Евгений Мельченко

Тест-драйв Skoda Octavia Combi в Грузии

Тест-драйв Skoda Octavia Combi в Грузии © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Тест-драйв универсала Skoda Octavia Combi в Грузии © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Тест-драйв универсала Skoda Octavia Combi в Грузии © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Тест-драйв универсала Skoda Octavia Combi в Грузии © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Тест-драйв универсала Skoda Octavia Combi в Грузии © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Тест-драйв универсала Skoda Octavia Combi в Грузии © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Тест-драйв универсала Skoda Octavia Combi в Грузии © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Тест-драйв универсала Skoda Octavia Combi в Грузии © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Тест-драйв универсала Skoda Octavia Combi в Грузии © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Тест-драйв универсала Skoda Octavia Combi в Грузии © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Тест-драйв универсала Skoda Octavia Combi в Грузии © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Тест-драйв универсала Skoda Octavia Combi в Грузии © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Тест-драйв универсала Skoda Octavia Combi в Грузии © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Тест-драйв универсала Skoda Octavia Combi в Грузии © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Тест-драйв универсала Skoda Octavia Combi в Грузии © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Тест-драйв универсала Skoda Octavia Combi в Грузии © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Тест-драйв универсала Skoda Octavia Combi в Грузии © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Тест-драйв универсала Skoda Octavia Combi в Грузии © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Тест-драйв универсала Skoda Octavia Combi в Грузии © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Тест-драйв универсала Skoda Octavia Combi в Грузии © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Испытали чешский универсал на пути из Краснодара в Тбилиси и обратно

Кузов универсал на российском рынке особенно популярным не стал. Более того, можно сказать, что такой тип кузова вообще не воспринимается российским покупателем как что-то очень интересное — и зря.

Собрались мы из Краснодара прокатиться в Тбилиси. Ну а что, путь близкий — каких-то 650-700 км по долинам и горам. Для бешеной автожурналистской собаки — не расстояние. Определиться надо в другом — на чем ехать? Если в автомобиле один-два человека, еще ладно, а если больше? Вот тут и возникает вопрос, как всех с комфортом разместить, да еще и вещи куда-то положить. В голову стучится незамысловатое — универсал.

Тест-драйв универсала Skoda Octavia Combi в Грузии © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Раз стучится, поприветствуем чешский Skoda Octavia Combi.

Что есть Octavia Combi

Octavia пользуется немалым успехом у российского потребителя. Это касается седана. А вот в случае с универсалом с приставкой Combi (или Scout, например) все немного иначе — продажи сравнительно невелики. Возможно, модель не столь актуальна из-за того, что в России не так много людей, привыкших путешествовать на дальние расстояния за рулем.

Тест-драйв универсала Skoda Octavia Combi в Грузии © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Тест-драйв универсала Skoda Octavia Combi в Грузии © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Тест-драйв универсала Skoda Octavia Combi в Грузии © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Тест-драйв универсала Skoda Octavia Combi в Грузии © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Тест-драйв универсала Skoda Octavia Combi в Грузии © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Тем не менее огромный багажник, вместительный салон, хорошо продуманная эргономика — это очень и очень интересно. Кстати, объем багажного отделения здесь составляет около 600 литров, а без запаски и более. Но в дальней дороге от запаски отказываться, согласитесь, не стоит.

Салон Skoda Octavia Combi

В салоне места, как и в багажном отделении, более чем достаточно для экипажа из четырех путешественников. При желании можно поместиться и впятером. Передняя панель, сиденья, рулевое колесо — знакомый уже всем поклонникам ваговский дизайн. Мультимедийная система имеет навигатор, возможность подключения смартфонов в соответствии с популярными протоколами, включая Apple Carplay и Android Auto. То есть с коннектом проблем не возникает. Не возникает их и с комфортом. Удобные сиденья с боковой поддержкой, панорамная крыша с люком, управление системами на руле и подсветка салона с изменяемой палитрой — все в наличии.

