Евгений Мельченко

Новый Citroen C4 Picasso. Семейный комфорт по-французски

Новый Citroen C4 Picasso. Семейный комфорт по-французски © Фото ЮГА.ру
Новый Citroen C4 Picasso. Семейный комфорт по-французски © Фото ЮГА.ру
Новый Citroen C4 Picasso. Семейный комфорт по-французски © Фото ЮГА.ру
Новый Citroen C4 Picasso. Семейный комфорт по-французски © Фото ЮГА.ру
Новый Citroen C4 Picasso. Семейный комфорт по-французски © Фото ЮГА.ру
Новый Citroen C4 Picasso. Семейный комфорт по-французски © Фото ЮГА.ру
Новый Citroen C4 Picasso. Семейный комфорт по-французски © Фото ЮГА.ру
Новый Citroen C4 Picasso. Семейный комфорт по-французски © Фото ЮГА.ру
Новый Citroen C4 Picasso. Семейный комфорт по-французски © Фото ЮГА.ру
Новый Citroen C4 Picasso. Семейный комфорт по-французски © Фото ЮГА.ру
Новый Citroen C4 Picasso. Семейный комфорт по-французски © Фото ЮГА.ру
Новый Citroen C4 Picasso. Семейный комфорт по-французски © Фото ЮГА.ру
Новый Citroen C4 Picasso. Семейный комфорт по-французски © Фото ЮГА.ру
Новый Citroen C4 Picasso. Семейный комфорт по-французски © Фото ЮГА.ру
Новый Citroen C4 Picasso. Семейный комфорт по-французски © Фото ЮГА.ру
Новый Citroen C4 Picasso. Семейный комфорт по-французски © Фото ЮГА.ру

Тест-драйв автомобиля Citroen C4 Picasso

На российский автомобильный рынок вышел новый автомобиль. Родина новинки – Франция. Автомобили из страны вина, любви и круассанов были нашими гостями уже не раз. И каждый раз знакомство наше приобретало четкие очертания дружбы или, как минимум, добрых приятельских отношений. Поэтому появление нового автомобиля, конечно, нас заинтересовало. Мы поспешили к официальному дилеру Citroen на территории Краснодарского края – компании "Юг-Авто". Итак, знакомьтесь – Citroen C4 Picasso.

Первое, что сразу бросается в глаза, уже привыкшие к определенному современному стандарту форм – это дизайн новинки. Не секрет, что в настоящий момент многие автомобили очень похожи внешне, а некоторые даже являются, по сути, братьями – близнецами. Дело в том, что универсализация производства и его упрощение приводят к довольно скудному выбору оригинальных линий и экстерьеров на рынке автомобилей. Но эта тема не про новый C4 Picasso. Футуристический дизайн новинки сразу привлекает внимание. За это огромное merci французским дизайнерам, которые продолжили линию дизайна Picasso и не лишили автомобиль яркой индивидуальности. Дневные ходовые огни, расположенные над фарами головного света продолжают линии эмблемы Citroen – "двойной шеврон", на боковую поверхность кузова. Смотрится эффектно.

Внешне заметно, что автомобиль стал короче предшественника (на 40 мм), но данный факт отнюдь не говорит о том, что в салоне автомобиля стало меньше места. Напротив, внутреннее пространство увеличилось. Такого эффекта удалось добиться за счет применения модульной платформы EMP2, которая позволила укоротить автомобиль, тем самым, сделать свесы короче, а колесную базу увеличить до 2785 мм (что длиннее предыдущей на 55 мм). За счет увеличения колесной базы, естественно, увеличилось и пространство внутри автомобиля. Использование алюминия в производстве кузовных деталей и оптимизация внешних размеров позволила снизить вес универсала на 140 килограмм. Пятая дверь C4 Picasso с электронным приводом стала удобнее для погрузки багажа. Произвели приятное впечатление задние светодиодные 3D-фонари. Единственное, что хотелось бы отметить – это отсутствие какого-либо покрытия (пластикового или резинового) на верхней поверхности заднего бампера. Лакокрасочное покрытие при погрузке может быть повреждено. Но это, как говорится, мелочи, о которых мы расскажем далее. Доставляет немало приятных впечатлений, особенно, когда руки чем-либо заняты, система безключевого доступа в автомобиль.

