Пробки. Кто виноват? Что делать? Часть 1

Юга.ру
  • Пробки 01 © Фото ЮГА.ру

Хочешь отдохнуть от сельской суеты? Нуждаешься в всплесках адреналина в крови? Требуется каждый день выплеснуть куда-нибудь порцию злых словечек после напряженного дня или ранним утром? Появилось желание вставать на работу на пару часов раньше обычного? Если тебе требуется хоть что-то из перечисленного... купи автомобиль и стой в пробках!

В этой части попытаемся найти причины ежедневных утренних и вечерних заторов на окраине городов в, так называемый, ’’час пик’’. Данная картина, естественно, характерна не только для российских дорог, но именно на наших просторах это явление приняло извращенный безумно — разнузданный облик. Когда въезды в практически любой сравнительно крупный город превращаются в заторы, сравнимые с затором канализационных стояков, когда спокойному размеренному течению (хм...) масс в пункт их назначения мешает кем-то брошенная в систему тряпка или систематическое выбрасывание всевозможного мусора в проложенные в давно забытом году трубы. Отсюда и первая, главная, по мнению большинства автолюбителей, причина данного безобразия — поголовное наплевательское отношение к окружающим людям и правилам, придуманным, по сути, для нашего же удобства. Для сравнения, например, передвигаясь по дорогам европейских государств, можно наблюдать непривычную неторопливость и аккуратность, которая присуща жителям городов и пригородов. Главной особенностью цивилизованного общества, но не в коем случае не современного российского, является вежливость и осознанность того, что все находятся в равных условиях. Кто-то скажет, что всё дело в неправильно припаркованных автомобилях, но это в городе. Об этом поговорим позже.

Многие отмечают тот факт, что в наши крупные города ежедневно устремляются на работу жители окраин и близлежащих поселков и небольших городков, что и создаёт дискомфорт на въезде и выезде. Но постойте. Вот пример — город Амстердам. Там в пригородах живёт около двух миллионов человек, а в самом городе около 800 тысяч жителей и ежедневно огромные массы людей каким-то образом попадают на работу в центр и отправляются вечером обратно, по домам. И вот интересно то, что пробок на въезде в город там нет. Просто городские власти организовали интенсивное движение городского транспорта и несколько перехватывающих парковок вокруг города и проблема была решена. Затем там запретили точечную застройку в центре и перенесли крупные магазины за черту города, что позволило запретить въезд большегрузного транспорта в город. Ещё одной мерой разгрузки въездных автодорог может стать строительство подземных и надземных переходов для будущих жильцов строящихся объектов. Заставить строительные компании при проектировании и строительстве новых объектов так же строить переходы, позволяющие пересечь проезжую часть без выхода на таковую. Два — три светофора на дороге с интенсивным движением превращают это движение в сплошной затор. Так же стоит отказаться от левых поворотов на таких дорогах. Они не только сильно затрудняют движение, но и являются причиной многочисленных ДТП.

Но основная причина всего этого безобразия на данный момент, скорее всего, та, с которой мы начали — культура взаимоуважения. Мы почему-то считаем, что наши дела важнее дел окружающих и нам, как говорится, доехать до места назначения нужнее, чем другим людям. Поэтому не нужно стоять в пробках со всеми остальными. Можно объехать по обочине или выехать на встречную полосу, да ещё и с криками проклятий в разные стороны на людей, которые едут по правилам и пытаются соблюдать нормы, принятые в цивилизованном обществе. Непонятно вообще, кто, где и когда сделал модным статус дегенерата. Это сейчас, на удивление, в тренде. То есть, если ты кого-то обогнал, нарушив при этом правила, ну или вообще нарушаешь на каждом шагу, то это значит, что, мол, ты лихой парень (или девушка) и это классно? Мода хвастаться штрафными квитками из своего почтового ящика вообще забила бы в глухой ступор любого европейца! Кто придумал, что дегенератом быть круто? Очевидно, что такое поведение обусловлено поведением на дорогах популярных и власть имущих жителей нашей страны. Но неужели какой-то предприниматель из города N на автомобиле, который стоит больше 150-ти зарплат среднего россиянина считает, что он важнее своих же сограждан? Получается считает.

В цивилизованном мире такого человека жалеют, ибо процесс его эволюции направлен в обратную сторону — к обезьянке. А обезьяна за рулем, согласитесь, жалкое зрелище. Видимо ситуация начнёт исправляться ровно тогда, когда мы, наше общество, поймет, что обезьяной быть не круто! Эту ступень эволюции мы давно прошли...


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.