BMW в России. История с продолжением. Часть I
В гостях у компании BMW Group Россия
Теплой, душной летней ночью мы вылетели из Краснодара в столицу нашей Родины, чтобы поближе познакомиться с одним из лидеров автомобильного рынка России и Краснодарского края – компанией BMW. Точнее – ее российского представительства – компанией BMW Group Россия.
В общем, перед тем как отправиться в гости к "баварцам", я подумал о том, что же, собственно, для каждого из нас значит аббревиатура BMW? Опросив несколько товарищей, я понял, что единого мнения по поводу самой "идеи BMW" у большинства россиян нет. Основные образы и понятия сводились к стереотипу 90-х годов прошлого века, то есть – это автомобиль бандитов и нечистых на руку бизнесменов. Другое мнение – это автомобиль-конкурент и полная противоположность Mercedes–Benz. Если первый стереотип можно назвать вымирающим образом, который, в принципе, имел место быть, но очень и очень давно. Поколение "Брата" и "Бумера" воспринимает BMW до сих пор довольно часто как олицетворение неких бандитов-романтиков эпохи становления российского свободного рынка. То второй стереотип – это вполне реальный образ. Коллеги из BMW и из Mercedes–Benz не скрывают своей конкуренции и, кстати, отмечают, что она очень даже положительно влияет на развитие обеих марок в техническом плане.
Итак, начнем с самого начала. С тех основ, которые, не побоюсь этого слова, должны присутствовать у каждой компании с историей и с чувством уважения к своим клиентам. Это возможность воспитания высококачественного персонала и развитые социальные программы для клиентов.
Для воспитания и обучения персонала компания BMW использует специальный учебный центр, в который мы и прибыли в первую очередь. Первое, что бросилось в наши глаза – это не европейский уровень сервиса и даже не современнейшие стенды, а, готовый к международному московскому автосалону, экологичный спорткар BMW i8. Это поистине произведение искусства. Автомобиль, который, по-моему, разбил все стереотипы, касающиеся дизайна и внешности баварских автомобилей. Спорткар футуристичен, интересен, красив, инновационен и т.д. Но подробнее о нем и более основательно мы расскажем позже. Здесь, в разделе "Авто".
Мы отвлеклись на i8. Вернемся к, собственно, учебному центру. Персонал одного из лучших в мире производителей автомобилей должен быть, естественно, чрезвычайно качественным и технически развитым, особенно, если учесть уровень технического развития баварских автомобилей. Для подготовки такого персонала у компании есть все. Проверенно лично. В специально оборудованных помещениях расположены стенды, станки и приборы для ремонта и диагностики абсолютно всех узлов и систем автомобилей всего модельного ряда BMW. Здесь есть даже аппарат для зарядки гибридной модели i8, о которой говорилось выше. В тестовом помещении нами была обнаружена и модель X4. Присутствие здесь нового кроссовера говорит о том, что персонал готовят заблаговременно. Еще до официальных продаж автомобилей на рынке. Такой подход позволяет действовать, как говорят, на опережение. Персонал, менеджеры и руководители подразделений BMW и официальных дилеров марки должны быть готовы ко всему заблаговременно.
Особенно хотелось бы отметить то, что абсолютно все приборы и стенды идентичны тем, что находятся в Германии. То есть, уровень технической оснащенности в России не уступает оснащенности немецких коллег. Уникальность станков можно объяснить на примере сварочного аппарата, который применяется для соединения поврежденных частей кузова автомобилей. Не секрет, что современный автомобиль BMW изготовлен не из обычной стали, а из легких сплавов стали и алюминия. Различные виды сплавов отличаются содержанием в них определенного количества углерода и примесей. Не будем заострять внимание на подробностях формирования сплава, а отметим лишь то, что для таких конструкций требуется специальное устройство сварки, которое может обеспечить надежность и качество сварного шва. Простым сварочным аппаратом, который использует стандартные электроды, качественно соединить две части кузова не получится. Будет происходить либо выгорание фракций, либо недостаточное соединение в области шва. Нужен специальный, настроенный для определенного материала, аппарат. Именно такие аппараты находятся в учебном центре, и процесс обучения персонала осуществляется именно на них.
