Евгений Мельченко

Пять причин, почему вы до сих пор не передвигаетесь на автомобиле Smart

Автомобиль Smart © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Самая главная причина налицо © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Smart © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Салон Smart © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Салон Smart © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Салон Smart © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Салон Smart © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Smart © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Smart © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Smart © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Smart © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Smart © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Smart © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Редакция Авто Юга.ру тестирует Smart Fortwo по пути из Краснодара в Анапу

Мы привыкли, что дорожные приключения — это мероприятия для людей с широким кругозором во вместительных удобных автомобилях. Как оказалось, с этим стереотипом можно поспорить. Вывод такой мы сделали после поездки к побережью на автомобиле Smart.

Маршрут Краснодар — Анапа не такой уж сложный и дальний, но узнав, что в качестве средства передвижения у нас будут машинки бренда Smart, мы удивились. Приятно удивились или нет, сами сначала не поняли. Решили не делать преждевременных выводов и оценить Smart Fortwo (который для двоих) после путешествия.

Результаты оказались достаточно неожиданными. Вашему покорному слуге по ростовому статусу положено любить большие машины: чем ниже рост, тем больше машина (есть такое мнение). Тем не менее Smart заставил себя уважать, понимать и почти полюбить. Скажем так, удалось понять, что заставляет людей покупать этот автомобиль. А еще понять, почему вы до сих пор не катаетесь на «Смарте».

Самая главная причина налицо © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Причина первая — вы и не знали о существовании такого автомобиля. Класс ситикаров в России можно сравнить с бычками в томатном соусе где-нибудь в Австралии или кубанским борщом в Москве, то есть понятие существующее, но малораспространенное. Население нашей страны в большинстве случаев в выборе автомобилей отличается некой консервативностью, поэтому на дорогах мы видим одни и те же машины.

Так вот, ситикары у нас пока еще диковинка, и процент их на рынке невелик. Тех же «Смартов» за год в России продается около тысячи, что, согласитесь, капля в море автомобилей на улицах городов. Если сравнить вид на улицу Киото или Фукуоки (Япония) и, например, схожего по количеству населения Краснодара, можно сделать вывод, что на квадратный километр дорог машин у нас помещается гораздо меньше. Тем не менее мы упорно покупаем большие кроссоверы на последние кровные. Да, как правило, у нас автомобиль универсален: и в грязь, и в офис, и на бал. Поэтому мы упускаем некоторые классы машин из виду. Касается это именно ситикаров и, например, универсалов.

Причина вторая — сомнения в его технических возможностях и надежности. Здесь сомневались и мы, но с первых же километров сомнения наши начали рассеиваться как обогнанные автомобили в зеркалах заднего вида. О скорости разговор закончим быстро — до 150 км/ч на трассе Smart чувствует себя нормально. Обгонять на вариаторе при 0,9 литра объема мотора на высоких скоростях тоже можно: мануальный режим коробки вам в помощь. Колея колес достаточно широка, чтобы не волноваться за устойчивость. Но традиционно предупреждаем, что нарушать правила скоростного режима — это плохо, карается штрафами и лишением прав. Мы это делаем в иной реальности, повторять не следует.

Технические характеристики Smart Fortwo:
Мотор — 0,9 литра.
Мощность — 90 л.с.
Трансмиссия — вариатор.
Длина — 2,69 м.
Объем багажника — 180 литров.
Расход топлива — 4,5 л/100 км.

Что касается надежности, то просто отметим такой факт: автомобили Smart используют компании-перевозчики по всему миру как машины для каршеринга. То есть стоит понимать, что соотношение стоимости километра и надежности здесь на качественно высоком уровне.

Салон Smart © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Салон Smart © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Салон Smart © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Салон Smart © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Smart © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Причина третья — психологически вы родом из 90-х годов прошлого века. То есть для вас этот самый Smart — нечто для «клоунов» и прочих ущербных людишек. Да, представьте себе, встретилось нам и такое мнение. Высунулось из X6 необъятное лицо, из недр которого прозвучало что-то типа, не стыдно ли нам на такой машине ездить? То же лицо подошло чуть дальше на заправке (эва как зацепило) с вопросом, сколько стоит сие чудо. Вот тут любо-дорого было наблюдать, когда мир в голове человека ломается и рвется в труху.

— Сколько?
— От 900 тысяч примерно...
— Вы чего, родные? Я сыну за 900 «Джи Эль» возьму.
— А где можно GL за 900 взять?
— Та где угодно, — заявил гражданин и удалился, взвизгнув старенькой поношенной резиной.

Эту тему мы и обсуждали по пути с коллегой, двигаясь за стареньким X5, выхлопные трубы которого изрыгали смрадный выхлоп убитого двигателя.

Smart © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Причина четвертая — вы семейный человек, а этот автомобиль будет у вас единственным. Да, здесь при всем желании комфортно почувствовать себя с ребенком, супругой и кучей детских причиндалов не получится. Но для таких граждан существует, кстати, Smart Forfour (четырехместный вариант). Так что расстраиваться не стоит.

Наши коллеги по путешествию в количестве четырех журналистов и блогеров дискомфорта при управлении четырехместным «Смартом» не испытали.

Smart © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Smart © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Smart © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Smart © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Smart © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Причина пятая и последняя — вам неприятно внимание других участников движения. Да, пока в наших краях машинка вызывает неприкрытый интерес со стороны окружающих. Люди подходят, спрашивают, разглядывают. В принципе, нам было приятно рассказать и показать Smart коллегам по асфальту. Как говорилось ранее, культура ситикаров у нас в стране скорее диковинка, нежели данность. Хотя если взять, например, московские дороги, то там уже давно привыкли к юрким машинкам. Нам бы в Краснодаре с полуторамиллионным населением тоже не мешало присмотреться к такому классу автомобильного транспорта.

Вывод по итогам нашего путешествия таков: можно, конечно, называть Smart классическим ситикаром, но на самом деле автомобиль этот — нечто большее. Как минимум для путешествия по асфальту вдвоем он подходит отлично.


Авто ЮГА выражают благодарность компании «КЛЮЧАВТО» (Автосалон Mercedes-Benz КЛЮЧАВТО, ул. Конгрессная, 6) за помощь в подготовке материала.

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

На российском рынке подорожали автомобили УАЗ всех моделей

АвтоВАЗ готовит новую модель Lada, это будет кроссовер

Жители Краснодарского края набрали 8,13 млрд рублей в качестве автокредитов в первом квартале 2024 года

Купить «Ладу» теперь можно новым способом – на Мегамаркете

У российских автомобильных дилеров закончились модели Lada Largus

На российский рынок вышел новый Exeed TXL, уже известна стоимость

Лента новостей