Российский авторынок лихорадит уже второй год подряд. В этом году некоторый рост продаж наблюдался, но это, по мнению специалистов, лишь разница между пандемийным 2020 годом и 2021.
Действительно, в прошлом 2020 году несколько месяцев продаж и вовсе практически не было. В каких-то дилерских центрах они равнялись нулю. Сейчас ситуация с продажами едва лучше. Главная проблема — дефицит, вызванный нехваткой полупроводников для производства автомобильной электроники. Автомобильные журналисты во время ежегодной пресс-конференции поделились мнением о том, почему цены на автомобили в России растут, и будут расти далее.
«Прошелся недавно по дилерским центрам, и ситуация сильно мне напомнила ту, которая царила в конце 90-х или начале 2000-х годов. На рынке просто какая-то вакханалия. В некоторых дилерских центрах возле машин даже ценников нет. Подбегает менеджер, и начинает просто нагло «впаривать» чуть ли не набор юного техника, как опцию за огромные деньги. Я, конечно же, понимаю. Дефицит, импортеры не особо контролируют всё это, дабы дилеры выжили в таких условиях. Но вопрос такой: хоть кто-то из них хоть раз пошел навстречу клиенту? Говорят, если так накидывать ценник не будем, не выживем. Действительно, более 30-ти дилеров уже закрылись. Но было же время, когда вы продавали почти пять миллионов машин в год. Когда они разлетались, как пирожки, и ДЦ появлялись, как грибы после дождя. Подушку безопасности не сделали, соломки не постелили? Вот, чтобы сейчас с клиента не драть втридорога, а отблагодарить за те «жирные» годы. Но это — рынок. Это понятно.
К сожалению, снижения цен можно не ждать, и нужно привыкать к такому рынку. Я прекрасно знаю, что многие компании уже приняли бюджеты на уровне цен, которые даже выше нынешних. Отката назад, даже при исчезновении дефицита, не будет. Объяснят это тем, что годы до этого чуть ли не в убыток себе работали», — прокомментировал ситуацию автожурналист, главный редактор издания «Новые известия Кубань» Евгений Мельченко.
«Мне непонятна вообще вся эта истерия с автомобилями. Это же не продукт первой необходимости. Вот только подумайте. Если условные «Жигули» стоят миллион, это же — не нормально. Наше государство от всего этого стоит немного в стороне, наверное, именно по этой причине. Автомобиль — не первая необходимость. Что касается производителей, то они в первую очередь насыщают рынки более развитых экономик, более благополучных в этом плане стран. Российский авторынок сейчас, какой в мире по объему? Пятый или шестой. Вот и поставки сюда осуществляются соответствующим образом», — отметил Максим Черкашин, главный редактор издания «Южный Автомобиль».
«Всё уже изменилось с приходом вот этих новых экономических условий. Сейчас люди пытаются куда-то свои деньги пристроить. Те, у кого они есть. Поэтому продолжается беготня из автосалона в салон. Многие понимают, что в такие времена хранить деньги очень опасно. У нас в стране уже были разные ситуации. Народ помнит всё это. К сожалению, сейчас сложилась такая ситуация, когда дилеры ловят момент, чтобы заработать. Натуральные это очереди или искусственные, это даже не так важно. Важно, что такая возможность у них появилась, и они ей пользуются. В СМИ также нагнетается ажиотаж, страх дефицита и подобные вещи. Людей подталкивают к покупке. По итогу, спрос есть? Есть, и он бешеный. Почему бы и не воспользоваться этим?» — прокомментировал Игорь Головин, автожурналист, главный редактор издания «За рулем Кубань».