Евгений Мельченко

Opel Astra GTC. Спорт-купе из Рюссельсхайма

Opel Astra GTC. Спорт-купе из Рюссельсхайма © Фото ЮГА.ру
Opel Astra GTC. Спорт-купе из Рюссельсхайма © Фото ЮГА.ру
Opel Astra GTC. Спорт-купе из Рюссельсхайма © Фото ЮГА.ру
Opel Astra GTC. Спорт-купе из Рюссельсхайма © Фото ЮГА.ру
Opel Astra GTC. Спорт-купе из Рюссельсхайма © Фото ЮГА.ру
Opel Astra GTC. Спорт-купе из Рюссельсхайма © Фото ЮГА.ру
Opel Astra GTC. Спорт-купе из Рюссельсхайма © Фото ЮГА.ру
Opel Astra GTC. Спорт-купе из Рюссельсхайма © Фото ЮГА.ру
Opel Astra GTC. Спорт-купе из Рюссельсхайма © Фото ЮГА.ру
Opel Astra GTC. Спорт-купе из Рюссельсхайма © Фото ЮГА.ру
Opel © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Opel Astra GTC. Спорт-купе из Рюссельсхайма © Фото ЮГА.ру
Opel Astra GTC. Спорт-купе из Рюссельсхайма © Фото ЮГА.ру

Тест спортивного купе Opel Astra GTC

У нас в гостях сегодня оказался автомобиль Opel Astra GTC. Почему именно он? Да, автомобиль уже довольно долго на российском рынке автомобилей. Да, он уже имеет большую армию поклонников и, собственно, своего покупателя. Но, все же, нам стало интересно, чем вызван такой интерес к автомобилю марки Opel в столь непривычном для немецкого автопроизводителя классе – спортивных купе. Да, именно так позиционирует свой автомобиль немецкий концерн.

Компания "Юг-Авто" является официальным дилером Opel на территории Краснодарского края. Конечно же, в числе реализуемых компанией моделей есть и купе Astra GTC. Мы воспользовались одним из них.

Класс спортивных купе, в понимании специалистов из Opel, выглядит довольно интересно. Я имею в виду внешний вид автомобиля. Это и короткие свесы сзади и спереди, и покатая линия крыши, и, конечно, заниженный клиренс. Все это придает необходимый силуэт для внешнего восприятия автомобиля как спортивного. Плюс ко всему – широкие колесные арки и интересные линии по бокам кузова. Оригинальная форма бокового остекления не только придает агрессивности экстерьеру автомобиля, но и формирует отличную обзорность для водителя купе. В целом, шеф-дизайнер европейского отделения Opel, британец Марк Адамс, поработал на славу.

Внутри автомобиля довольно комфортно. Если, конечно, иметь в виду удобство кузова "купе". "Воплощение эгоизма" или "автомобиль для одиночек" из Astra GTC получился вполне интересный . Что касается материалов, которые присутствуют в отделке салона, то они надлежащего качества. Дешевым китайским пластиком здесь не пахнет и в прямом, и в переносном смысле. Все элементы управления расположены на центральной консоли в пределах доступности вытянутой руки. То есть, не будут отвлекать в процессе управления автомобилем. Особенно доставили удовольствия эргономичные спортивные сиденья. Сидеть действительно удобно и приятно. При прохождении поворотов на высокой скорости боковая поддержка работает нормально, не позволяет "вывалится" к соседу на колени или упереться в боковое стекло слева. Приятно наличие пневматического валика поясничной поддержки и подушки, которая удлиняет сиденье. Это очень удобно в дальних поездках. Ну и отметим регулировку сидений по шести направлениям. В плане комфорта тут все отлично. В дополнение, как нам сообщил производитель, сиденья одобрены и рекомендованы AGR (Aktion Gesunder Rücken e.V.), немецкой медицинской ассоциацией, установившей ортопедические требования для автомобильных сидений. Присутствует подогрев рулевого колеса и, опять же, вышеупомянутых сидений. Вот так вот. Сразу бросается в глаза наличие огромного количества всевозможных кармашков для хранения вещей и подстаканников. Производитель заявляет, что таких мест для хранения всякой мелочи аж 19. На самом деле очень приятно, что дизайнеры Opel обращают на это внимание. Отсутствие каких-то мелочей, обычно, раздражает очень сильно.

Включаем музыку. И она действительно звучит. Конечно, мы имеем дело с максимальной комплектацией, но все же. Качество музыкальной системы Infinity Sound System на высоте. Помню такого производителя еще по собственному опыту использования в личном автомобиле. Воспоминания остались приятные. И вот, как оказывается, система все еще живет и отлично звучит. Особенно с семиканальным усилителем мощности (7 х 45). Мультимедийная система, помимо музыки, прекрасно справляется с отображением навигационной информации и имеет возможность синхронизации с мобильными аппаратами. Можно воспользоваться голосовым набором. Тем более, что отвечать на звонки можно не отвлекаясь от дороги, при помощи клавиши управления на рулевом колесе, которое, кстати, очень информативно и четко информирует водителя об условиях управления, дорожном покрытии и т.д.

Конечно, такая отдача еще и заслуга подвески автомобиля. Она довольно жесткая, но в пределах разумного. То есть, спорт спортом, но о комфорте забывать не стоит. Это не трековый автомобиль, а гражданский, который имеет некую направленность и амбиции, но, все же, передвигаться на нем потребитель будет по обычным гражданским трассам. Так вот, несмотря на это, "спортивность" подвески очень и очень неплохая. Инженерам удалось выжать из удлиненной колесной базы и расширенной платформы максимум пользы. И добиться от купе совершенно иного характера, нежели у "пятидверки". Передняя подвеска здесь – знакомый всем МакФерсон, но. Есть существенное "но", которое заключается в особенностях конструкции. Конструкция имеет название HiPerStrut. Это знакомая нам система, которая позволяет избавиться от воздействия крутящего момента двигателя на рулевое управление автомобиля – подруливания. Угол поперечного наклона стоек уменьшен с 13 до 7 градусов, что позволило увеличить сцепление передних колес с дорогой и улучшить отдачу на руле. Аналогичная система устанавливается на Opel Insignia OPC.

