Осень, желтеющий пейзаж за окном, утренний туман, пушистая белка на карнизе грызет орех, коих в изобилии в сквере у дома. Звонок мобильного телефона: Nissan Murano. И не просто «Ниссан», а в комплекте с Ростовом (что на Дону, естественно) и Таганрогом, между которыми нас ожидает загадочное для кубанского уха Мержаново.
Что ж, карта легла очень даже неплохо — Nissan и Ростов будто созданы друг для друга, как две палочки популярной шоколадки: одна из Японии (на самом деле, из Санкт-Петербурга, конечно же), другая из России. Что же представляет собой Nissan Murano в разрезе путешествия «Краснодар — Ростов-на-Дону — Таганрог», нам и предстояло выяснить.
Первое, что бросается в глаза при взгляде на японский кроссовер, — его «ниссановость». Корпоративный дизайн не щадит никого в современном мире, где царит глобализация. Не пощадил он и Murano. Вновь и вновь хочется рефлексировать на эту тему, словно старик Козлодоев, заглядывая в окна автосалонов в поисках потерянного вчерашнего дня автомобильного дизайна. Сейчас ребята из Nissan, наверное, напряглись. Но нет, мы не ругаем. На самом деле дизайн Murano не просто хорош, а правильно продуман, прорисован и ориентирован на конкретный рынок, в данном случае рынок США. О нашей любви к американскому автопрому читатели знают, что подразумевает ожидаемый «лайк» экстерьеру. Кто-то даже упомянул форм-фактор Cadillac XT5 (тест американца здесь) в плане внешности, но тут мы от комментариев воздержимся.
Кто-то, завидев автомобиль, сразу направился изучать хромированные детали кузова: поговаривают, они уж слишком быстро приходят в негодность. Но это, видимо, не про наш экземпляр; все нормально с хромом, не сбился, не сгнил. Стоит учесть, конечно, что проживаем мы на юге, где и зимы-то особенно нет, и реактивами асфальт не посыпают, то есть абразивное воздействие на материалы ниже уровня северных регионов в разы. В Ростове похолодней, но тоже не настолько, чтобы волноваться по этому поводу.
В салоне Nissan Murano находиться не просто комфортно, а даже достаточно интересно. Если ранее мы употребили термин «ниссановость», то сейчас впору ввести в лексикон словечко «американскость». Здесь она повсюду, причем в настолько хорошем смысле, что удивляешься, вспоминая, как часто автовладельцы ругают тот самый американский взгляд на вещи. Здесь простор, уют, системы безопасности, элементарное бытовое удобство, наконец, коего у многих представителей европейского «премиума» днем с огнем не сыщешь. Столики, подстаканники, подлокотники, ниши — всего этого тут вдоволь.
Вопросы товарищей по трипу возникли к качеству сборки салона, в частности, зазорам в пару миллиметров в некоторых местах. Но тут все оказалось довольно прозаично. Автомобиль довольно долго катается под автожурналистами, а мы народ ушлый: взял машину на испытания — сгонял на охоту, дачу, в станицу, в общем, испытал по полной, не жалея. Кто-то из коллег умудрялся катер в прицепе на море и обратно свозить, кто-то тещу в Урюпинск, так что некоторой ушатанности таких автомобилей удивляться не стоит. Но и при таких исходных Murano не показал серьезных недочетов.
Технические характеристики Nissan Murano:
Двигатель — V6, бензиновый.
Рабочий объем — 3,5 литра.
Мощность — 249 л.с.
Максимальный крутящий момент — 325 Нм.
Трансмиссия — вариатор X-Tronic.
Привод — полный.
Подвеска передняя — McPherson.
Подвеска задняя — многорычажная.
Габариты:
длина — 4898 мм,
ширина — 1915 мм,
высота — 1691 мм,
колесная база — 2825 мм.
Снаряженная масса — 1818 кг.
Максимальная скорость — 210 км/ч.
Разгон с места до 100 км/ч — 7,9 сек.
