Самый жадный гонщик «Формулы-1»: Ральф Шумахер или Феттель?

Юга.ру
  • Себастьян Феттель © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Сейчас в «Формуле-1» наблюдается буря похлеще событий в чемпионате, если бы он начался. Слухи — одна из составляющих Гран-при, так как закулисье здесь чуть ли не важней самих гонок. Но в этом непростом году паддок переместился в онлайн, а слухи не успевают разойтись по миру гонок, мгновенно превращаясь в факты.

Напомним, сезон 2020 из-за коронавируса начнется в июле с австрийского этапа без зрителей. До начала сентября состоится восемь гонок. Это уже официально. Что будет дальше — пока неизвестно.

А буря касается переходов гонщиков из команды в команду. Да, чемпионат 2020 года они проведут еще на прежних местах. Но, похоже, места в 2021 году уже почти розданы. Возмутитель спокойствия — Ferrari. Начались переговоры с четырехкратным чемпионом Себастьяном Феттелем о продлении контракта. Но не прошло и недели, как скудерия объявляет: Феттель уходит. Буквально сразу объявляют Карлоса Сайнса из McLaren на место Себастьяна, а место самого испанца занимает Дэн Риккардо из Renault. Промежуточный итог — в «Феррари» два молодых пилота (Леклер и Сайнс), в «Рено» свободно одно место, а Феттель — без команды вне игры. Есть мнение, что место в Renault может занять наш Даниил Квят «во имя сотрудничества» АвтоВАЗ и французского автопроизводителя. Но это лишь домыслы и слухи. Хотя опыт такого сотрудничества с Виталием Петровым и «Лотус Рено» еще не забыт.

Но, опять же по слухам, инвестором Renault может стать состоятельный предприниматель из России Дмитрий Мазепин, сын которого сейчас выступает в «Формуле-2». То есть, скорее, стоит ожидать другого россиянина в кокпите французской команды, а не Даниила. Но вернемся к Феттелю с «Феррари» — и тому, что стало причиной разлада, казалось бы, не в слишком дружном, но довольно крепком коллективе. Причины размолвки официально так и не названы: Себастьян и руководство Ferrari говорят лишь «нам дальше не по пути». Многие считают, что камнем преткновения, как ни банально, стали деньги. Но можно ли Феттеля назвать жадным пилотом?

Самый жадный пилот в современной «Формуле-1»

Большинство обозревателей «Формулы», тех, кто в курсе происходящего не только на трассе, но и в кабинетах руководства коллективов, сходятся во мнении: самый жадный современный пилот (или один из) — Ральф Шумахер.

В самом начале 2004 года сэр Фрэнк Уильямс, руководитель одноименной команды, которая в то время сидела на двигателях BMW, рассказал о причинах расставания с Ральфом. Оно произошло несмотря на то, что команде бы не помешал немецкий гонщик в качестве поддержки немецкого моториста, в маркетинговом плане это обычный прием для многих команд.

За Williams тогда выступали младший Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя. По неподтвержденным данным, Ральф получал 13 миллионов долларов, а Монтойя — лишь восемь. Владелец коллектива решил хоть как-то сравнять доходы пилотов, которые по мастерству управления болидами и результатам тоже были примерно равны. Но Шумахер взбрыкнул, как и теперь Феттель, который не слишком отличается по результатам от Шарля Леклера. Но Ральфу было куда идти, а Себастьян, судя по всему, ушел в никуда.

Хотя насчет той давней истории есть мнение, что взбрыкнул как раз Фрэнк Уильямс. Он не захотел продавать команду концерну BMW (который был за Ральфом), а младшего Шуми выставил рвачом и высокомерным капризным парнем, тогда как тот (вроде бы) на понижение зарплаты был готов. В результате Ральф Шумахер ушел на зарплату в 25 миллионов долларов в «Тойоту», которая деньгами на тот момент разве что бак не заправляла. А Williams остался с парой пилотов: Ником Хайдфельдом (немца под BMW все же заполучили) и Марком Уэббером. Тем не менее фанаты команды Уильямса и многие из паддока после этого поступка увидели в Шумахере ловца высоких гонораров. Ведь на бумаге так и получилось: Ральф ушел из достаточно сильной команды, где ему светило получать 8—10 миллионов, в японскую неизвестность, но с гонораром в 2,5 раза больше.

  • Ральф после знаменитой аварии на этапе в Австралии. 2002 год

История закончилась для «любителя денег» довольно грустно. Ральф проездил в «Тойоте» три года и завершил карьеру без каких-либо титулов. Больше из команд «Формулы-1» его никто не позвал. Немецкий концерн BMW так же покинул F1, как и младший Шумахер. А команда Фрэнка Уильямса до сих пор выступает в чемпионате. Как именно — уже отдельная история со дна турнирной таблицы.

  • Роман Феттеля с Ferrari так и не сложился

Что касается Себастьяна Феттеля, очень хотелось бы верить, что его разлад с итальянской конюшней связан больше с рабочими моментами, чем с деньгами. Иначе места для него в «Формуле-1» на следующий сезон пока нет. Правда, очень хотелось бы видеть его в Mercedes. Давно уже, со времен Росберга, в чемпионате не было борьбы за чемпионство до сантиметра трассы.


P.S. Бывший босс «Формулы-1» Берни Экклстоун уже успел заявить, что связка Хэмилтон/Феттель в «Мерседесе» была бы бриллиантом следующего чемпионата «Формулы-1». И на месте нынешнего руководства он все бы сделал для того, чтобы два чемпиона, у которых на двоих десять титулов, оказались за рулем самого сильного болида в пилотоне.


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.