Очередные нововведения рассмотрят во втором чтении.
В рамках реформирования системы технического осмотра транспортного средства российские власти подготовят ко второму чтению новые поправки, пишет «Коммерсант». Госдумой планируется ужесточения наказания для должностных лиц и техэкспертов за нарушение требований ТО, а также для РСА за незаконную аккредитацию операторов. Кроме того, будет запрещена реклама незаконных орагнизаций, по аналогии с ОСАГО введут региональный расчет тарифов, а также обяжут водителей приезжать на первое ТО раньше.
Напомним, в конце прошлого года, депутатами были приняты в первом чтении следующие изменения: переход диагностических карт в электронный формат, установление штрафа за езду без планового техосмотра на сумму 2 000 рублей, обязательная фото- и видеофиксация процесса, а также штраф за выдачу карты без техосмотра для операторов.
Что касается последнего пункта, то в первом чтении власти собирались установить штраф на сумму от 5 000 до 10 000 рублей для должностного лица, однако Минэкономики предложило повысить взыскание до 30 000-50 000 рублей и распространить его и на технических экспертов. Кроме того, компаниям, в том числе поисковым сервисам, будет запрещено рекламировать неаккредитованных операторов. Ужесточения также коснутся и Российского союза автостраховщиков, который сейчас заниается аккредитацией операторов ТО. В случае, если РСА незаконно зарегистрирует организацию, то ему будет полагаться штраф уже не 100 000 рублей, как сейчас, а 300 000 рублей. Впрочем, о целесообразности таких полномочий предлагает задуматься гендиректор союза «Техэксперт» Сергей Зайцев. По его инициативе, аккредитацию следует возложить на государство. Также, по мнению главы союза, необходимо установить такой же «тарифный коридор» как при расчете ОСАГО, где стоимость будет варьироваться в зависимости от региона. Еще одна инициатива поступила от руководителя некоммерческого партнерства станций диагностики «Безопасность и транспорт» Ярослава Васичкова. Он предлагает обязать водителей приезжать на первый техосмотр через полгода, а не через полтора, как сейчас, так как к этому сроку у автомобиля может пробег превысить 100 000 км. Что касается фиксации проведения ТО, то Васичков предлагает отправлят МВД только фотографии с приезжающми на осмотр машинами, а видео хранить у себя и предоставлять уже по необходимости.
Госдума рассмотрит соответствующие предложения в марте этого года.