Японцы знают, как расположить к себе американцев: для этого требуется либо 353 самолета, либо обилие кожи в салоне автомобиля. В случае с Murano реализовали второй вариант, а качество своего исполнения он покажет тысяч через 70 пробега. Обиты же этой кожей невероятно удобные сидения от NASA. Да, их разработкой занимались парни, которые заботятся о пятых точках американских астронавтов. Претензий — ноль.
Что касается мультимедийной системы, долго рассказывать не станем. Интуитивно понятна, проста в использовании. То же касается и панели приборов: индивидуальных настроек хватает, даже с излишком, по глазам не бьет, читается отлично.
Едет по дороге Nissan Murano так, как и обязан это делать, — ровно, резво, достаточно жестко на трассе и достаточно мягко — на грунте. Причем про резвость сказано не для красного словца. Расстояние по трассе мы проехали достаточное, чтобы насладиться стремительными обгонами. Про внедорожные характеристики тоже есть что сказать. Из линейки кроссоверов японского бренда Murano, например, единственный преодолел гору в объезд шлагбауму, закрывающему нам съемочную площадку сериала «Смотритель маяка», куда мы бестактно и нагло забрались. Тому же «Кашкаю», например, помешала передняя «губа». Что и говорить, мощности здесь хватает и про геометрическую проходимость инженеры не забыли, за что им большое аригато, что должно значить слово о благодарности по-японски.
Под капотом Nissan Murano расположился V-образный 6-цилиндровый мотор мощностью 249 лошадиных сил. Объем силового агрегата — 3,5 литра. Мотор поклонникам Nissan знаком, например, по следопыту Pathfinder. Судя по нашему стилю управления, когда стрелка колебалась у отметки 170 км/ч, силовой агрегат потребляет примерно 12-13 литров по трассе и порядка 15-16 литров по грунту. Естественно, автомобиль мы не жалели, так что потребление может быть гораздо ниже. Но хотелось ведь раскрыть всю широту японской души.
В качестве трансмиссии — вариатор X-Tronic CVT. Не являясь поклонникам данного вида трансмиссий, озвучивать претензии не стану. Возможно, эта моя нелюбовь возникла на моменте знакомства с теми случаями, когда вариатор пытаются пристегнуть к какому-нибудь 1,2-литровому моторчику. Это делает передвижение, кгхм, не совсем идеальным. Здесь же он отрабатывает хорошо.
Что касается подвески, то тут сказать нужно было сразу. Понятно, что сейчас, в мире технологий, пневматических и подобных премудростей это вещь достаточно прозаичная, но то, что этот «кабанчик», резво обогнав несколько десятков «стритрейсеров» на трассе, с радостным визгом плюхается в мержановские грунты — это замечательно. Настройки пойманы правильно: на трассе — жестковато, на грунте — мягко. А это значит, что на асфальте мы получаем хорошую управляемость, а на бездорожье — комфорт.
Цифры. Пробежались мы и по основным статьям затрат на новый Murano. Так, например, ОСАГО выйдет владельцу примерно в 13 000 рублей, КАСКО — в 115 000 руб. Это если владелец имеет стаж вождения более трех лет. Далее по списку:
— Транспортный налог — порядка 19 000 руб.
— ТО — порядка 8 000 руб.
— Топливо — 139 000 руб в год при пробеге в 25 000 км.
Итог таков: при покупке КАСКО в первый год эксплуатации мы получим 11,3 рубля затрат на один километр пути, без КАСКО — 7,2 рубля. Затраты только по бензину — 5,6 рубля на один километр. Показатели для такого класса автомобилей очень даже неплохие.
Стоит отметить, что в ценнике 2,5-3 миллиона рублей можно выделить таких коллег как Volkswagen Touareg (по управляемости, кстати, очень похожи), Kia Sorento Prime, Hyundai Santa Fe, Ford Explorer и Lexus RX, например. Тем и интересен данный сегмент: можно перебирать и имена, и богатство систем в замен. Выбор, как всегда, за потребителем. Что касается Nissan Murano, то поклонников модели у нас в стране немало — автомобиль уже неплохо продается.