Несколько интересных фактов о новом дизельном Bentley Bentayga
На российский авторынок вышла дизельная модификация британского кроссовера
На российский авторынок вышла модификация британского кроссовера Bentley Bentayga с дизельным мотором.
В кругах просвещенных и посвященных в тему новинок от Bentley автомобиль ждали. Маркетологи британцев пытаются соответствовать ожиданиям не только консервативной части клиентов компании, но и огромной прогрессивной их части. Еще с десяток лет назад о кроссовере внутри бренда и речи быть не могло, но он появился, и появился триумфально.
Мотор W12 стал одной из визиток Bentley, но пришел черед и дизельного агрегата. Вот он, получите. Дальше — больше. Главный инженер Рольф Фрех обозначил курс на гибридные и электрические технологии. И они, судя по всему, уже не за горами. Но пока поговорим о том, что мы уже получили и пощупали — о дизельной модификации.
Bentley Bentayga, вероятно, самый роскошный и комфортабельный кроссовер на премиальном рынке. Скажете, что есть Lamborghini Urus и Rolls-Royce Cullinan? Да, но на тест-драйве редакции Авто Юга.ру их пока не было, а Bentayga был, и уже не раз. Итак, вкратце.
Мотор — дизельный, V8.
Мощность — 435 л.с.
Максимальный крутящий момент — 900 Нм.
Трансмиссия — 8-ступенчатый автомат.
Разгон с места до 100 км/ч — 4,8 секунды.
Максимальная скорость — 270 км/ч.
Емкость бака — 85 литров.
Расход в смешанном цикле — 10,5 литра на 100 км.
Запас хода на баке — порядка 1 тыс. км.
Что касается мотора, это нечто. Здесь установлены не просто два нагнетателя, которые выжимают из агрегата максимум возможностей. Здесь установлен электрический компрессор, позволяющий нажать педаль акселератора и наслаждаться разгоном автомобиля постоянно, без клевков, плевков, спотыканий и прочей ерунды, которая в остальном мире называется «турбоямой». Компрессор этот получает энергию от системы питания (48 вольт) с батареей емкостью 470 кВт*ч. Так вот, те самые 900 Нм доступны на тысяче оборотов в минуту. То есть при нажатии педали акселератора — почти сразу.
Что же еще интересного можно сообщить об этом автомобиле? Таких моментов немало. Например, средний возраст владельца Bentley в Европе и США — 50 лет, в Китае — 35 лет. Время сборки одного экземпляра Bentley Bentayga составляет около 150 часов. На разработку модели было потрачено в общей сложности 786 млн долларов США.
Подвеска кроссовера имеет электрические приводы стабилизаторов поперечной устойчивости, которые скручивают их на поворотах и отпускают на прямых отрезках. Таким образом, поведение автомобиля на дороге, будь то ровная трасса или горный серпантин, близко к идеальному.
Немного цифр и географии. Порядка 1 тыс. инженеров работали над программами для начинки Bentayga. Всего в одном автомобиле 90 микропроцессоров. Для разработки и выпуска кроссовера на заводе в Крю (графство Чешир, Великобритания) было дополнительно создано около 400 рабочих мест. У сторонних компаний-производителей Bentley закупает около 3,5 тыс. деталей для Bentayga. Так, например, в Германии выращивают быков, шкуры которых идут на отделку салона (12 бычков на одну машину). Кузовные детали штампуют в семь приемов на заводе в Словакии.
При выборе режима движения кроссовера автоматически меняются 19 параметров (подвеска, рулевое управление и т.д.). Порядка 34% владельцев Bentley имеют в гараже как один из седанов британской компании, так и кроссовер Bentayga.
Чтобы запустить модель в серийное производство, было «убито»: 12 первых экземпляров полностью ручной сборки, 48 пробных машин, 36 проверочных машин для доводки агрегатов и 30 предсерийных экземпляров, на которых проводились завершающие работы по испытанию и доводке.
Что дальше? Гибридные и электрические технологии.
А как же новые модели? Совсем недавно Фрех заявил, что у Bentley нет планов по выпуску, например, компактного кроссовера. Мол, все заняты проектом Bentayga, нет смысла сейчас штурмовать еще один сегмент. Но примерно то же самое говорили десяток лет назад о кроссовере вообще в линейке британцев. Исходя из этого, можно предположить, что уже в ближайшее время мы все-таки можем увидеть этот новый концепт на одном из автосалонов. В предстоящем сезоне осень/весна их запланировано предостаточно.
Авто ЮГА выражают благодарность компании «КЛЮЧАВТО» (дилерский центр Bentley КЛЮЧАВТО) за помощь в подготовке материала.
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
Китайские компании бьют рекорды продаж в России
Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП
В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров
В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту
В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол
Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России