7 марта 2013 года для широкой публики в Женеве открывается ежегодный международный автосалон. Это самое старое автошоу в мире, которое уже 83 раз приглашает всех любителей автомобилей в Швейцарскую Женеву — "автомобильную столицу" этого небольшого альпийского государства.
Первый женевский автосалон состоялся в далеком 1905 году и с тех пор он остался единственным в Европе ежегодным мероприятием такого рода.
Тогда, в 1905-ом, на бульваре Жорж-Фавон, состоялась Национальная автомобильно — велосипедная выставка, на которой был впервые представлен автомобиль Clement-Bayard развивающий умопомрачительную скорость — 60 км/ч. Автомобильная выставка довольно быстро развивалась, но население старушки Европы и, в частности, консервативной Женевы, были против автомобилизации общества и в 1907 году автосалон переехал в Цюрих. Но эпоха политических перемен и Первая мировая война внесли свои коррективы в работу выставки достижений автомобилестроения и следующая выставка состоялась в 1922 году. Именно в то время начали проявляться такие присущие автошоу черты, как украшенные цветами и коврами стенды автопроизводителей и высокие подиумы, на которых располагались автомобили — экспонаты выставки. Следующим сложным этапом в развитии автошоу стал период Второй мировой войны. Выставка прекратила свою работу с 1940 года до 1946-го.
За всю историю Женевского автосалона на его площадях состоялись сотни премьер автомобилей от известнейших в мире автопроизводителей. Непомерный интерес публики, конечно, вызывают многочисленные премьеры концепт-каров, которые выражают, идущие далеко вперёд, мысли ведущих дизайнеров мира.
В разные годы производители пытались удивить автолюбителей своими новинками, дизайном и разработками, привлекая посетителей к своим богато-украшенным стендам. 60-е годы ознаменовались доминированием марки Mercedes, инженеры и дизайнеры которой практически каждый год привозили новые стильные автомобили в Женеву, тем самым зарабатывая мировую известность и славу в мире моторов.
Затем, на рубеже 60 — 70-х годов прошлого века, пришла эпоха аэростиля в автомобильном дизайне. Законодателями моды на нетрадиционные решения дизайна кузова стали североамериканские производители, такие как: Ford, Cadillac, Chrysler, General Motors. Так же американские производители представляют свои, так называемые, "muscle cars", обладающие агрессивным, рубленым дизайном (например Ford Mustang Convertible 1964). В это время, как о серьёзном автопроизводителе, заявила о себе и Япония, показав несколько очень интересных новинок (например Mazda Familia 800 Sedan 1964 г.). Массово появляются европейские спорткары, такие как Lamborghini, Ferrari.
Конец семидесятых и восьмидесятые годы ознаменовались появлением на выставке турбокомпрессорных моторов, массового использования дизельных агрегатов, появился инжектор и новые роторные двигатели Mazda. Впервые, в 1980 году поставили полный привод на легковую модель — Audi Quattro 1980 г.
К концу 80-х — началу 90-х годов автопроизводители возвращаются к обтекаемому дизайну автомобилей, который востребован в связи с повышением влияния аэродинамических свойств кузова на ходовые характеристики автомобиля. Так же автомобильные компании задумываются о расходе топлива и обращают внимание общественности на глобальные экологические проблемы. Постепенно внедряются высокотехнологичные электронные системы.
Девяностые годы ознаменуются появлением нового типа кузова, так называемых SUV (в простонародии — «паркетник»). Появляются десятки новых моделей автомобилей. Электроника захватывает мир автомобилей, и некоторые экземпляры оснащаются такими системами даже в большей степени, нежели аэрокосмические технологии середины века.
С начала нового века на автосалоне новинки, в полном смысле этого слова, появляются довольно редко. Этот период характеризуется всевозможным фэйслифтингом, рестайлингом и тюнингом, а так же всё более обширной электронизацией и автоматизацией процессов от производителей автомобилей и различных частных ателье.
В этом году, по традиции, двери комплекса Palexpo, расположенного близ аэропорта Куантран, распахнутся в начале марта для многочисленной публики. Организаторы обещают нам 65 мировых и 27 европейских премьер. Но многие специалисты уже, не без оснований, называют 83-ий Женевский автосалон "салоном кроссоверов", так как именно этот сегмент обещает нам наибольшее количество новинок в этом году.