Тест-драйв Skoda Octavia Combi в Грузии
Испытали чешский универсал на пути из Краснодара в Тбилиси и обратно
Кузов универсал на российском рынке особенно популярным не стал. Более того, можно сказать, что такой тип кузова вообще не воспринимается российским покупателем как что-то очень интересное — и зря.
Собрались мы из Краснодара прокатиться в Тбилиси. Ну а что, путь близкий — каких-то 650-700 км по долинам и горам. Для бешеной автожурналистской собаки — не расстояние. Определиться надо в другом — на чем ехать? Если в автомобиле один-два человека, еще ладно, а если больше? Вот тут и возникает вопрос, как всех с комфортом разместить, да еще и вещи куда-то положить. В голову стучится незамысловатое — универсал.
Раз стучится, поприветствуем чешский Skoda Octavia Combi.
Что есть Octavia Combi
Octavia пользуется немалым успехом у российского потребителя. Это касается седана. А вот в случае с универсалом с приставкой Combi (или Scout, например) все немного иначе — продажи сравнительно невелики. Возможно, модель не столь актуальна из-за того, что в России не так много людей, привыкших путешествовать на дальние расстояния за рулем.
Тем не менее огромный багажник, вместительный салон, хорошо продуманная эргономика — это очень и очень интересно. Кстати, объем багажного отделения здесь составляет около 600 литров, а без запаски и более. Но в дальней дороге от запаски отказываться, согласитесь, не стоит.
Салон Skoda Octavia Combi
В салоне места, как и в багажном отделении, более чем достаточно для экипажа из четырех путешественников. При желании можно поместиться и впятером. Передняя панель, сиденья, рулевое колесо — знакомый уже всем поклонникам ваговский дизайн. Мультимедийная система имеет навигатор, возможность подключения смартфонов в соответствии с популярными протоколами, включая Apple Carplay и Android Auto. То есть с коннектом проблем не возникает. Не возникает их и с комфортом. Удобные сиденья с боковой поддержкой, панорамная крыша с люком, управление системами на руле и подсветка салона с изменяемой палитрой — все в наличии.
Под капотом
Под капотом Skoda Octavia Combi расположился 1,8-литровый бензиновый агрегат мощностью 180 лошадиных сил с непосредственным впрыском топлива. Работает он в паре с 7-ступенчатым «роботом» DSG. И силовой агрегат и трансмиссия поклонникам «Шкоды» известны. Вообще, на российском рынке доступны варианты с 1,4-литровым турбированным агрегатом и модификации с 1,6‑литровым атмосферным мотором. Для долгих путешествий, тем более в горах, конечно, больше подходит 1,8-литровый двигатель. Проблем с тягой не возникнет.
Поговаривают, что и остальные моторы вполне приемлемы в плане тяги, но их испытать нам не довелось.
На дороге
На дороге Skoda Octavia Combi держится уверенно. По крайней мере, на скоростях до 150 км/ч. Каюсь, пробовали и быстрее. В промежутке от 170 до 200 км/ч иногда прослеживается нестабильность на задней оси, — возможно, от недогруженности. Но этот момент не стоит воспринимать как критику и тем более как руководство к действию: именно на таких скоростях многие «взлетают на орбиту» или «раскладываются» по обеим сторонам обочины. Ездить на такой скорости не стоит.
Так вот, при таких скоростях при передвижении по горной Грузии и равнинной части Краснодарского края, Адыгеи, Ставрополья, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии и Северной Осетии средний расход топлива у нас составил 8 литров на 100 км пути. Еще раз: 8 литров. Это не просто мало, а отлично для такого класса автомобилей.
Технические характеристики Skoda Octavia Combi:
Двигатель — 1,8-литровый TSI.
Мощность — 180 л.с. (4500 — 6200).
Максимальный крутящий момент — 280 Нм (1350 — 4500).
Передняя подвеска — независимая, типа МакФерсон.
Задняя подвеска — независимая, многорычажная.
Тормоза передние и задние — дисковые.
Габариты (д/ш/в) — 4659/1814/1465 мм.
Колесная база — 2680 мм.
Максимальная скорость — 229 км/ч.
Разгон с места до «сотни» — 7,4 секунды
Средний расход в смешанном цикле — 6,7 л/100 км.
Объем бака — 50 литров.
Характеристики для современного автопрома достойные. Еще раз отметим тяговые способности универсала. Груженый автомобиль нес наши бренные тела по грузинскому серпантину не напрягаясь.
Итог
Причины, по которым универсалы у нас не так популярны, как, например, в Швеции или Германии, ясны. Дело в том, что ценник таких автомобилей стоит бок о бок со стоимостью класса кроссоверов, а кроссовер для России вещь более привычная, а иногда и необходимая. Но тут же стоит отметить, что привычка «быть выше и сильнее» на наших дорогах появилась внезапно, в век разбитых дорог и обилия грязи.
Насчет всей остальной части нашей необъятной Родины не скажу, а то, что универсал в Краснодарском крае кузов очень и очень приемлемый — это факт. Дороги у нас сравнительно хорошего качества, путешествовать по ним есть куда. То есть рассматривать вариант Skoda Octavia Combi можно и нужно.
Юга.ру благодарит компанию КЛЮЧАВТО за предоставленный на тест-драйв автомобиль.
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
Китайские компании бьют рекорды продаж в России
Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП
В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров
В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту
В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол
Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России