой, но рисковать, все-таки, не стоит. Есть, конечно, и простой путь. Купить двухдневную прогулку по Сахаре у многочисленных туристических агентств, которые возьмут с человека порядка 150 долларов США за удовольствие. Но в таком случае, естественно, самому сразиться с песками у вас не получится. Вам предложат прокатиться на верблюде в течении пары часов или полуторачасовую поездку на внедорожнике под управлением "смелых" тунисских водителей. Выбирать, естественно, вам.

А в целом, даже если не касаться интереснейшей темы Сахары, прокатиться по этой североафриканской стране, если появится такая возможность, стоит. При этом, еще раз напомню, что уважение к культуре страны и к населению – прежде всего. Нам посчастливилось посетить Тунис во время священного месяца Рамадан, одного из пяти столпов ислама. Несмотря на ярко выраженное европейское устройство государства, исламские традиции здесь соблюдаются и уважать их, несомненно, стоит. Население на 97 процентов состоит из арабов, и неуважение к народу, составляющему в стране подавляющее большинство, ни к чему хорошему не приведет. Есть здесь и интересные моменты. Оказывается 1,5 процента населения Туниса составляют... черкесы, покинувшие Кавказ во время Кавказской войны. Также есть в Тунисе и русские. Если вам интересна история переселения некоторой части нашего населения в Африку, то обязательно посетите город Бизерта. Именно здесь в 1918 году обосновались русские моряки, не пожелавшие возвращаться в большевистскую Россию. "Русская" часть города называется "Джодж-Таун" (от анг. Church – церковь. Прим. авт.). Название, как вы уже поняли, говорит о том, что здесь расположена церковь. И действительно. Здесь находится Церковь Александра Невского – небольшое здание за невысоким заборчиком. Скромная православная обитель в "объятьях" мусульманского государства. Такое обстоятельство, на самом деле, цепляет душу. Несмотря на то, что русскую речь вы здесь вряд ли услышите, местное население относится к собственной истории с уважением и заботится об историческом наследии и памятниках архитектуры..

В заключении хочется сказать несколько слов о местной дорожной (и не только) полиции. Стражи порядка в Тунисе очень строгие, но, вместе с тем, справедливые. Если уж что-то вы и нарушили, то обязательно признайтесь, что виноваты, что вы русский турист и что такого больше не повторится. И с вероятностью в 99,9 процентов вас, немного пожурив, отпустят. Запомните одну вещь: никогда, не при каких обстоятельствах даже не подумайте предложить полицейскому деньги. В такой ситуации, с той же вероятностью в 99,9%, вы окажетесь, в лучшем случае, в полицейском участке, а, возможно, и сразу в камере заключения. Дача взятки на территории Туниса карается довольно большим тюремным сроком. Туриста, конечно, в тюрьму не посадят. Но вот провести пару дней в камере и заплатить штраф в размере 10 тысяч динар – развлечение в путешествии, согласитесь, не из приятных. Также стоит отметить, что управление транспортным средством в состоянии алкогольного (или любого иного) опьянения карается здесь тюремным заключением. В данном случае – вне зависимости, являетесь ли вы гражданином Туниса или нет. Штрафы за нарушения правил дорожного движения довольно высокие. Нарушение правил парковки – эвакуация. Причем, создается впечатление, что эвакуаторщики дежурят где-то за углом и мгновенно реагируют на, оставленный в неположенном месте, автомобиль. Превышение скоростного режима – штраф до 80 динаров. Запомните, что в черте города в Тунисе можно передвигаться со скоростью не выше 50 километров в час, по шоссе – 90 км/ч, на автобане – 110 км/ч. Проезд на красный свет – штраф 20 динаров. Здесь довольно много перекрестков с круговым движением. По правилам – кто на кругу – тот и прав. Конечно же, сообщаю о некоторых особенностях, которые существуют в ПДД Туниса. Первая из них – это то, что гнаться за нарушителем тунисские полицейские не имеют права. Но не думайте, что этим послаблением можно воспользоваться. Обилие постов на дорогах не позволяет нарушителю скрыться безнаказанно. Вторая – это запрет мужчинам-полицейским останавливать женщин, управляющих транспортным средством. Поэтому, если вы допустили слабость и употребили-таки некоторое количество алкоголя, безопаснее всего будет посадить за руль спутницу (если таковая есть в наличие) и добраться к месту отдыха. При проезде через посты дорожной полиции, сбавьте скорость до 20 – 30 км/ч и будьте готовы к тому, что автомобиль остановят для проверки документов. Обязательно возить с собой паспорт, водительское удостоверение и арендные документы. Останавливают чуть ли не каждый второй автомобиль. Будьте бдительны, аккуратны и вежливы.

Северная Африка в лице Тунисской Республики показалась нам вполне приветливым, красивым и приятным местом, где существует возможность путешествовать на автомобиле без особых сложностей. Есть возможность посетить множество интересных мест, достопримечательностей. Окунуться в мир арабской Африки. Древний Карфаген, городок Сиди-Бу-Саид – "сине-белая сказка Магриба", жилища троглодитов в деревне Матмата, руины древнего города Дугга, Медина Сфакса, Медина Хамаммета, амфитеатр в Эль-Джеме, археологические раскопки Сиди-Джедиди и множество не менее интересных мест ждут вас в Тунисе...

Совсем не много времени, которое нам удалось провести в этом интересном государстве, позволяет с уверенностью сказать, что ни одна туристическая путевка не позволит насладиться Тунисом так, как это возможно сделать самостоятельно. Тем более, на автомобиле. Путешествуйте, друзья. Впечатления бесценны.

 

 

Автор: Евгений Мельченко

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

Китайские компании бьют рекорды продаж в России

Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП

В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров

В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту

В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол

Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России

Лента новостей