Евгений Мельченко

Пробки. Кто виноват? Что делать? Часть 1

Пробки 01 © Фото ЮГА.ру

Пробки на дорогах. Что делать? Причины, вопросы, решения

Хочешь отдохнуть от сельской суеты? Нуждаешься в всплесках адреналина в крови? Требуется каждый день выплеснуть куда-нибудь порцию злых словечек после напряженного дня или ранним утром? Появилось желание вставать на работу на пару часов раньше обычного? Если тебе требуется хоть что-то из перечисленного... купи автомобиль и стой в пробках!

В этой части попытаемся найти причины ежедневных утренних и вечерних заторов на окраине городов в, так называемый, ’’час пик’’. Данная картина, естественно, характерна не только для российских дорог, но именно на наших просторах это явление приняло извращенный безумно — разнузданный облик. Когда въезды в практически любой сравнительно крупный город превращаются в заторы, сравнимые с затором канализационных стояков, когда спокойному размеренному течению (хм...) масс в пункт их назначения мешает кем-то брошенная в систему тряпка или систематическое выбрасывание всевозможного мусора в проложенные в давно забытом году трубы. Отсюда и первая, главная, по мнению большинства автолюбителей, причина данного безобразия — поголовное наплевательское отношение к окружающим людям и правилам, придуманным, по сути, для нашего же удобства. Для сравнения, например, передвигаясь по дорогам европейских государств, можно наблюдать непривычную неторопливость и аккуратность, которая присуща жителям городов и пригородов. Главной особенностью цивилизованного общества, но не в коем случае не современного российского, является вежливость и осознанность того, что все находятся в равных условиях. Кто-то скажет, что всё дело в неправильно припаркованных автомобилях, но это в городе. Об этом поговорим позже.

Многие отмечают тот факт, что в наши крупные города ежедневно устремляются на работу жители окраин и близлежащих поселков и небольших городков, что и создаёт дискомфорт на въезде и выезде. Но постойте. Вот пример — город Амстердам. Там в пригородах живёт около двух миллионов человек, а в самом городе около 800 тысяч жителей и ежедневно огромные массы людей каким-то образом попадают на работу в центр и отправляются вечером обратно, по домам. И вот интересно то, что пробок на въезде в город там нет. Просто городские власти организовали интенсивное движение городского транспорта и несколько перехватывающих парковок вокруг города и проблема была решена. Затем там запретили точечную застройку в центре и перенесли крупные магазины за черту города, что позволило запретить въезд большегрузного транспорта в город. Ещё одной мерой разгрузки въездных автодорог может стать строительство подземных и надземных переходов для будущих жильцов строящихся объектов. Заставить строительные компании при проектировании и строительстве новых объектов так же строить переходы, позволяющие пересечь проезжую часть без выхода на таковую. Два — три светофора на дороге с интенсивным движением превращают это движение в сплошной затор. Так же стоит отказаться от левых поворотов на таких дорогах. Они не только сильно затрудняют движение, но и являются причиной многочисленных ДТП.

Но основная причина всего этого безобразия на данный момент, скорее всего, та, с которой мы начали — культура взаимоуважения. Мы почему-то считаем, что наши дела важнее дел окружающих и нам, как говорится, доехать до места назначения нужнее, чем другим людям. Поэтому не нужно стоять в пробках со всеми остальными. Можно объехать по обочине или выехать на встречную полосу, да ещё и с криками проклятий в разные стороны на людей, которые едут по правилам и пытаются соблюдать нормы, принятые в цивилизованном обществе. Непонятно вообще, кто, где и когда сделал модным статус дегенерата. Это сейчас, на удивление, в тренде. То есть, если ты кого-то обогнал, нарушив при этом правила, ну или вообще нарушаешь на каждом шагу, то это значит, что, мол, ты лихой парень (или девушка) и это классно? Мода хвастаться штрафными квитками из своего почтового ящика вообще забила бы в глухой ступор любого европейца! Кто придумал, что дегенератом быть круто? Очевидно, что такое поведение обусловлено поведением на дорогах популярных и власть имущих жителей нашей страны. Но неужели какой-то предприниматель из города N на автомобиле, который стоит больше 150-ти зарплат среднего россиянина считает, что он важнее своих же сограждан? Получается считает.

В цивилизованном мире такого человека жалеют, ибо процесс его эволюции направлен в обратную сторону — к обезьянке. А обезьяна за рулем, согласитесь, жалкое зрелище. Видимо ситуация начнёт исправляться ровно тогда, когда мы, наше общество, поймет, что обезьяной быть не круто! Эту ступень эволюции мы давно прошли...

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

Китайские компании бьют рекорды продаж в России

Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП

В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров

В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту

В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол

Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России

Лента новостей