Китайцы могут спасти бренд Smart. Но могут и не спасти

Владелец «Смарта» ведет переговоры с Geely

В последнее время концерн Daimler AG все чаще заявляет о прекращении эры автомобилей Smart.

Как оказалось, автомобиль получился не только компактным и запоминающимся ситикаром, но и крайне убыточным проектом. Ориентировочно, убытки каждый год составляют порядка 500 — 700 миллионов евро, что немало даже для крупного автопроизводителя. «Даймлер» с таким положением дел мириться не собирается. Более того, топ-менеджеры намекают на то, что Smart — проект интересный, но не такой знаковый, чтобы за него держаться, сохраняя это имя. У «Смарта» нет долгой истории бренда. То есть, марку просто могут убрать с рынка, перестать выпускать эти машины.

Но в последнее время усилились слухи о внимании к этому бренду со стороны китайского автогиганта Geely. Как оказалось, это не слухи: китайцы, действительно, купили уже 9,7% акций Daimler AG (напомним, китайская компания уже владеет компанией Volvo). Сейчас речь идет о том, что китайцы могут выкупить 50% акций Smart, что может спасти бренд.

Но немцы понимают, что дело тут совершенно не в акциях. Китайцы хотят доступа к технологиям «Даймлера». Если немецкий концерн пустит китайцев в некоторые проекты (кроме «Смарта»), то сделка может состояться, если немцы не согласятся — с высокой вероятностью, сделки не будет, а Smart исчезнет.

Версия страницы для ПК


Smart Авторынки мира Авторынок Китайский автопром Немецкий автопром
Новости по теме

На российском рынке подорожали автомобили УАЗ всех моделей

АвтоВАЗ готовит новую модель Lada, это будет кроссовер

Жители Краснодарского края набрали 8,13 млрд рублей в качестве автокредитов в первом квартале 2024 года