Отдельное внимание уделяется подготовке специалистов, которые занимаются электронным оснащением автомобилей. В виду современных тенденций и уровня оснащенности электроникой транспортных средств, специалисты этого направления становятся наиболее востребованными на рынке ремонта автомобилей. Компания BMW заботится о том, чтобы "электронщики" получили как можно больше информации и навыков, касающихся электронного оснащения автомобиля. Помимо, собственно, датчиков и проводных соединений, специалист должен знать все тонкости и уметь обращаться с программным обеспечением автомобилей. Данный курс занимает длительное время, но по его окончании выпускник становится действительно настоящим специалистом, который готов на практике применить свои знания в сервисных центрах BMW на всей территории присутствия бренда в России.
Компания BMW занимается производством не только автомобилей, но и имеет в своей структуре известнейшего производителя мотоциклов. Двухколесная техника бренда Motorrad известна во всем мире своим высочайшим качеством и техническими характеристиками. В центре подготовки отведен отдельный модуль под двухколесную технику. Здесь представлены мотоциклы всех выпускаемых маркой типов: Sport, Tour, Roadster, Enduro и Urban Mobility. Также присутствуют и сопутствующие вещи, которые сопровождают любителей двухколесной техники. Зачастую, приобретая мотоцикл определенной марки, хозяин предпочитает окружить себя аксессуарами именно той марки, которая произвела его двухколесного друга. BMW имеет для таких людей все возможные варианты обмундирования и приспособлений, которые позволят полностью погрузиться в мир BMW, мир Motorrad.
Об оснащении центра можно говорить довольно долго, но время требует от нас мобильности. Есть еще несколько мест, которые хотелось бы посетить и рассказать о них нашим читателям.
Немногим ранее, я не зря упомянул социальные программы, которые работают в структуре компании BMW. Одной из таких программ является инициатива BMW Group Россия под названием Junior Campus.
Это уникальный проект, который призван повысить безопасность самых незащищенных представителей нашего общества – маленьких детей в возрасте от 5 до 10 лет. Проект стартовал в России в прошлом году и уже стал образцом образовательных программ, которые предназначены для повышения культуры дорожного движения среди детей.
Здесь маленькие пешеходы могут узнать обо всех правилах и нюансах поведения на дороге. А также изучить основы правил дорожного движения. Ребенок, в среднем, с шести лет начинает самостоятельно передвигаться по улицам города, идет в школу или просто играет со сверстниками, что влечет за собой огромную опасность со стороны наших улиц, где расположены проезжие части – опаснейший элемент жизнедеятельности человека. Как раз к этому времени, ребенок уже должен иметь основные понятия "улицы" и "безопасности".
Обучение проходит по программе, разработанной специалистами – профессиональными педагогами. Процесс очень интересен и увлекателен. Маленькие ученики получают опыт и знания в игровой форме с применением интерактивных технологий. Непосредственное участие в процессе делает его для детей наиболее понятным и запоминающимся, что очень важно.
Обучение в Junior Campus проводится совершенно бесплатно в рамках корпоративной социальной программы компании BMW. Инициатива должна исходить от детских учебных учреждений. При слаженной работе организаторов Junior Campus и представителей детских садов, детских домов, школ, гимназий, дети получают необходимые знания правил дорожного движения и, тем самым, повышают свою собственную безопасность. Аналогичный проект успешно работает в Мюнхене с 2007 года.
Программы, проводимые компанией BMW в отношении своих непосредственных клиентов и в отношении повышения общей безопасности на дорогах России, вызывают чувство неподдельного уважения. В голове складывается образ идеального отношения автомобильной компании, как к собственному бизнесу, так и к людям, которые являются клиентами, а также входят в структуру компании.
Автор: Евгений Мельченко
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
Китайские компании бьют рекорды продаж в России
Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП
В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров
В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту
В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол
Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России