Евгений Мельченко

Женевский салон 2013. Событие, не требующее представления

женева001 © Фото ЮГА.ру
женева02 © Фото ЮГА.ру
женева03 © Фото ЮГА.ру
женева04 © Фото ЮГА.ру
женева05 © Фото ЮГА.ру
женева06 © Фото ЮГА.ру
женева07 © Фото ЮГА.ру
женева08 © Фото ЮГА.ру
женева09 © Фото ЮГА.ру
женева10 © Фото ЮГА.ру

В Женеве открывается ежегодный международный автосалон

7 марта 2013 года для широкой публики в Женеве открывается ежегодный международный автосалон. Это самое старое автошоу в мире, которое уже 83 раз приглашает всех любителей автомобилей в Швейцарскую Женеву — "автомобильную столицу" этого небольшого альпийского государства.

Первый женевский автосалон состоялся в далеком 1905 году и с тех пор он остался единственным в Европе ежегодным мероприятием такого рода.

Тогда, в 1905-ом, на бульваре Жорж-Фавон, состоялась Национальная автомобильно — велосипедная выставка, на которой был впервые представлен автомобиль Clement-Bayard развивающий умопомрачительную скорость — 60 км/ч. Автомобильная выставка довольно быстро развивалась, но население старушки Европы и, в частности, консервативной Женевы, были против автомобилизации общества и в 1907 году автосалон переехал в Цюрих. Но эпоха политических перемен и Первая мировая война внесли свои коррективы в работу выставки достижений автомобилестроения и следующая выставка состоялась в 1922 году. Именно в то время начали проявляться такие присущие автошоу черты, как украшенные цветами и коврами стенды автопроизводителей и высокие подиумы, на которых располагались автомобили — экспонаты выставки. Следующим сложным этапом в развитии автошоу стал период Второй мировой войны. Выставка прекратила свою работу с 1940 года до 1946-го.

За всю историю Женевского автосалона на его площадях состоялись сотни премьер автомобилей от известнейших в мире автопроизводителей. Непомерный интерес публики, конечно, вызывают многочисленные премьеры концепт-каров, которые выражают, идущие далеко вперёд, мысли ведущих дизайнеров мира.

В разные годы производители пытались удивить автолюбителей своими новинками, дизайном и разработками, привлекая посетителей к своим богато-украшенным стендам. 60-е годы ознаменовались доминированием марки Mercedes, инженеры и дизайнеры которой практически каждый год привозили новые стильные автомобили в Женеву, тем самым зарабатывая мировую известность и славу в мире моторов.

Затем, на рубеже 60 — 70-х годов прошлого века, пришла эпоха аэростиля в автомобильном дизайне. Законодателями моды на нетрадиционные решения дизайна кузова стали североамериканские производители, такие как: Ford, Cadillac, Chrysler, General Motors. Так же американские производители представляют свои, так называемые, "muscle cars", обладающие агрессивным, рубленым дизайном (например Ford Mustang Convertible 1964). В это время, как о серьёзном автопроизводителе, заявила о себе и Япония, показав несколько очень интересных новинок (например Mazda Familia 800 Sedan 1964 г.). Массово появляются европейские спорткары, такие как Lamborghini, Ferrari.

Конец семидесятых и восьмидесятые годы ознаменовались появлением на выставке турбокомпрессорных моторов, массового использования дизельных агрегатов, появился инжектор и новые роторные двигатели Mazda. Впервые, в 1980 году поставили полный привод на легковую модель — Audi Quattro 1980 г.

К концу 80-х — началу 90-х годов автопроизводители возвращаются к обтекаемому дизайну автомобилей, который востребован в связи с повышением влияния аэродинамических свойств кузова на ходовые характеристики автомобиля. Так же автомобильные компании задумываются о расходе топлива и обращают внимание общественности на глобальные экологические проблемы. Постепенно внедряются высокотехнологичные электронные системы.

Девяностые годы ознаменуются появлением нового типа кузова, так называемых SUV (в простонародии — «паркетник»). Появляются десятки новых моделей автомобилей. Электроника захватывает мир автомобилей, и некоторые экземпляры оснащаются такими системами даже в большей степени, нежели аэрокосмические технологии середины века.

С начала нового века на автосалоне новинки, в полном смысле этого слова, появляются довольно редко. Этот период характеризуется всевозможным фэйслифтингом, рестайлингом и тюнингом, а так же всё более обширной электронизацией и автоматизацией процессов от производителей автомобилей и различных частных ателье.

В этом году, по традиции, двери комплекса Palexpo, расположенного близ аэропорта Куантран, распахнутся в начале марта для многочисленной публики. Организаторы обещают нам 65 мировых и 27 европейских премьер. Но многие специалисты уже, не без оснований, называют 83-ий Женевский автосалон "салоном кроссоверов", так как именно этот сегмент обещает нам наибольшее количество новинок в этом году.

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

На российском рынке подорожали автомобили УАЗ всех моделей

АвтоВАЗ готовит новую модель Lada, это будет кроссовер

Жители Краснодарского края набрали 8,13 млрд рублей в качестве автокредитов в первом квартале 2024 года

Купить «Ладу» теперь можно новым способом – на Мегамаркете

У российских автомобильных дилеров закончились модели Lada Largus

На российский рынок вышел новый Exeed TXL, уже известна стоимость

Лента новостей