Гран-при Бельгии. Трасса Спа-Франкоршам
Превью Гран-при Бельгии
Бельгийская трасса Спа-Франкоршам считается одной из самых зрелищных в календаре Чемпионата мира Формулы-1. Для многих пилотов она является любимым этапом, что, вне всяких сомнений, положительно сказывается на борьбе болидов. Особенным украшением трассы считается связка поворотов Eau Rouge.
Длина круга — 7004 м;
Количество кругов — 44;
Количество поворотов — 21;
Общая дистанция гонки — 308,052 км;
Скучные и утомительные гонки — это не про бельгийский этап. Трасса достаточно скоростная и на ней практически нет препятствий к обгону соперников. Плюс ко всему резкий перепад высот, самый длинный круг в чемпионате и непредсказуемые погодные условия, которые могут превратить соревнования болидов Формулы-1 в гонку катеров. Так было в 1998 году, когда на спуске к "Краной воде" из-за сильного дождя столкнулось одновременно 14 болидов.
Нико Росберг: "Спа — определённо одна из лучших трасс в чемпионате, и всем пилотам нравится там выступать. Преодолевая эти быстрые повороты, ты испытываешь потрясающие чувства, особенно когда проходишь Eau Rouge на полном газу. Конфигурация и характер трассы должны подойти нашей машине, хотя она требует очень низкой прижимной силы, поэтому мы привезём туда совершенно иную аэродинамическую спецификацию W04 по сравнению с прошлой гонкой. Я не могу дождаться, когда вновь сяду за руль, и надеюсь, что это будет успешный уик-энд".
Фернандо Алонсо: "Спа — уникальный автодром, где вы чувствуете прилив адреналина. Трасса поднимается вверх и спускается вниз, включает множество скоростных поворотов — это невероятный вызов для гонщиков. Один круг в Спа сравним с двадцатью кругами на любой другой трассе по уровню азарта и адреналина. Самый сложный участок — шикана последнего поворота. Перед ней скорость около 330 км/ч, а после прямой следует медленная шикана с очень низким сцеплением, ведь в Спа вы настраиваете машину на низкий уровень прижимной силы. В этом месте по ходу гонки происходит много обгонов. Кроме того, там расположен очень узкий заезд на пит-лейн".
Пастор Мальдонадо: "В Спа самый полный набор поворотов в сезоне, здесь по-настоящему проверяется как мастерство гонщика, так и настройки машины. Погода может быть переменчивой, а поскольку круг очень длинный, то бывают случаи, когда на одном секторе асфальт влажный, а на другом — сухой, что ставит перед командой непростую тактическую задачу".
"Спа — не только легендарная трасса, но и одна из самых сложных для наших шин по ходу сезона. В основном это связано с очень высокими нагрузками, которые испытывает резина на протяжении всей дистанции, как вертикальными — из-за больших перегрузок в Eau Rouge — так и боковыми в быстрых поворотах наподобие Blanchimont. Нередко шины подвергаются нагрузкам, действующим в нескольких направлениях одновременно, что ещё больше осложняет их работу. Поэтому очень важно правильно работать с резиной, тем более на такой длинной трассе", — прокомментировал Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport.
В общем, бельгийское Гран-при всегда полно сюрпризов и неожиданностей. Будем надеяться, что и на этот раз Спа-Франкоршам заставит нас запомнить гоночный уик-энд надолго.
Прогноз на Гран-при Бельгии: 1. Феттель, 2. Хэмилтон, 3. Алонсо, 4. Уэббер, 5. Масса, 6. Райкконен, 7. Ди Реста, 8. Баттон, 9. Грожан, 10. Росберг.
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
Китайские компании бьют рекорды продаж в России
Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП
В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров
В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту
В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол
Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России