Евгений Мельченко

Падение Ferrari в разрезе

Падение Ferrari в разрезе © Фото ЮГА.ру

Самая именитая команда Формулы-1 переживает не лучшие времена

Сезон Чемпионата мира по автогонкам в классе болидов Формулы-1 можно считать завершенным. Конечно, еще осталось полноценных четыре этапа чемпионата. Есть интрига и, что само по себе немаловажно — есть зрелищность и интерес к соревнованиям. Но можно с уверенностью сказать, что вся борьба на трассе переместились в среднюю часть пилотона и на его дно. Red Bull Racing уже доказал то, что является явным лидером соревнований. Это отражается в Кубке конструкторов и в личном зачете пилотов, где позиции австрийской конюшни непоколебимы. От осознания данного факта главный инженер Red Bull Эдриан Ньюи уже переехал на базу команды в Великобритании, где приступил к работе над болидом следующего года.

Реальная интрига сохраняется в борьбе за места в Кубке конструкторов со второго по четвертое, где на пятки Ferrari наступает Mercedes и, набравший ход, Lotus. Также имеет место борьба за позициях с пятой по восьмую, и за места с девятого по одиннадцатое, но, по большему счету, кому это интересно? Кроме ярых фанатов какого-либо из коллективов, определенно, никому. В верхней же части таблицы Кубка конструкторов вызывает интерес положение, в которое угодила команда Ferrari. Тем более, что эта знаменитая команда имеет, возможно, самую большую армию поклонников по всему миру и на территории России.

Именно на итальянской конюшне хотелось бы заострить внимание и понять, как полная сил и энергии весенняя команда превратилась в абсурдное подобие самой себя к концу лета. Естественно, многие любители и специалисты в области автогонок склонны считать, что причина этому не какая-либо единичная проблема, а целый комплекс мелких недочетов, который вылился в полноценный кризис. Руководители команды в июле пытались объяснить неудачи какими-то мелкими проблемами, которые, зачастую, сводились к банальному невезению. Уже спустя месяц, перед перерывом в чемпионате, когда факт провала был очевиден даже несмышленому младенцу, они должны были признать провал организационной системы внутри команды и постараться внести какие-либо кардинальные изменения, но почему-то этого не сделали. Хотя времени для исправления ошибок для такой мощной "машины", как Ferrari, было предостаточно. Кто-то, например Lotus и Sauber, воспользовался паузой и впоследствии "поехал", но не Ferrari.

В основе провального чемпионата (а для Ferrari даже второе место, за которое еще предстоит жесткая борьба, уже можно считать провалом) лежат три обстоятельства.

Во-первых, несомненно, имело место глубокое заблуждение руководства в начале сезона, когда болид казался конкурентоспособным. Две победы на этапах в Китае и Испании вселили дополнительную уверенность в том, что все в порядке. Но затем, постепенно, верхушка айсберга начала таять. Проявились скрытые проблемы команды, которым не было оказано должного внимания.

Во-вторых, концентрация сил наблюдалась лишь в работе с основным пилотом команды — Фернандо Алонсо. Это негативно сказалось на общем климате в команде. Несомненно, Фернандо опытный боец и лидер команды, но без помощи "второго номера" шансов на какой-либо успех у него просто нет. В то же время, Red Bull на фоне итальянцев качественно выигрывал за счет Уэббера и набирал необходимые очки в копилку. Австрийская конюшня показала всему пилотону, что помощь лидеру команды может осуществляться не только добровольно, а очень даже принудительно. И это в то время, когда данный метод эдакого принуждения считался козырем именно Ferrari (вспомним времена Шумахера и Ирвайна или Втори... Барикелло). А для реализации такой тактики нужно лишь одно — равный по скорости второй болид. Можно говорить о том, что Уэббер сильнее Филиппе Массы, что бразилец не находится в достаточной кондиции и т. д. Но, все-таки, стоит признать, что талант обоих пилотов примерно одинаков и кондиции также примерно на одном уровне. И тот, и другой готовятся к завершению формульной карьеры. Разница лишь в одном — Марк имел равный по скорости с Себастьяном болид, а у Филиппе такой машины не было. Алонсо был явно быстрее на трассе. И скорость эта зависела напрямую от состояния настроек болида испанца и концентрации внимания вокруг него. Команде крайне необходимо было "подтянуть" машину Филиппе к показателям лидера команды, но этого сделано не было.

В-третьих, положение окончательно усугубилось с началом "охоты" на Райкконена. Создавалось такое впечатление, что команда полностью сконцентрировалась на задаче заполучить финна в свои ряды и весь менеджмент работает именно над этой "проблемой". Заполучив невероятной величины PR в средствах массовой информации, команда просто пустила техническую составляющую организации рабочего процесса на самотек. И это в самый разгар чемпионата! Как итог — в коллективе начался полный разброд.

В своем недавнем интервью, технический эксперт BBC Гэри Андерсон обозначил положение в итальянском коллективе именно как абсурд: "То, как функционирует Ferrari — это абсурд! В субботу утром в Японии Фернандо Алонсо сидел в своих боксах на протяжении первых 25 минут последней практики — почти половину сессии — в то время как все его соперники выполняли свою работу на трассе. Если бы я руководил "Феррари" и платил Алонсо миллионы евро, которые он получает, то последнее, что я бы сделал — это позволил бы ему сидеть в гараже половину последней практики перед квалификацией, когда команде не хватает скорости.

"Феррари" поступает так каждый гоночный уик-энд, и у меня возникает вопрос, есть ли в команде какое-то структурное управление. Это самая большая проблема Алонсо. Когда он не видит, что командой кто-то управляет, он сам начинает ей управлять. А когда это делает пилот — это самое худшее для команды".

Руководство Ferrari, вне всяких сомнений, осознает катастрофичность положения и всячески пытается показать болельщикам невероятный настрой. Но, опять же, создается впечатление, что это всего лишь "имитация бурной деятельности". Стефано Доменикали, руководитель команды после этапа в Японии заявил: "Cейчас важно не опускать руки: в заключительных четырех гонках мы должны продемонстрировать, что Ferrari никогда не сдается, и продолжить борьбу за самые высокие места".

Болельщикам Скудерии остается только лишь надеяться на то, что самолюбие руководителей и лидера команды позволит удержать крайне шаткое второе место в Кубке конструкторов. Ибо предпринимать какие-либо кардинальные меры на оставшемся отрезке соревнований, скорее всего, уже поздно.

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

Китайские компании бьют рекорды продаж в России

Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП

В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров

В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту

В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол

Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России

Лента новостей