Евгений Мельченко

Падение Ferrari в разрезе

Падение Ferrari в разрезе © Фото ЮГА.ру

Самая именитая команда Формулы-1 переживает не лучшие времена

Сезон Чемпионата мира по автогонкам в классе болидов Формулы-1 можно считать завершенным. Конечно, еще осталось полноценных четыре этапа чемпионата. Есть интрига и, что само по себе немаловажно — есть зрелищность и интерес к соревнованиям. Но можно с уверенностью сказать, что вся борьба на трассе переместились в среднюю часть пилотона и на его дно. Red Bull Racing уже доказал то, что является явным лидером соревнований. Это отражается в Кубке конструкторов и в личном зачете пилотов, где позиции австрийской конюшни непоколебимы. От осознания данного факта главный инженер Red Bull Эдриан Ньюи уже переехал на базу команды в Великобритании, где приступил к работе над болидом следующего года.

Реальная интрига сохраняется в борьбе за места в Кубке конструкторов со второго по четвертое, где на пятки Ferrari наступает Mercedes и, набравший ход, Lotus. Также имеет место борьба за позициях с пятой по восьмую, и за места с девятого по одиннадцатое, но, по большему счету, кому это интересно? Кроме ярых фанатов какого-либо из коллективов, определенно, никому. В верхней же части таблицы Кубка конструкторов вызывает интерес положение, в которое угодила команда Ferrari. Тем более, что эта знаменитая команда имеет, возможно, самую большую армию поклонников по всему миру и на территории России.

Именно на итальянской конюшне хотелось бы заострить внимание и понять, как полная сил и энергии весенняя команда превратилась в абсурдное подобие самой себя к концу лета. Естественно, многие любители и специалисты в области автогонок склонны считать, что причина этому не какая-либо единичная проблема, а целый комплекс мелких недочетов, который вылился в полноценный кризис. Руководители команды в июле пытались объяснить неудачи какими-то мелкими проблемами, которые, зачастую, сводились к банальному невезению. Уже спустя месяц, перед перерывом в чемпионате, когда факт провала был очевиден даже несмышленому младенцу, они должны были признать провал организационной системы внутри команды и постараться внести какие-либо кардинальные изменения, но почему-то этого не сделали. Хотя времени для исправления ошибок для такой мощной "машины", как Ferrari, было предостаточно. Кто-то, например Lotus и Sauber, воспользовался паузой и впоследствии "поехал", но не Ferrari.

В основе провального чемпионата (а для Ferrari даже второе место, за которое еще предстоит жесткая борьба, уже можно считать провалом) лежат три обстоятельства.

Во-первых, несомненно, имело место глубокое заблуждение руководства в начале сезона, когда болид казался конкурентоспособным. Две победы на этапах в Китае и Испании вселили дополнительную уверенность в том, что все в порядке. Но затем, постепенно, верхушка айсберга начала таять. Проявились скрытые проблемы команды, которым не было оказано должного внимания.

Во-вторых, концентрация сил наблюдалась лишь в работе с основным пилотом команды — Фернандо Алонсо. Это негативно сказалось на общем климате в команде. Несомненно, Фернандо опытный боец и лидер команды, но без помощи "второго номера" шансов на какой-либо успех у него просто нет. В то же время, Red Bull на фоне итальянцев качественно выигрывал за счет Уэббера и набирал необходимые очки в копилку. Австрийская конюшня показала всему пилотону, что помощь лидеру команды может осуществляться не только добровольно, а очень даже принудительно. И это в то время, когда данный метод эдакого принуждения считался козырем именно Ferrari (вспомним времена Шумахера и Ирвайна или Втори... Барикелло). А для реализации такой тактики нужно лишь одно — равный по скорости второй болид. Можно говорить о том, что Уэббер сильнее Филиппе Массы, что бразилец не находится в достаточной кондиции и т. д. Но, все-таки, стоит признать, что талант обоих пилотов примерно одинаков и кондиции также примерно на одном уровне. И тот, и другой готовятся к завершению формульной карьеры. Разница лишь в одном — Марк имел равный по скорости с Себастьяном болид, а у Филиппе такой машины не было. Алонсо был явно быстрее на трассе. И скорость эта зависела напрямую от состояния настроек болида испанца и концентрации внимания вокруг него. Команде крайне необходимо было "подтянуть" машину Филиппе к показателям лидера команды, но этого сделано не было.

В-третьих, положение окончательно усугубилось с началом "охоты" на Райкконена. Создавалось такое впечатление, что команда полностью сконцентрировалась на задаче заполучить финна в свои ряды и весь менеджмент работает именно над этой "проблемой". Заполучив невероятной величины PR в средствах массовой информации, команда просто пустила техническую составляющую организации рабочего процесса на самотек. И это в самый разгар чемпионата! Как итог — в коллективе начался полный разброд.

В своем недавнем интервью, технический эксперт BBC Гэри Андерсон обозначил положение в итальянском коллективе именно как абсурд: "То, как функционирует Ferrari — это абсурд! В субботу утром в Японии Фернандо Алонсо сидел в своих боксах на протяжении первых 25 минут последней практики — почти половину сессии — в то время как все его соперники выполняли свою работу на трассе. Если бы я руководил "Феррари" и платил Алонсо миллионы евро, которые он получает, то последнее, что я бы сделал — это позволил бы ему сидеть в гараже половину последней практики перед квалификацией, когда команде не хватает скорости.

"Феррари" поступает так каждый гоночный уик-энд, и у меня возникает вопрос, есть ли в команде какое-то структурное управление. Это самая большая проблема Алонсо. Когда он не видит, что командой кто-то управляет, он сам начинает ей управлять. А когда это делает пилот — это самое худшее для команды".

Руководство Ferrari, вне всяких сомнений, осознает катастрофичность положения и всячески пытается показать болельщикам невероятный настрой. Но, опять же, создается впечатление, что это всего лишь "имитация бурной деятельности". Стефано Доменикали, руководитель команды после этапа в Японии заявил: "Cейчас важно не опускать руки: в заключительных четырех гонках мы должны продемонстрировать, что Ferrari никогда не сдается, и продолжить борьбу за самые высокие места".

Болельщикам Скудерии остается только лишь надеяться на то, что самолюбие руководителей и лидера команды позволит удержать крайне шаткое второе место в Кубке конструкторов. Ибо предпринимать какие-либо кардинальные меры на оставшемся отрезке соревнований, скорее всего, уже поздно.

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

Компания Hyundai решила сделать некоторые опции платными по подписке

Land Rover представил обновленный внедорожник Defender

На российском рынке может появиться новый китайский бренд Couggo

В апреле 2024 года продажи автомобилей в России выросли на 81,2%

На российском рынке подорожали автомобили УАЗ всех моделей

АвтоВАЗ готовит новую модель Lada, это будет кроссовер

Лента новостей