Евгений Мельченко

Самый жадный гонщик «Формулы-1»: Ральф Шумахер или Феттель?

Себастьян Феттель © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Ральф после знаменитой аварии на этапе в Австралии. 2002 год © Скриншот трансляции Гран-при
Роман Феттеля с Ferrari так и не сложился © Фото Юга.ру

Брат Михаэля прослыл жадным на деньги парнем, но Себастьян не отстает

Сейчас в «Формуле-1» наблюдается буря похлеще событий в чемпионате, если бы он начался. Слухи — одна из составляющих Гран-при, так как закулисье здесь чуть ли не важней самих гонок. Но в этом непростом году паддок переместился в онлайн, а слухи не успевают разойтись по миру гонок, мгновенно превращаясь в факты.

Напомним, сезон 2020 из-за коронавируса начнется в июле с австрийского этапа без зрителей. До начала сентября состоится восемь гонок. Это уже официально. Что будет дальше — пока неизвестно.

А буря касается переходов гонщиков из команды в команду. Да, чемпионат 2020 года они проведут еще на прежних местах. Но, похоже, места в 2021 году уже почти розданы. Возмутитель спокойствия — Ferrari. Начались переговоры с четырехкратным чемпионом Себастьяном Феттелем о продлении контракта. Но не прошло и недели, как скудерия объявляет: Феттель уходит. Буквально сразу объявляют Карлоса Сайнса из McLaren на место Себастьяна, а место самого испанца занимает Дэн Риккардо из Renault. Промежуточный итог — в «Феррари» два молодых пилота (Леклер и Сайнс), в «Рено» свободно одно место, а Феттель — без команды вне игры. Есть мнение, что место в Renault может занять наш Даниил Квят «во имя сотрудничества» АвтоВАЗ и французского автопроизводителя. Но это лишь домыслы и слухи. Хотя опыт такого сотрудничества с Виталием Петровым и «Лотус Рено» еще не забыт.

Но, опять же по слухам, инвестором Renault может стать состоятельный предприниматель из России Дмитрий Мазепин, сын которого сейчас выступает в «Формуле-2». То есть, скорее, стоит ожидать другого россиянина в кокпите французской команды, а не Даниила. Но вернемся к Феттелю с «Феррари» — и тому, что стало причиной разлада, казалось бы, не в слишком дружном, но довольно крепком коллективе. Причины размолвки официально так и не названы: Себастьян и руководство Ferrari говорят лишь «нам дальше не по пути». Многие считают, что камнем преткновения, как ни банально, стали деньги. Но можно ли Феттеля назвать жадным пилотом?

Самый жадный пилот в современной «Формуле-1»

Большинство обозревателей «Формулы», тех, кто в курсе происходящего не только на трассе, но и в кабинетах руководства коллективов, сходятся во мнении: самый жадный современный пилот (или один из) — Ральф Шумахер.

В самом начале 2004 года сэр Фрэнк Уильямс, руководитель одноименной команды, которая в то время сидела на двигателях BMW, рассказал о причинах расставания с Ральфом. Оно произошло несмотря на то, что команде бы не помешал немецкий гонщик в качестве поддержки немецкого моториста, в маркетинговом плане это обычный прием для многих команд.

За Williams тогда выступали младший Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя. По неподтвержденным данным, Ральф получал 13 миллионов долларов, а Монтойя — лишь восемь. Владелец коллектива решил хоть как-то сравнять доходы пилотов, которые по мастерству управления болидами и результатам тоже были примерно равны. Но Шумахер взбрыкнул, как и теперь Феттель, который не слишком отличается по результатам от Шарля Леклера. Но Ральфу было куда идти, а Себастьян, судя по всему, ушел в никуда.

Хотя насчет той давней истории есть мнение, что взбрыкнул как раз Фрэнк Уильямс. Он не захотел продавать команду концерну BMW (который был за Ральфом), а младшего Шуми выставил рвачом и высокомерным капризным парнем, тогда как тот (вроде бы) на понижение зарплаты был готов. В результате Ральф Шумахер ушел на зарплату в 25 миллионов долларов в «Тойоту», которая деньгами на тот момент разве что бак не заправляла. А Williams остался с парой пилотов: Ником Хайдфельдом (немца под BMW все же заполучили) и Марком Уэббером. Тем не менее фанаты команды Уильямса и многие из паддока после этого поступка увидели в Шумахере ловца высоких гонораров. Ведь на бумаге так и получилось: Ральф ушел из достаточно сильной команды, где ему светило получать 8—10 миллионов, в японскую неизвестность, но с гонораром в 2,5 раза больше.

Ральф после знаменитой аварии на этапе в Австралии. 2002 год © Скриншот трансляции Гран-при

История закончилась для «любителя денег» довольно грустно. Ральф проездил в «Тойоте» три года и завершил карьеру без каких-либо титулов. Больше из команд «Формулы-1» его никто не позвал. Немецкий концерн BMW так же покинул F1, как и младший Шумахер. А команда Фрэнка Уильямса до сих пор выступает в чемпионате. Как именно — уже отдельная история со дна турнирной таблицы.

Роман Феттеля с Ferrari так и не сложился © Фото Юга.ру

Что касается Себастьяна Феттеля, очень хотелось бы верить, что его разлад с итальянской конюшней связан больше с рабочими моментами, чем с деньгами. Иначе места для него в «Формуле-1» на следующий сезон пока нет. Правда, очень хотелось бы видеть его в Mercedes. Давно уже, со времен Росберга, в чемпионате не было борьбы за чемпионство до сантиметра трассы.


P.S. Бывший босс «Формулы-1» Берни Экклстоун уже успел заявить, что связка Хэмилтон/Феттель в «Мерседесе» была бы бриллиантом следующего чемпионата «Формулы-1». И на месте нынешнего руководства он все бы сделал для того, чтобы два чемпиона, у которых на двоих десять титулов, оказались за рулем самого сильного болида в пилотоне.

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

На российском рынке подорожали автомобили УАЗ всех моделей

АвтоВАЗ готовит новую модель Lada, это будет кроссовер

Жители Краснодарского края набрали 8,13 млрд рублей в качестве автокредитов в первом квартале 2024 года

Купить «Ладу» теперь можно новым способом – на Мегамаркете

У российских автомобильных дилеров закончились модели Lada Largus

На российский рынок вышел новый Exeed TXL, уже известна стоимость

Лента новостей