Один не умеет читать, другой говорит на пяти языках. Чего вы не знали о пилотах «Формулы-1»
Малоизвестные факты о пилотах «Формулы-1»
Авто Юга.ру собрали интересные факты о героях «Формулы-1»: посмотрим, что нового и неожиданного можно узнать о знаменитых гонщиках.
Пилоты «Формулы-1» в разные времена воспринимались обществом по-разному. В 60–70-х годах прошлого века это были чуть ли не небожители. В 80-е пилоты «Формулы» стали уже вполне оформившимися в статусе миллионеров, но до сих пор рискующими своими жизнями людьми. Так продолжалось примерно до конца 90-х годов, когда риск на трассе и гонорары перестали составлять некое соотношение цены за риск и его качество. Гонки стали безопасными, а гонорары — баснословными. Интерес к ним не то чтобы упал, но почти остановился на месте.
Когда ничего опасного на трассе не происходит, люди начинают обращать внимание на личную жизнь обитателей паддока. Но и она стала у пилотов «Формулы» какой-то «стерильной» и слишком правильной. Нет больше загулов после гонок, драк в моторхоумах и оскорблений в интервью. «Формула-1» превратилась в собрание идеальных школьников. Тем не менее некоторых фактов о гонщиках многие не знают до сих пор. О них и расскажем.
Начнем с нашего родного Даниила Квята, российского пилота (пока еще) команды AlphaTauri. Мало кто знает, что Даня владеет аж пятью языками. Это его родной русский язык, итальянский (много лет прожил в Италии), английский, который знают почти все пилоты, испанский и финский. Так что даже при самом вероятном сценарии, если Даниил покинет «Формулу» по окончании сезона 2020 года, он легко может устроиться на работу переводчиком.
Настоящая легенда, чемпион мира, отпраздновавший свои 40 лет в болиде Alfa Romeo, немногословный Iceman Кими Райкконен... Вот уж кто может подойти к сопернику и задать один неудобный вопрос: «Служил?» Да, Кими служил в финской армии один год, как и все годные для этого граждане Финляндии. И даже получил звание капрала при увольнении в запас.
Когда его болид кружится в очередном развороте на очередной трассе, поклонники могут хором спеть «Help!» легендарных битлов. Речь о Себастьяне Феттеле, четырехкратном чемпионе «Формулы», дела у которого давно уже не ладятся в кокпите Ferrari. Сэб — преданный поклонник группы Beatles, коллекционный альбом «With the Beatles» которой (1963) он как-то раз приобрел за 4 тыс. долларов, а потом лично встречался с сэром Полом Маккартни, чтобы выразить свое уважение.
«Это самая красивая девушка в паддоке». Такие слова Себастьян Феттель произнес в адрес чемпиона мира Нико Росберга. В ранние годы своей карьеры в качестве пилота Нико носил длинные волосы до плеч, что стало поводом для его шутливого прозвища в мире автоспорта. Дженсон Баттон прозвал его «Бритни», намекая на Бритни Спирс. С этим связан даже инцидент в аэропорту Дубая. В паспорт Росберга его инженер Джок Клиа вклеил фотографию Бритни, что вызвало недоумение таможенников. Вскоре Нико Бритни Росберг постригся, уделал в «Мерседесе» непобедимого Льюиса, стал чемпионом «Формулы-1» и завершил карьеру. Сам же Дженсон тоже стал чемпионом, а в его честь назвали улицу его родного города в Британии, расположенного недалеко от Бристоля.
В пелотоне пока еще есть парень, который скоро его покинет. Но не стоит беспокоиться, ему есть чем заняться «на гражданке». Ромен Грожан даже во время дебюта в «Формуле-1» в далеком 2009 году работал в банке. Да, он управлял болидом, а потом ехал в женевский банк на работу, где трудился в должности архивариуса и ассистента менеджера. Потом во время карьеры Грожан увлекся кулинарией, он даже вел свое шоу в свободное от гонок время и написал книгу рецептов.
А если говорить о музыке, талантами блистали многие. Канадский чемпион Жак Вильнев записал свой альбом, Деймон Хилл и Эдди Джордан развлекали публику живыми выступлениями в составе рок-группы. Льюис Хэмилтон делал попытки блеснуть в хип-хопе. Но ярче всех в музыкальных талантах замечен Адриан Сутиль. Бывший пилот Force India и Sauber профессионально занимался фортепиано и окончил музыкальное училище. Его отец и мать — профессиональные музыканты: альтист в мюнхенской филармонии и пианистка.
Несколько слов о приметах пилотов. Одна из них — «счастливые вещи». Такую «вещь» на счастье возил с собой в чемодане вице-чемпион Дэвид Култхард. Это его старые порванные трусы, которые путешествовали с гонщиком со времен выступления в картинге. Не раз и не два таможенники, досматривая личные вещи знаменитого пассажира, удивлялись: неужели успешный пилот «Формулы» не может себе нормальное нижнее белье купить?
Есть и приметы, которые известны всему миру. Так, например, Алекс Вурц всегда управлял болидом в разных кроссовках, а весельчак Дэн Риккардо после победы или даже подиума выпивает шампанское из кроссовка, в котором провел два с лишним часа гонки.
Один из самых титулованных гонщиков Льюис Хэмилтон — обладатель черного пояса по карате. Самым титулованным он станет по окончании сезона-2020. Но об этом уже можно говорить с уверенностью. А карате он занимался в младшем возрасте, когда ему надоело получать оплеухи от сверстников в школе. Пришлось идти в секцию, чтобы научиться давать сдачи.
И в завершение — легенды «Формулы-1». Один из них больше запомнился не благодаря карьере пилота, а как главный промоутер королевы автоспорта. Человек, который делал из «Формулы-1» то, чем она была совсем недавно. Хотя есть мнение, что именно Берни Экклстоун сломал зрелищность в гонках. Выходец из семьи рыбака начинал с торговли булочками в школе, а затем сделал (уже, по сути, принадлежавшую ему) «Формулу-1» самым дорогим автоспортом в мире. Берни Экклстоуну 28 октября 2020 года исполнилось 90 лет. Он известен, кроме всего прочего, прямолинейными высказываниями на разные темы. Например — «Для государства тиран лучше, чем человек, желающий понравиться публике». Или (ответ на критику Гран-при Сингапура): «Если президент Ferrari прав и Гран-при Сингапура — это цирк, то мы должны быть благодарны за то, что он обеспечил нам клоунов».
Но так писать — одно дело. А некоторые пилоты не умеют читать. Речь о другой легенде, Джеки Стюарте. Знаменитый «клетчатый» шотландец и трехкратный чемпион мира конца 60-х — начала 70-х годов страдает дислексией. Но это не помешало ему заключать выгодные контракты и бороться за безопасность в «Формуле-1». Заградительные мягкие барьеры и другие приспособления для сохранения жизни пилотов и зрителей — это его инициативы после «золотой эры» гонок, когда зрелищность подкреплялась несколькими смертями за один гоночный сезон.
Список можно продолжать почти бесконечно. У многих гонщиков есть скелет в шкафчике, который они часто берут с собой в кокпит болида. Так что продолжение следует.
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
Китайские компании бьют рекорды продаж в России
Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП
В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров
В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту
В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол
Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России