Тест-драйв универсала Skoda Octavia Combi в Грузии © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Тест-драйв универсала Skoda Octavia Combi в Грузии © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Тест-драйв универсала Skoda Octavia Combi в Грузии © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Тест-драйв универсала Skoda Octavia Combi в Грузии © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Под капотом

Под капотом Skoda Octavia Combi расположился 1,8-литровый бензиновый агрегат мощностью 180 лошадиных сил с непосредственным впрыском топлива. Работает он в паре с 7-ступенчатым «роботом» DSG. И силовой агрегат и трансмиссия поклонникам «Шкоды» известны. Вообще, на российском рынке доступны варианты с 1,4-литровым турбированным агрегатом и модификации с 1,6‑литровым атмосферным мотором. Для долгих путешествий, тем более в горах, конечно, больше подходит 1,8-литровый двигатель. Проблем с тягой не возникнет.

Поговаривают, что и остальные моторы вполне приемлемы в плане тяги, но их испытать нам не довелось.

Тест-драйв универсала Skoda Octavia Combi в Грузии © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

На дороге

На дороге Skoda Octavia Combi держится уверенно. По крайней мере, на скоростях до 150 км/ч. Каюсь, пробовали и быстрее. В промежутке от 170 до 200 км/ч иногда прослеживается нестабильность на задней оси, — возможно, от недогруженности. Но этот момент не стоит воспринимать как критику и тем более как руководство к действию: именно на таких скоростях многие «взлетают на орбиту» или «раскладываются» по обеим сторонам обочины. Ездить на такой скорости не стоит.

Тест-драйв универсала Skoda Octavia Combi в Грузии © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Тест-драйв универсала Skoda Octavia Combi в Грузии © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Тест-драйв универсала Skoda Octavia Combi в Грузии © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Тест-драйв универсала Skoda Octavia Combi в Грузии © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Так вот, при таких скоростях при передвижении по горной Грузии и равнинной части Краснодарского края, Адыгеи, Ставрополья, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии и Северной Осетии средний расход топлива у нас составил 8 литров на 100 км пути. Еще раз: 8 литров. Это не просто мало, а отлично для такого класса автомобилей.

Технические характеристики Skoda Octavia Combi:
Двигатель — 1,8-литровый TSI.
Мощность — 180 л.с. (4500 — 6200).
Максимальный крутящий момент — 280 Нм (1350 — 4500).
Передняя подвеска — независимая, типа МакФерсон.
Задняя подвеска — независимая, многорычажная.
Тормоза передние и задние — дисковые.
Габариты (д/ш/в) — 4659/1814/1465 мм.
Колесная база — 2680 мм.
Максимальная скорость — 229 км/ч.
Разгон с места до «сотни» — 7,4 секунды
Средний расход в смешанном цикле — 6,7 л/100 км.
Объем бака — 50 литров.

Характеристики для современного автопрома достойные. Еще раз отметим тяговые способности универсала. Груженый автомобиль нес наши бренные тела по грузинскому серпантину не напрягаясь.

Тест-драйв универсала Skoda Octavia Combi в Грузии © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Тест-драйв универсала Skoda Octavia Combi в Грузии © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Тест-драйв универсала Skoda Octavia Combi в Грузии © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Тест-драйв универсала Skoda Octavia Combi в Грузии © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Итог

Причины, по которым универсалы у нас не так популярны, как, например, в Швеции или Германии, ясны. Дело в том, что ценник таких автомобилей стоит бок о бок со стоимостью класса кроссоверов, а кроссовер для России вещь более привычная, а иногда и необходимая. Но тут же стоит отметить, что привычка «быть выше и сильнее» на наших дорогах появилась внезапно, в век разбитых дорог и обилия грязи.

Насчет всей остальной части нашей необъятной Родины не скажу, а то, что универсал в Краснодарском крае кузов очень и очень приемлемый — это факт. Дороги у нас сравнительно хорошего качества, путешествовать по ним есть куда. То есть рассматривать вариант Skoda Octavia Combi можно и нужно.


Юга.ру благодарит компанию КЛЮЧАВТО за предоставленный на тест-драйв автомобиль.

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

На российском рынке подорожали автомобили УАЗ всех моделей

АвтоВАЗ готовит новую модель Lada, это будет кроссовер

Жители Краснодарского края набрали 8,13 млрд рублей в качестве автокредитов в первом квартале 2024 года

Купить «Ладу» теперь можно новым способом – на Мегамаркете

У российских автомобильных дилеров закончились модели Lada Largus

На российский рынок вышел новый Exeed TXL, уже известна стоимость

Лента новостей