Пять причин, почему вы до сих пор не передвигаетесь на автомобиле Smart
Редакция Авто Юга.ру тестирует Smart Fortwo по пути из Краснодара в Анапу
Мы привыкли, что дорожные приключения — это мероприятия для людей с широким кругозором во вместительных удобных автомобилях. Как оказалось, с этим стереотипом можно поспорить. Вывод такой мы сделали после поездки к побережью на автомобиле Smart.
Маршрут Краснодар — Анапа не такой уж сложный и дальний, но узнав, что в качестве средства передвижения у нас будут машинки бренда Smart, мы удивились. Приятно удивились или нет, сами сначала не поняли. Решили не делать преждевременных выводов и оценить Smart Fortwo (который для двоих) после путешествия.
Результаты оказались достаточно неожиданными. Вашему покорному слуге по ростовому статусу положено любить большие машины: чем ниже рост, тем больше машина (есть такое мнение). Тем не менее Smart заставил себя уважать, понимать и почти полюбить. Скажем так, удалось понять, что заставляет людей покупать этот автомобиль. А еще понять, почему вы до сих пор не катаетесь на «Смарте».
Причина первая — вы и не знали о существовании такого автомобиля. Класс ситикаров в России можно сравнить с бычками в томатном соусе где-нибудь в Австралии или кубанским борщом в Москве, то есть понятие существующее, но малораспространенное. Население нашей страны в большинстве случаев в выборе автомобилей отличается некой консервативностью, поэтому на дорогах мы видим одни и те же машины.
Так вот, ситикары у нас пока еще диковинка, и процент их на рынке невелик. Тех же «Смартов» за год в России продается около тысячи, что, согласитесь, капля в море автомобилей на улицах городов. Если сравнить вид на улицу Киото или Фукуоки (Япония) и, например, схожего по количеству населения Краснодара, можно сделать вывод, что на квадратный километр дорог машин у нас помещается гораздо меньше. Тем не менее мы упорно покупаем большие кроссоверы на последние кровные. Да, как правило, у нас автомобиль универсален: и в грязь, и в офис, и на бал. Поэтому мы упускаем некоторые классы машин из виду. Касается это именно ситикаров и, например, универсалов.
Причина вторая — сомнения в его технических возможностях и надежности. Здесь сомневались и мы, но с первых же километров сомнения наши начали рассеиваться как обогнанные автомобили в зеркалах заднего вида. О скорости разговор закончим быстро — до 150 км/ч на трассе Smart чувствует себя нормально. Обгонять на вариаторе при 0,9 литра объема мотора на высоких скоростях тоже можно: мануальный режим коробки вам в помощь. Колея колес достаточно широка, чтобы не волноваться за устойчивость. Но традиционно предупреждаем, что нарушать правила скоростного режима — это плохо, карается штрафами и лишением прав. Мы это делаем в иной реальности, повторять не следует.
Технические характеристики Smart Fortwo:
Мотор — 0,9 литра.
Мощность — 90 л.с.
Трансмиссия — вариатор.
Длина — 2,69 м.
Объем багажника — 180 литров.
Расход топлива — 4,5 л/100 км.
Что касается надежности, то просто отметим такой факт: автомобили Smart используют компании-перевозчики по всему миру как машины для каршеринга. То есть стоит понимать, что соотношение стоимости километра и надежности здесь на качественно высоком уровне.
Причина третья — психологически вы родом из 90-х годов прошлого века. То есть для вас этот самый Smart — нечто для «клоунов» и прочих ущербных людишек. Да, представьте себе, встретилось нам и такое мнение. Высунулось из X6 необъятное лицо, из недр которого прозвучало что-то типа, не стыдно ли нам на такой машине ездить? То же лицо подошло чуть дальше на заправке (эва как зацепило) с вопросом, сколько стоит сие чудо. Вот тут любо-дорого было наблюдать, когда мир в голове человека ломается и рвется в труху.
— Сколько?
— От 900 тысяч примерно...
— Вы чего, родные? Я сыну за 900 «Джи Эль» возьму.
— А где можно GL за 900 взять?
— Та где угодно, — заявил гражданин и удалился, взвизгнув старенькой поношенной резиной.
Эту тему мы и обсуждали по пути с коллегой, двигаясь за стареньким X5, выхлопные трубы которого изрыгали смрадный выхлоп убитого двигателя.
Причина четвертая — вы семейный человек, а этот автомобиль будет у вас единственным. Да, здесь при всем желании комфортно почувствовать себя с ребенком, супругой и кучей детских причиндалов не получится. Но для таких граждан существует, кстати, Smart Forfour (четырехместный вариант). Так что расстраиваться не стоит.
Наши коллеги по путешествию в количестве четырех журналистов и блогеров дискомфорта при управлении четырехместным «Смартом» не испытали.
Причина пятая и последняя — вам неприятно внимание других участников движения. Да, пока в наших краях машинка вызывает неприкрытый интерес со стороны окружающих. Люди подходят, спрашивают, разглядывают. В принципе, нам было приятно рассказать и показать Smart коллегам по асфальту. Как говорилось ранее, культура ситикаров у нас в стране скорее диковинка, нежели данность. Хотя если взять, например, московские дороги, то там уже давно привыкли к юрким машинкам. Нам бы в Краснодаре с полуторамиллионным населением тоже не мешало присмотреться к такому классу автомобильного транспорта.
Вывод по итогам нашего путешествия таков: можно, конечно, называть Smart классическим ситикаром, но на самом деле автомобиль этот — нечто большее. Как минимум для путешествия по асфальту вдвоем он подходит отлично.
Авто ЮГА выражают благодарность компании «КЛЮЧАВТО» (Автосалон Mercedes-Benz КЛЮЧАВТО, ул. Конгрессная, 6) за помощь в подготовке материала.
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
Китайские компании бьют рекорды продаж в России
Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП
В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров
В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту
В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол
Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России