Евгений Мельченко

Вирус распространяется, рубль падает. Что будет с российским авторынком в 2020 году

© Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Вторичный авторынок © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Стоит ли ожидать кризиса на автомобильном рынке России, рассуждает редактор Авто Юга.ру Евгений Мельченко

Как говорят ясновидцы и народоприметцы, високосный год пришел — жди беды. Обвал рубля и коронавирус лишь две основные напасти, уже свалившиеся на головы российского потребителя в 2020 году. И действительно, [новый] глава Счетной палаты уже предсказывает всенародную бедность. Как бы то ни было, дела с народным благосостоянием и вправду обстоят не очень. Может ли это «сломать» авторынок 2020 года?

Что делать в такой ситуации? Первое — можно ждать. Второе — можно не ждать. И главный тут вопрос, как много людей ждать не захочет и понесет свои деньги на благо авторынка. Еще один вопрос, как много людей владеют необходимыми средствами для покупки автомобиля.

Несмотря на рост цен, на рынке до сих пор есть еще в наличии доступные варианты, даже если выбирать среди иномарок.

Вероятность родиться в високосный год 29 февраля составляет 1:1500. Вероятность купить автомобиль в начале 2020 года гораздо выше. Одновременно со скачком курса валют многие устремились в дилерские центры вкладывать последние средства в транспортную составляющую. Такой паники, как посетила нас в 2016 году, сейчас нет, но рост интереса к покупке машин наблюдается.

По крайней мере, краснодарский дилер одного из производителей рассказал, что народу в салоне стало заметно больше. Люди спешат купить автомобиль по старой цене со складов, с тех партий, которые отгрузили дилерам с «нормальным» ценником. А как известно, итоговый результат авторынка может определить даже один удачный месяц из двенадцати (не станет ли им именно март?).

Что будет с автопроизводителями

Что касается планов автопроизводителей в России по презентациям и выводу машин на рынок, то они будут выполняться. Да, объем спроса на эти машины сейчас под вопросом. Однако Renault выпустит обновленный Kaptur, а Skoda уже сделала сильные ходы на нашем рынке: продается Karoq, зайдет новый Rapid и уже реализуется новый Superb. АвтоВАЗ готовит новый Largus, VW везет новый Polo, который стал лифтбеком, а Audi в этом году и вовсе планирует около 20 новинок, включая электрокар e-Tron. Не думаем, что планы серьезно изменятся.

Конечно, что касается производителей, локализованных в России, то опасений в их отношении не так много. Что касается производителей, которые ввозят автомобили из-за границы, то они уже получили огромное количество проблем несколько лет назад, с новыми пошлинами и налогами на ту же утилизацию.

На их коробки, обитые красным бархатом, уже давно падает российская землица с налоговых лопат. Вопрос только с интенсивностью: как быстро это все приведет к окончательному погребению.

Есть, конечно «зомби», типа Opel или Peugeot/Citroen, которые умудряются возвращаться на наш рынок или находиться здесь десятки лет в анабиозе. Спасает коммерческий транспорт, но надолго ли? В том же направлении действует и Ford, который оставил в России коммерческий Transit, начав распродажу имущества трех российских заводов.

Вторичный авторынок © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Каким же будет авторынок 2020 года

В итоге хотелось бы констатировать, что сильного кризиса по объемам машин может и не быть. Упадет этот самый рынок процентов на десять по итогам года, не критично, свои 1,5 млн за год он наберет. Ассоциация европейского бизнеса и вовсе прогнозировала 1,7 млн. Тем более, это предсказывалось еще в 2019-м: никто в здравом уме не надеялся на рост российского авторынка в 2020 году и без падения рубля и эпидемий.

И все же вполне может случиться сценарий «качественного» кризиса. Это тот случай, когда более качественные автомобили уходят с рынка из-за низкой покупательной способности населения, а их место занимают менее качественные.

Не будем «крошить батон» на АвтоВАЗ или на китайских автопроизводителей, которые, несмотря на короны, вирусы и прочие «побочные» явления, быстро займут место более традиционных для России производителей. Там, где освобождается хоть сантиметр рынка, сразу появляется китаец. Тут все понятно и без разбора полетов. Хорошо это или плохо? Охарактеризуем это как «меньшее зло». В любом случае, рынок — это такое интересное пространство, которое регулируется в прямой зависимости от кошелька потребителя, как качественно, так и количественно. Кстати, растет вторичка, что тоже неплохо в существующих реалиях. И совсем другой разговор — что будет с рынком в 2021 году, вот тогда уже может стать совсем не весело, но до этого еще надо дожить.


А еще в високосный год не рекомендуют начинать строить баню — будете потом всю жизнь «париться». Мотайте на ус.

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

На российском рынке подорожали автомобили УАЗ всех моделей

АвтоВАЗ готовит новую модель Lada, это будет кроссовер

Жители Краснодарского края набрали 8,13 млрд рублей в качестве автокредитов в первом квартале 2024 года

Купить «Ладу» теперь можно новым способом – на Мегамаркете

У российских автомобильных дилеров закончились модели Lada Largus

На российский рынок вышел новый Exeed TXL, уже известна стоимость

Лента новостей