Lexus: мастер-класс в стиле "премиум"
Тест-драйв автомобилей Lexus на мероприятии "LEXUS MASTER CLASS"
В Краснодаре прошло мероприятие Lexus Master Class, где гости и участники могли воочию убедиться в возможностях автомобилей японской марки. Мероприятие проведено при поддержке компании "КЛЮЧАВТО" — официального дилера марки Lexus на территории Краснодарского края.
Прежде чем сесть за руль автомобиля известного японского бренда, мы решили освежить в памяти основные понятия и моменты, касающиеся марки Lexus. Среди автомобилистов продукция автопроизводителя давно известна своими высокими амбициями, которые, к слову, оправданы и имеют под собой немало оснований.
Итак, Lexus. Само название несет в себе немалую смысловую нагрузку. На самом деле, несмотря на некоторое латинское звучание, слово это имеет, скорее, аббревиатурное происхождение. Lexus – сочетание таких слов, как Luxury (элитный) и Excellence (совершенство) с окончанием на латинский манер. И действительно, практически на всем протяжении своего существования компания позиционирует свою продукцию как престижную, роскошную, красивую. Плюс ко всему – продукция японцев является высокотехнологичной, идущей в ногу со временем. Стоит учесть и тот факт, что прорваться на рынок автомобилей класса "люкс" для нового бренда, основанного в 1989 году, было не простой задачей. Присутствие таких известных компаний, как, например, BMW, Mercedes–Benz, Jaguar, не предвещало легкого будущего новичку рынка, но Lexus выдержал испытание и сейчас стоит в одном ряду с известнейшими компаниями, являясь одним из лидеров в различных сегментах, составляющих премиум-класс мирового автомобильного рынка.
Вот теперь, имея некоторое представление об истории марки и проникнувшись духом автомобилей из японской Нагои, мы можем уверенно расположиться за рулем одного из автомобилей Lexus и испытать ощущения от управления, а заодно и опробовать системы и возможности "японцев".
Начнем с "крупных" представителей автопроизводителя, а именно: автомобилей с индексом GX. Когда оказываешься в салоне автомобиля (нам досталась модель GX460), понимаешь всю суть слова "luxury". Да, многие знатоки автомобилей могут сказать, что, мол, это та же Toyota Prado. От сравнений тут никуда не денешься. Согласиться с таковыми, конечно, можно, но не во всем. Далеко не во всем. Несмотря на то, что, действительно, автомобили имеют общую базу, они абсолютно разные по наполнению и содержанию. Отделка Prado вызывает уважение, а салон GX умножает такое чувство в несколько раз. Качественными кожаными материалами отделаны абсолютно все сидения внедорожника. Передняя консоль имеет интересный дизайн со вставками из металла. Места в автомобиле хоть отбавляй. На заднем (третьем) ряду сидений, например, с комфортом может расположиться взрослый человек с немалыми габаритами, что для семейного использования немаловажный критерий. Для использования в зимних условиях здесь присутствует подогрев не только передних сидений и рулевого колеса, а всех посадочных мест. Большинство вариантов GX460 оснащены музыкальной системой Mark Levinson с 17 динамиками и жестким диском на 10Gb свободного места для любимых композиций. Для меломанов и ценителей отличного звука – несомненный плюс. Отличная шумоизоляция дополнит гамму ощущений.
Под капотом GX имеется восьмицилиндровое сердце объемом 4,6 литра, способное порадовать водителя мощностью в 296 лошадиных сил и 438 Нм крутящего момента при 3500 оборотах в минуту. С таким агрегатом и габаритами разгон до "сотни" за 8,3 секунды более, чем впечатляет. Еще один удар по сравнению с Prado. К тому же, автомобиль оснащен 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач.
Самое главное во внедорожнике – это, собственно, работа вне дороги. Подвеска автомобиля показала себя с наилучшей стороны. Автомобиль оснащен известной уже системой кинетической стабилизации подвески с электронным управлением KDSS, которая при помощи гидроцилиндров связывает между собой передний и задний стабилизаторы. Но в работе этой системы важно еще и другое: она буквально отсоединяет балки переднего и заднего стабилизатора, благодаря чему значительно увеличивается ход колес. Также присутствует система, которая меняет режим работы двигателя, тормозов и АБС в зависимости от типа покрытия – Multi–Terrain Select. Для опытных водителей, не привыкших доверять электронике, есть возможность включать вручную пониженную передачу и блокировку дифференциалов. Очень информативным помощником выступает большой экран на центральной консоли, на который возможно выводить изображение камер, находящихся спереди, сзади и по бокам внедорожника. Для новичков внедорожных приключений существует интересная система Crawl Control, которая «отбирает» управление газом и тормозом у водителя и сама справляется с этими функциями при преодолении препятствий в виде брода или спуска с крутой горки. Водителю остается только лишь помогать ей в качестве рулевого.