Задняя подвеска также имеет некоторую особенность, отличающую ее от стандартной поперечной балки. Она оснащена, так называемым, "механизмом Уатта". Ну, а если сказать проще, имеет дополнительную рейку, которая позволяет сохранять жесткую геометрию и, следовательно, сводить к минимуму изменение угла развала задних колес. Такая схема перекочевала на корму купе Astra из мира ралли. А если мы прибавим ко всему еще и систему шасси FlexRide, которая позволяет путем нехитрых манипуляций, а именно – нажатием одной кнопки, приспособить автомобиль под свой стиль вождения, то все сомнения в спортивности данного представителя Opel должны отвалиться напрочь. Повышение ходовых характеристик налицо.

Багажник в спорт-купе – вещь не самая главная. Но, тем не менее, и здесь нашлось место новшествам и технологиям. 3-позиционная система Flex Floor сделала даже багажное отделение многофункциональным. При помощи данной системы положение нижней полки багажника можно изменять, делая более удобным погрузку и выгрузку вещей из багажного отделения.

Вот мы и добрались до подкапотного пространства, которое может быть занято одним из четырех силовых агрегатов для российского рынка: трех бензиновых и одного дизельного. Бензиновые двигатели имеют рабочий объем цилиндров 1.8, 1.4 и 1.6 литра. Причем, последние два – оснащены турбонагнетателем. Дизельный двигатель имеет рабочий объем 2.0 литра и мощность 130 лошадиных сил.

Линейка двигателей Opel Astra GTC: 1,8-литровый ECOTEC® мощностью 103 кВт (140 л. с.), 1,4-литровый ECOTEC с турбонаддувом мощностью 103 кВт (140 л. с.), 1,6-литровый ECOTEC с турбонаддувом мощностью 132 кВт (180 л. с.), 2,0-литровый CDTI ECOTEC мощностью 96 кВт (130 л. с.).

Каждая из версий, каждый из двигателей не похож на соседей из линейки моторов и обладает собственными динамическими и тяговыми характеристиками. Нам достался самый мощный из бензиновых – 180-сильный турбированный мотор объемом 1.6 литра. Двигатель развивает 180 л.с. при 5500 об/мин и 230 Н∙м в диапазоне 2200-5400 об/мин. Работал наш силовой агрегат в паре с автоматической коробкой переключения передач. Динамика автомобиля с такими агрегатами вполне отвечает представлениям о гражданском спорт-купе, но, все же, хотелось бы почувствовать динамику "механики". С МКПП все же больше возможностей выжать из двигателя больше мощи, которую из-за пресловутого стандарта Евро-5 инженеры, роняя слезы, душат в современных моторах. После 2000 оборотов чувствуется резвость и мощь сердца автомобиля и хочется поиграться со скоростью. В хорошем смысле, конечно. Многие «астраводы» отмечали тяжелый разгон автомобиля. На что могу заметить: разгон вполне адекватный мотору (имеется в виду 1.6Turbo) при массе автомобиля в 1471 кг(!). Да, практически полторы тонны. Для такого автомобиля 8,3 секунды до сотни вполне объяснимая цифра.

В оснащении присутствует "ЭКО"-режим. То есть, система Start/Stop, которая позволяет значительно экономить топливо при долгом простаивании в городских пробках. Так, например, при ее использовании в городских условиях, расход топлива снижается с 9.3 литра на 100 километров пути до 6.7 литра на сотню. Согласитесь, существенная экономия.

Ну и несколько слов о системах, которые призваны, как говорится, сделать жизнь водителя лучше, удобнее и, самое главное, безопаснее. Одна из них – это система адаптивного головного освещения AFL+. Система автоматически выбирает режим работы фар, наиболее подходящий для той или иной ситуации, снижая нагрузку на водителя. Также еще присутствует функция автоматического переключения дальнего света для галогенных фар (HBA). Система при помощи специальной камеры определяет расстояние к ближайшему объекту и регулирует дальность света галогенного пучка света из фар. Опять же – плюс к безопасности. Вообще, в очередной раз очень радует внимание немцев к тем вещам, про которые зачастую автопроизводители предпочитают забывать. А именно – мелочи, повышающие комфорт и безопасность автомобилей.

В итоге, можно отметить присутствие на российском рынке очень даже комфортного, динамичного, безопасного, стильного, компактного спортивного купе под маркой Opel, которое уже захватило сердца отечественного потребителя. Нам очень приятно и полезно было познакомиться с автомобилем. И спасибо за это компании "Юг-Авто"Лучшему официальному дилеру немецкого автопроизводителя Opel в России*, на территории Краснодарского края.

*Лучший региональный дилер по продажам 2013г.

Информация об автомобиле

Марка Opel

Модель Astra GTS

Год выпуска 2014

Тип кузова Купе

Объем двигателя 1,6

Тип двигателя Бензин, инжектор

Привод передний

Тип КПП АКПП

Руль левый

Мощность 180 л.с.

Модификация автомобиля: 5-дверный универсал, 1,6 АКПП(180 л.с.)

Автор: Евгений Мельченко

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

Китайские компании бьют рекорды продаж в России

Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП

В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров

В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту

В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол

Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России

Лента новостей