Длина нового Citroen C4 Picasso составляет 4428 миллиметра. Ширина равняется 1826 миллиметрам, высота – 1610 мм. Длина колёсной базы – 2785 миллиметров. Объём багажника – 537 литров. Стоит отметить расширенную на 82 мм спереди и 31 мм сзади колею и пониженный на 20 миллиметров пол в салоне автомобиля.

Посадка в C4 Picasso удобная и не доставит проблем водителю или пассажиру практически любой комплекции. Место водителя стало просторнее. На удобном рулевом колесе, имеющем регулировку по высоте и вылету (которое по ощущениям стало немного тоньше предшественника), расположены клавиши управления мультимедийной системой с регулировкой яркости и контрастности монитора, что, несомненно, очень эффективно при меняющейся световой подаче в течение поездки. Уж чего, а света в автомобиле предостаточно. Панорамное лобовое стекло и конструкция бокового остекления создают прекрасную обзорность и, вместе с красотой, повышают безопасность управления C4 Picasso. При должной настройке зеркал о мертвых зонах при обгоне можно забыть. Общая площадь остекления автомобиля достигает 5,3 квадратных метра, что является самым большим показателем в классе.

Интерьер автомобиля оформлен эргономично. Все предельно понятно и просто в использовании. Добавляют комфорта массажные сидения и выдвижная подставка для ног пассажира. Вопрос эффективности массажа для организма мы оставим специалистам в данной области, но вот то, что эта функция помогает при далеких поездках оставаться в тонусе – это бесспорно так. Плюс ко всему вышесказанному – наличие подголовников, способных при правильной регулировке удерживать голову в удобном положении и расслаблять мышцы шеи. Задние сидения (их три) отдельные друг от друга, что позволяет использовать различные варианты их складывания и повышает удобство при размещении крупногабаритных грузов. При откидывании всего заднего ряда можно добиться эффекта ровного пола, что, опять же, немаловажно для любителей загородного отдыха.

Современные электронные системы обеспечивают высокий уровень безопасности. К системам, которые получили уже широкое распространение, прибавилась функция автоматической помощи при парковке – Park Assist. В условиях города и дефицита парковочных мест, система очень полезная и эффективная. Как и система 360 Vision, состоящая из четырех камер. Система улучшает обзорность, предоставляя вид с "высоты птичьего полета". В оснащении C4 имеется активный круиз-контроль, обеспечивающий постоянную дистанцию до едущего впереди автомобиля. При возникновении нештатной ситуации, водителя о ней предупредит... ремень безопасности. Да, именно он. Путем навязчивых вибраций. Интересное решение и, самое главное – эффективное. Еще одна система, позволяющая существенно повысить безопасность C4 Picasso, это "интеллектуальная" система предупреждения о непроизвольном пересечении дорожной разметки (AFIL). На помощь потерявшему бдительность или задремавшему водителю придет тот же ремень безопасности, который вибрациями напомнит, что за дорожной разметкой следует следить.

Приборная панель в новом C4 – настраиваемый 12-дюймовый экран в верхней части центральной консоли. На самом деле, по опыту испытаний автомобилей, могу с уверенностью сказать, что в настоящее время такие изыски – это привилегия класса "премиум" (сразу вспомнился Jaguar XJ). Но, судя по всему, технологии постепенно внедряются и в иные классы. В новом C4 Picasso использован данный ход. И использован очень умело, а, самое главное – уместно. Вернемся к площади остекления автомобиля: технология электронного дисплея позволяет настроить внешний вид и цвет так, чтобы передавать информацию водителю с максимальной отдачей и эффективностью, оставив в прошлом блики и отблески, мешающие считыванию информации. Стоит отметить наличие отдельных подлокотников для водителя и переднего пассажира. В поездке не придется воевать за комфорт с соседом. Между сидений находится очень вместительный бардачок, куда с легкостью помещаются всевозможные документы и провода гаджетов, которые, кстати, есть куда подключить. В специальном отделении, под семидюймовым сенсорным монитором мультимедийной системы, находятся специальные порты USB для подключения и подзарядки электронных гаджетов. В плане мультимедийной и электронной подготовки новинка получает твердую "пятерку".