Вдоволь накатавшись на высоком Lexus'е, мы пересели на седан GS 450h F SPORT. Производитель обещает нам "динамику, наполненную комфортом". В связи с этим мы попробуем сравнить автомобиль с динамичным и комфортабельным... самолетом Cessna Citation X. Этот самолет позиционируется как "один из самых быстрых гражданских самолетов с повышенным уровнем комфорта".
Начнем с комфорта. В самолете мы имеем возможность расположиться на комфортабельных сидениях с множеством различных настроек, которые позволяют добиться идеального расположения тела, даже если вы горбатый великан с последней степенью сколиоза. Так вот в сидениях автомобиля Lexus этот же гражданин расположится не менее комфортно. Ко всему прочему он получит перед собой современную мультимедийную систему с огромным LCD-дисплеем на центральной консоли с диагональю 12,3 дюйма (самый широкий в мире среди устанавливаемых на серийные автомобили). Плюс информативную приборную панель с множеством режимов и настроек, сравнимых с панелью в кабине пилота того самого самолета. Здесь же и ультрасовременный трехзонный климат-контроль и уже знакомая нам стереосистема от Mark Levinson. Отделка салона кожей со специально подобранными "в цвет" строчками, джойстик переключения между пунктами меню – все подобрано, а главное выполнено, в соответствии с классом "люкс". Рулевое колесо, как и штурвал пилота Cessna Citation X, очень удобно и информативно, довольно остро чувствует изменения рельефа, что немаловажно для любителей агрессивного стиля вождения. С той разницей, что в самолете вы вряд ли сможете управлять мультимедийной системой прям со штурвала.
Что касается динамики и максимальной скорости, то самолет имеет максимальную скорость в 977 км/ч. Это, конечно, немного выше максималки GS (250 км/ч), но вполне сопоставимо. Масса самолета составляет 9 843 кг, а автомобиля Lexus – около 1 900 кг. То есть, на каждый килограмм "Лексуса" мы имеем 0,13 км/ч скорости. В то время, как у самолета этот показатель составляет лишь 0,09 км/ч. И это несмотря на реактивные моторы, которые не идут не в какое сравнение с двигателем V6 Dual VVT-i объемом 3,5 литра, обладающим мощностью в 343 лошадиных силы. Конечно, мое сравнение довольно абстрактно и иронично, но все же допустимо. Почему бы и нет?
Системы стабилизации и курсовой устойчивости автомобиля работают отлично. Почти двухтонный автомобиль не валится на бок и не клюет носом при резких торможениях,что является заслугой проработанной до мелочей подвески, обладающей электронно-управляемыми амортизаторами с изменяемой жесткостью.
В целом же, если говорить об управляемости автомобиля, то стоит заострить внимание на режим "Sport+". Возможностей для настроек он раскрывает довольно много. Водитель может сделать отдачу руля острее: в пределах 10 процентов. Также можно регулировать его тяжесть до 4 процентов. Возможно зажать подвеску, исклучая крены и раскачку. Сделать чувствительнее отклик педали акселератора. Коробку передач можно заставить выжимать максимум из бензо-электрической силовой установки, что позволит добиться максимальных оборотов, вплоть до "красной зоны" тахометра.
Подытожив вышесказанное, мы сделали вывод, что "динамика, наполненная комфортом" действительно имеет место. Японский производитель держит марку.
Единственное, чего не хватает в автомобиле GS – это сногсшибательной стюардессы, которая принесет вам какой-либо освежающий напиток. Хотя, возможно, это не будет большой проблемой. За рулем данного автомобиля можно привлечь внимание практически любой стюардессы, которая мало-мальски разбирается в самолетах... простите, автомобилях премиум-класса.
Так уж получилось, что в нашей статье мы немного отвлеклись от самого мероприятия на "личности", но пройти мимо таких автомобилей мы не могли. Lexus Master Class поддержал марку японского автопроизводителя и подарил участникам и гостям мероприятия уйму положительных эмоций. Гостям полигона, где проходило мероприятие, было не скучно как в павильоне Lexus, так и за рулем тестируемых автомобилей. Помощь каждому участнику оказывали специалисты в области управления автомобилями, мастера автоспорта. Особенно запомнилось показательное выступление профессионалов, где гостям были продемонстрированы фигуры высшего пилотажа на автомобилях Lexus.
Весь модельный ряд японского автопроизводителя представлен в салонах компании "КЛЮЧАВТО" – официального дилера LEXUS на территории Краснодарского края.
Автор: Евгений Мельченко
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
Китайские компании бьют рекорды продаж в России
Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП
В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров
В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту
В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол
Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России