Евгений Мельченко

Дороги Краснодара, транспорт и сервисы перевозок во время пандемии коронавируса

Такси © Фото Елены Синеок, Юга.ру
Петр Шкуматов, «Синие ведерки» © Скриншот публикаций в социальной сети Facebook
Ситуация на дорогах Краснодара примерно аналогичная довирусной © Графика сервиса «Яндекс.Пробки»
Больше автомобилей перевозчиков на дорогах не стало. По крайней мере, визуально © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
27 марта 2020 снимки с уличных камер: Италия. Sanremo. Teatro Ariston / Рим. Фонтан Треви / Россия. Гипермаркет © Коллаж Евгения Мельченко, Юга.ру

Как повлияло распространение вируса на состояние дорог и транспорта в Краснодаре

Дороги пустеют, во второй половине марта 2020 года об этом все чаще говорят жители крупных населенных пунктов.

Коронавирус распространяется, и все официальные меры направлены на сокращение общения между людьми и минимизацию пребывания человека в общественных местах. То есть под сокращение использования попадает и общественный городской транспорт. Учитывая это, можно было бы предположить, что это ведет к повышению спроса на услуги частного извоза — это личный транспорт, такси и каршеринг.

Что касается личного транспорта, то многие горожане заметили снижение уровня активности водителей на дорогах — снижение загруженности дорог, сокращение городского трафика. Согласно статистике сервиса «Яндекс.Пробки», действительно, так и есть. Трафик в Краснодаре сократился, если брать пиковые показатели на примере утра понедельника и вечера пятницы. Но это лишь визуальные предположения.

Ситуация на дорогах Краснодара примерно аналогичная довирусной © Графика сервиса «Яндекс.Пробки»

Многие факторы невозможно учесть. Ситуация с ДТП в конкретный отрезок времени всегда непредсказуема, ремонт дорог и, соответственно, ограничение движения по полосам там. где он происходит, никто пока не отменял. Поэтому некоторое (и часто точечное) снижение уровня загруженности транспортных артерий можно в теории объяснить так: после рабочего дня во время ситуации с распространением коронавируса люди стали чаще просто ехать домой, не задерживаясь в ТРЦ, магазинах или в заведениях общепита, которые ввели рекомендованные ограничения.

Хотя, это предположение можно, наверное, в некоторые дни отнести к списку желаний. После объявления официальных выходных с 28 марта по 5 апреля, в гипермаркетах на кассах собрались приличные пробки, как и на улицах города.

Что же с такси и каршерингом? Рост спроса на такой вид транспорта в Краснодаре наблюдался еще до пандемии и карантинных мер. За первые два месяца 2020 года, согласно информации пресс-службы МТС Банка, количество поездок на автомобилях каршеринга выросло на 36% (в лидерах — «Делимобиль»). Такси стало востребованнее на 29%. Тут лидируют сервисы перевозок от «Яндекса», «Ситимобил» и Uber.

Больше автомобилей перевозчиков на дорогах не стало. По крайней мере, визуально © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Что касается именно марта, когда в России стали активно вводить работу на удаленке, а власти настойчиво рекомендуют не выходить из дома без острой необходимости, повышения спроса на услуги такси не наблюдается.

В Москве, например, отмечают даже падение спроса. К слову, количество отказавшихся от городского транспорта в пользу такси может быть пропорционально тем, кто перешел на работу из дома и вовсе перестал пользоваться транспортом.

Специально для Юга.ру ситуацию прокомментировала пресс-служба сервиса «Везёт»:

— В некоторых крупных городах, в том числе и в Краснодаре, зафиксировано небольшое снижение числа заказов, т.к. учебные заведения закрыты, компании по мере возможности переводят сотрудников на удаленный режим работы. Но вместе с этим люди, стремясь уменьшить контакты в общественном транспорте, пересаживаются на такси.

Эти два разнонаправленных тренда уравновешивают друг друга, поэтому явного изменения количества заказов мы не наблюдаем.

Мы следим за тенденциями заказов, будем реагировать на потребности рынка, чтобы все, у кого есть необходимость безопасно передвигаться по городу, могли это сделать на самом бесконтактном общественном транспорте.

Петр Шкуматов, «Синие ведерки» © Скриншот публикаций в социальной сети Facebook

Некоторые перевозчики отмечают, что драйвером бизнеса в такой период может стать доставка продуктов питания из магазинов. Координатор «Синих ведерок» («неформальное сообщество блогеров», члены которого борются с произволом чиновников и хамством на дорогах) Петр Шкуматов сейчас принимает участие в эксперименте, работая в одном из сервисов перевозок.

27 марта 2020 снимки с уличных камер: Италия. Sanremo. Teatro Ariston / Рим. Фонтан Треви / Россия. Гипермаркет © Коллаж Евгения Мельченко, Юга.ру

Каков прогноз? Что касается Краснодара и края, то ситуация в ближайшие пару месяцев будет примерно схожая с нынешней, при условии сохранения рекомендаций реже покидать свои квартиры и дома. Но далее нас может ожидать резкий рост загруженности дорог. И виной этому даже не спад эпидемии, а падение курса рубля, закрытые границы и возможное снижение потребительской способности граждан. Как одно из возможных последствий: Черноморское побережье Краснодарского края и побережье Крыма рискуют быть переполненными по ходу курортного сезона 2020 года. Его пока еще никто не отменял.

Сейчас уже растет уровень раннего бронирования отелей внутри страны на майские праздники. Также отмечается рост бронирований на летний период курортного сезона 2020 года. Особенно видна разница в Крыму. Если границы так и будут находиться под жестким контролем и ограничениями, а курорты Европы и Азии закрытыми для россиян, то внутренний спрос может превысить предложение. Это грозит отсутствием соответствующей инфраструктуры, снижением уровня сервиса и так далее. Но есть и плюсы: малый курортный бизнес края может почувствовать себя на коне и с переходящей короной.

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

В ноябре более десятка компаний подняли цены на свои автомобили в России

В России почти на четверть выросли продажи автомобилей на вторичном рынке

Китайские компании бьют рекорды продаж в России

Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП

В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров

В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту

Лента новостей