Под капотом нового C4 Picasso расположен четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный турбированный дизельный силовой агрегат e-HDi с рабочим объемом цилиндров 1,6 литра, мощностью 115 лошадиных сил c непосредственным впрыском топлива высокого давления и системой "Stop&Start". Данная система позволяет экономить приличное количество топлива в условиях городских пробок. Да так, что расход этого самого топлива составляет около 4,6 литра на сотню километров в городе (по паспорту – 4,4 литра на 100 км). Максимальный крутящий момент составляет 270 Нм при 1750 оборотах в минуту. Мотор работает в паре с шестидиапазонной роботизированной коробкой переключения передач. И работает, прямо скажем, неплохо. Динамика для семейного универсала замечательная. Чтобы усилить впечатления и добавить автомобилю эдакую "перчинку", инженеры установили подрулевые лепестки переключения скоростей (привет из спорт-класса). При их использовании динамика контролируется водителем полностью. Сначала было не понятно, зачем такие излишества в универсале? Но вопросы отпадают при использовании этих самых лепестков в режиме агрессивного вождения. Чувствуешь себя за рулем вполне скоростного и проворного автомобиля.

Подвеска отлично "проглатывает" неровности глубиной 6 – 9 см. Спереди – это независимая конструкция типа МакФерсон, а сзади – пружинная полузависимая. Шумоизоляция и сборка отличная. В салоне совершенно не слышен рокот дизельного агрегата. Обе оси имеют дисковые тормоза. Эффективность тормозной системы повышена при помощи АБС с электронным распределителем тормозных сил и системой помощи при экстренном торможении. В дополнение электронная система распределения тормозных усилий (REF). Существует мнение, что данный автомобиль сильно кренится на поворотах. При нормальном, спокойном, режиме вождения никаких излишних кренов не наблюдалось. При агрессивной езде небольшие крены замечались, но это вполне приемлемо, учитывая класс автомобиля и его прямое назначение.

Что касается приятных мелочей, о которых упоминалось ранее. В багажном отделении мы можем обнаружить карманный фонарик, который работает как штатная подсветка пока его не извлечешь из углубления с контактами непрерывной подзарядки. Также найдут применение внушительные багажные отсеки под поликами задних пассажиров, которые могут стать хранилищем всевозможных принадлежностей: от обуви до рыболовных снастей. Вас никогда в этом автомобиле не будет раздражать стук защелок ремней безопасности, крепящихся на специальный магнит и грохот задней полки, которая фиксируется обычными резиновыми зажимами на крышке багажника (на заметку некоторым отечественным автопроизводителям). То есть, в целом, помимо отличной оснащенности, автомобиль являет собой концентрацию небольших, простых, но очень эффективных решений.

Подытожив, можно констатировать факт наличия на автомобильном рынке автомобиля с хорошим соотношением цены и качества. Особенно впечатляет оснащенность нового C4 Picasso. Компания Citroen демонстрирует своевременное внедрение современных технологий, которое, несомненно, обеспечит хорошее продвижение модели на рынке и адекватную отзывчивость потребителя.

Информацию о существующих комплектациях автомобиля, его стоимости и условиях эксплуатации вы всегда можете узнать в салонах официального дилера марки Citroen на территории Краснодарского края – компании "Юг-Авто".

Информация об автомобиле

Марка Citroen

Модель C4 Picasso

Год выпуска 2014

Тип кузова Универсал

Объем двигателя 1,6

Тип двигателя Дизель, инжектор

Привод полный

Тип КПП АКПП

Руль левый

Мощность 115 л.с.

Модификация автомобиля: 5-дверный универсал, 1,6 АКПП(115 л.с.)

Автор: Евгений Мельченко

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

Китайские компании бьют рекорды продаж в России

Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП

В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров

В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту

В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол

Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России

Лента новостей