Евгений Мельченко

Вирус распространяется, рубль падает. Что будет с российским авторынком в 2020 году

© Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Вторичный авторынок © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Стоит ли ожидать кризиса на автомобильном рынке России, рассуждает редактор Авто Юга.ру Евгений Мельченко

Как говорят ясновидцы и народоприметцы, високосный год пришел — жди беды. Обвал рубля и коронавирус лишь две основные напасти, уже свалившиеся на головы российского потребителя в 2020 году. И действительно, [новый] глава Счетной палаты уже предсказывает всенародную бедность. Как бы то ни было, дела с народным благосостоянием и вправду обстоят не очень. Может ли это «сломать» авторынок 2020 года?

Что делать в такой ситуации? Первое — можно ждать. Второе — можно не ждать. И главный тут вопрос, как много людей ждать не захочет и понесет свои деньги на благо авторынка. Еще один вопрос, как много людей владеют необходимыми средствами для покупки автомобиля.

Несмотря на рост цен, на рынке до сих пор есть еще в наличии доступные варианты, даже если выбирать среди иномарок.

Вероятность родиться в високосный год 29 февраля составляет 1:1500. Вероятность купить автомобиль в начале 2020 года гораздо выше. Одновременно со скачком курса валют многие устремились в дилерские центры вкладывать последние средства в транспортную составляющую. Такой паники, как посетила нас в 2016 году, сейчас нет, но рост интереса к покупке машин наблюдается.

По крайней мере, краснодарский дилер одного из производителей рассказал, что народу в салоне стало заметно больше. Люди спешат купить автомобиль по старой цене со складов, с тех партий, которые отгрузили дилерам с «нормальным» ценником. А как известно, итоговый результат авторынка может определить даже один удачный месяц из двенадцати (не станет ли им именно март?).

Что будет с автопроизводителями

Что касается планов автопроизводителей в России по презентациям и выводу машин на рынок, то они будут выполняться. Да, объем спроса на эти машины сейчас под вопросом. Однако Renault выпустит обновленный Kaptur, а Skoda уже сделала сильные ходы на нашем рынке: продается Karoq, зайдет новый Rapid и уже реализуется новый Superb. АвтоВАЗ готовит новый Largus, VW везет новый Polo, который стал лифтбеком, а Audi в этом году и вовсе планирует около 20 новинок, включая электрокар e-Tron. Не думаем, что планы серьезно изменятся.

Конечно, что касается производителей, локализованных в России, то опасений в их отношении не так много. Что касается производителей, которые ввозят автомобили из-за границы, то они уже получили огромное количество проблем несколько лет назад, с новыми пошлинами и налогами на ту же утилизацию.

На их коробки, обитые красным бархатом, уже давно падает российская землица с налоговых лопат. Вопрос только с интенсивностью: как быстро это все приведет к окончательному погребению.

Есть, конечно «зомби», типа Opel или Peugeot/Citroen, которые умудряются возвращаться на наш рынок или находиться здесь десятки лет в анабиозе. Спасает коммерческий транспорт, но надолго ли? В том же направлении действует и Ford, который оставил в России коммерческий Transit, начав распродажу имущества трех российских заводов.

Вторичный авторынок © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Каким же будет авторынок 2020 года

В итоге хотелось бы констатировать, что сильного кризиса по объемам машин может и не быть. Упадет этот самый рынок процентов на десять по итогам года, не критично, свои 1,5 млн за год он наберет. Ассоциация европейского бизнеса и вовсе прогнозировала 1,7 млн. Тем более, это предсказывалось еще в 2019-м: никто в здравом уме не надеялся на рост российского авторынка в 2020 году и без падения рубля и эпидемий.

И все же вполне может случиться сценарий «качественного» кризиса. Это тот случай, когда более качественные автомобили уходят с рынка из-за низкой покупательной способности населения, а их место занимают менее качественные.

Не будем «крошить батон» на АвтоВАЗ или на китайских автопроизводителей, которые, несмотря на короны, вирусы и прочие «побочные» явления, быстро займут место более традиционных для России производителей. Там, где освобождается хоть сантиметр рынка, сразу появляется китаец. Тут все понятно и без разбора полетов. Хорошо это или плохо? Охарактеризуем это как «меньшее зло». В любом случае, рынок — это такое интересное пространство, которое регулируется в прямой зависимости от кошелька потребителя, как качественно, так и количественно. Кстати, растет вторичка, что тоже неплохо в существующих реалиях. И совсем другой разговор — что будет с рынком в 2021 году, вот тогда уже может стать совсем не весело, но до этого еще надо дожить.


А еще в високосный год не рекомендуют начинать строить баню — будете потом всю жизнь «париться». Мотайте на ус.

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

В России почти на четверть выросли продажи автомобилей на вторичном рынке

Китайские компании бьют рекорды продаж в России

Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП

В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров

В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту

В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол

Лента новостей