Тунис "на колесах". Часть I
Путешествие в Тунис
На этот раз страсть к путешествиям, познаниям неизвестного и здоровое человеческое любопытство привело нас в Северную Африку. А именно – в Тунис.
"Тунис, официальное название – Тунисская Республика – государство в Северной Африке. Население, по итогам переписи 2010 года, составляет более 10 миллионов человек, территория – 163 610 км². Занимает семьдесят девятое место в мире по численности населения и девяносто первое по территории. Столица – Тунис. Язык – арабский", – сообщает нам Wikipedia.
Конечно же, прилетели мы сюда не просто так. Отдых на побережье Средиземного моря в объятиях красивейших пляжей "Ясмин", конечно, вещь хорошая, но мы, все-таки, имея вместо сердца – пламенный мотор, обращаем внимание на автомобильную жизнь стран, где нам приходится побывать. Если, конечно, такая жизнь в этих странах существует.
В Тунисе, на радость нам и нашим читателям, автомобильная жизнь есть. Стоит оговориться, что есть она далеко не везде на территории этого африканского государства. Местами она отсутствует или выражена крайне скудно. Тем не менее, вооружимся опытом, знаниями и наглостью, и оставим следы покрышек на отличных, качественных (да, это так) дорогах Туниса.
Сначала расскажем именно о дорогах, которые здесь, действительно, хорошего качества. История государства очень богата различными событиями. Все прекрасно знают или, по крайней мере, слышали о государстве Карфаген, основанном финикийцами в 1100 году до нашей эры. С тех пор и пошла богатая, преимущественно колониальная, история Тунисской Республики. После Карфагена были основаны города Сус, Утика и Бизерта. Вскоре финикийское влияние на эту часть территории было утеряно, а Карфаген в результате завоеваний получил часть Испании, Сицилию, Корсику, Сардинию и практически полностью всю Северную Африку. Вскоре, после продолжительных войн с Римской Империей, Карфаген перешел под влияние Рима. В 146 году до нашей эры был разрушен и упразднен до провинции с многоговорящим названием Африка, которая стала официальной колонией Рима сразу после смерти Юлия Цезаря. Затем, после ослабления влияния Рима, Тунис перешел под власть Османской империи и довольно долго оставался ее африканской частью. Спустя много лет Тунис обрел собственную государственность. Случилось это в 1705 году. Однако независимость жителей государства продлилась не долго. В 1883 году страна попала под очередной протекторат и стала французской колонией. Французское влияние продлилось до 1956 года, когда Тунис получил полную независимость. В настоящее время эта африканская страна является самой "европейской" страной в регионе. После Жасминовой революции 1987 года ведется борьба с исламским фундаментализмом на пути европейского развития Туниса. Совсем недавно, в 2011 году в стране произошел переворот, который местное население называет "Второй Жасминовой революцией". В течении трех дней из страны были вывезены все иностранные граждане. Режим чрезвычайного положения длился вплоть до текущего, 2014 года. Благо, в настоящее время в стране все нормально, культурно и безопасно.
Из такого короткого экскурса в историю Туниса, можно сделать вывод, что страна самостоятельной была не слишком продолжительное время. Но, возможно, именно это и сыграло положительную роль в развитии инфраструктуры. Дело в том, что Тунис можно с уверенностью назвать «перекрестком» культур множества народностей, традиций и современности, мусульманского и европейского. Практически вся инфраструктура была построена государствами, которые в тот или иной момент оказывали влияние на страну. Отсюда и отличное качество автомобильных дорог, развязок и сети придорожного сервиса, построенных преимущественно французами, а также качество отелей и курортных зон, строившихся с привлечением европейских специалистов. Дороги здесь, действительно, не хуже французских или, например, испанских. Передвигаться по стране комфортно и вполне безопасно. Несмотря на обилие всевозможных полицейских постов и кордонов, отношение к иностранцам в Тунисе доброжелательное. Естественно, если не нарушать законы государства и уважать устои и правила, принятые в этом североафриканском государстве.
Об автомобильном рынке Туниса... лучше говорить по-французски. Так, в качестве статистики, сообщу, что в 2012 году было продано около 70 тысяч автомобилей в стране. Из них более 30 процентов – это автомобили французских производителей (Renault – 12%, Peugeot – 10% и Citroen – 10%). Поспорить с французами может лишь немецкий Volkswagen – около 16 процентов рынка автомобилей. Но это было в далеком 2012 году. В настоящее время из-за высоких цен на топливо (после ливийского военного кризиса) и на автомобили, в Тунисе наблюдается резкое падение уровня продаж. Такое положение дел привело к тому, что на дорогах практически всех городов, кроме столицы, довольно пустынно. Пробки и заторы в больших количествах наблюдаются только в городе Тунис и популярных туристических зонах. Поэтому, если вы решили выбрать в качестве средства передвижения именно автомобиль, то заезжать в центр столичного города не совсем целесообразно. Здесь лучше выбрать городской транспорт, добраться в центр и пройтись по главному авеню Хабиб Бургиба, которое является практически копией парижских Елисейских полей. Обязательно посетите Медину Туниса, насладившись местными древними мечетями и рынком, оберегая карманы от многочисленным воришек. Зайдите в парк Бельведер. Но, повторюсь, все это лучше делать пешком. Что касается остальной территории африканского государства, то автомобиль – то, что нужно.
Протяженность трасс с асфальтным покрытием в Тунисе составляет около 20 тысяч километров. Дороги здесь делятся на три вида: автобаны, национальные и муниципальные. Автобаны имеют идеальное покрытие, минимальный трафик движения и... они платные. Как во всех европейских странах. Стоимость проезда составляет примерно от 0,8 до 2,5 динаров (от 20 до 60 руб.) за автомобиль, в зависимости от протяженности участка. Национальные дороги также отличного качества, но здесь встречается множество автобусов и грузовиков, которые, местами, создают проблемы с обгоном и свободным передвижением. Но, все-таки, посоветую вам проехать по муниципальным дорогам. Качество покрытия вполне нормальное. А вот национальный колорит здесь просто замечательный. Многочисленные ослики с повозками, трактора, перевозящие огромные копны сена, грузовики с бригадами рабочих. Здесь заканчивается европейский Тунис и начинается африканский.
Очень осторожным следует быть с, везде снующими мотоциклистами, велосипедистами и пешеходами. Правила дорожного движения здесь существуют только на бумаге. И это серьезно. Для неопытного водителя могут возникнуть некоторые сложности с передвижением. Один из местных проводников объяснил нам все правила коротко и ясно: у кого автомобиль дороже, тот и прав. Ну нам, россиянам, к такому положению вещей не привыкать. Поэтому бояться, в принципе, не стоит.
Продолжение в Части II
Автор: Евгений Мельченко
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
Китайские компании бьют рекорды продаж в России
Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП
В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров
В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту
В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол
Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России