Люксовый сегмент авторынка в России потерял в 2021 году 16%

Юга.ру
  • Bentley Continental GT Convertible W12 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Российский авторынок продолжает переживать непростые времена.

Продажи автомобилей оставляют желать лучшего, падая с каждым месяцем. Стоимость автомобилей растет, дефицит никуда пока что не делся. Более того, как оказалось, потерял достаточно много и тот сегмент, который повышение цен редко касается. Речь о люксовом сегменте авторынка.

Даже при падении рубля и неблагоприятной экономической ситуации в стране, люксовый сегмент, как правило, не проседает. Или значения просадки очень незначительные. Однако в 2021 году потери в этом сегменте в России составили 16%, что достаточно много. Такую просадку в продажах незначительной не назовешь. За год было куплено менее тысячи люксовых автомобилей (931 штука). Львиную часть рынка забрал британский Bentley, который занял 35% рынка. Этот бренд в России продажи увеличил на 9% в сравнении с 2020 годом, реализовав 326 машин. Здесь наибольшей популярностью пользуется кроссовер Bentayga. Доля Rolls-Royce выросла до 28% рынка (261 машину удалось продать). Прибавка продаж составила 31%. Также прибавили к продажам 25% итальянские автопроизводители из Lamborghini. За год было продано 174 машины, из которых наибольшая популярность на счету кроссовера Urus. Спросите, за чей счет такие прибавки в долях рынка? Дело в том, что в 2021 году сильно потерял в продажах немецкий Mercedes-Benz: минус 83% по итогам года для модели Maybach.

Ранее также стало известно, что АвтоВАЗ рассказал о дефиците автомобилей, который никуда не денется даже до конца текущего 2022 года. Оптимизма на рынке это никаким образом не прибавляет.