Евгений Мельченко

«Ред Булл» выбрал «Хонду». Новая японская любовь австрияков

«Ред Булл» выбрал «Хонду». Новая японская любовь австрияков © Фото Red Bull Racing
© Фото Red Bull Racing
© Фото Red Bull Racing

Коллектив «Формулы-1» Red Bull Racing в 2019 году перейдет на новые моторы

Команда «Формулы-1» Red Bull Racing официально заявила о переходе на моторы Honda с сезона 2019 года.

Краткая предыстория

Слухи о том, что австрияки не собираются продлевать контракт с Renault, ходили давно, но официального подтверждения не было. И вот оно озвучено. Французы могут отойти от забот, избавиться наконец от обвинений со стороны руководства Red Bull и сконцентрироваться на заводском коллективе и McLaren, где своеобразной «занозой» остается Фернандо Алонсо. Испанец готов критиковать всех и вся по малейшему поводу. Стоит отметить, что поводов Renault ему предоставляет достаточно. Надежность силовой установки оставляет желать лучшего для амбициозного Нандо, который на днях доказал свою состоятельность в «24-х часах Ле-Мана».

Напомним, Фернандо Алонсо в составе заводского коллектива Toyota (кроме испанца в него входят Казуки Накадзима и Себастьян Буэми) выиграл «Ле-Ман» в зачете топовой серии LMP1.

Руководство Red Bull Racing давно «теребило» французских мотористов за всякие неудобные места из-за кажущегося недостатка мощности силовых установок и их разности с двигателями, поставляемыми заводской команде. Более того, в прошлом году австрийцы позволили себе даже шантажировать французов, которые обиду проглотили, но это было тогда.

Сейчас никаких шагов для спасения Red Bull в качестве клиентов в «Рено» не предприняли. Что это значит?

© Фото Red Bull Racing

И что это значит для действующих лиц

Для Renault отказ от Red Bull Racing значит потерю одного клиента. Учитывая, что в этом году моторы «Рено» пришли в McLaren, потеря таковой не является. Можно сказать, что произошел обычный обмен.

Другое дело, зачем это было проворачивать таким странным образом, с подковерными играми, если в прошлом межсезонье это решение напрашивалось как самое очевидное.

Возможно, впрочем, французы посмотрели на конкурентоспособность болидов Макса Ферстаппена и Дэна Риккардо в этом году и, осознав, что ребятам ничего не светит, приняли окончательное решение. Тем более для «Формулы-1» «подковер» и «закулиса» — нормальная практика.

Для Red Bull Racing переход на Honda, несомненно, блеф, ставка на zero. Ну что ж, порой и такая ставка из грязи предоставляет трамплин в князи. Стоит отметить, что четыре титула Red Bull Racing, добытые Феттелем с 2010 по 2013 год, были результатом именно такой ставки на zero. Тогда австрийцы продлили контракт с Renault, как говорится, авансом, на честном слове. И это сработало: Феттель взял титул в последней гонке сезона при непосредственном участии Виталия Петрова (но это уже другая история). Затем последовало еще три года доминирования.

Руководитель Red Bull Racing настроен более чем оптимистично:

— Для нас соглашение с Honda — это начало нового этапа для Aston Martin Red Bull Racing, который должен ознаменоваться не просто победами на этапах, а победой в Кубке конструкторов. Это наша цель.

Мы приняли это решение беспристрастно, взяв во внимание критерии, которые, по нашему мнению, позволят нам вести борьбу на более высоком уровне. Партнерство с Honda — верный шаг в направлении к победам. Мы в этом уверены. Также мы впечатлены прогрессом Honda в работе с дочерним коллективом Toro Rosso в последнее время.

Что касается сегодняшних реалий, то предпосылок к рывку, как и тогда, восемь лет назад, нет. Более того, Риккардо рвется на свободу словно канарейка из клетки, что может привести к смене пилота в 2019 году на более молодого (вероятно, Гасли). При всем уважении к обоим, и у Ферстаппена, и у Гасли шансы тягаться с парочкой Феттель/Хэмилтон через год вряд ли появятся. То есть «Ред Булл» смирился с тем, что год уйдет на «прикатку». Да и у Макса за это время появится возможность для моральной подготовки к большому будущему (ибо зачем он тут тогда нужен, Макс этот).

Для Honda этот контракт, заключенный с Red Bull Racing на два года, может означать окончательное и практически бесповоротное «ДА» в вопросе желания присутствовать в «Формуле-1». Тем более, как говорилось выше, год на притирку с австрийцами у японцев наверняка будет.

Другое дело — как они будут расставлять приоритеты в дальнейшем. Дело в том, что амбиции McLaren не менее высоки, нежели в Red Bull Racing. Если Алонсо не уйдет по окончании сезона, «Хонде» придется приложить сумасшедшие усилия, чтобы ублажить двукратного испанца. Однако в другой бок японцев будет пинать компания из доктора Хельмута Марко, Кристиана Хорнера и Эдриана Ньюи. Это будет (если будет) невероятное шоу. Хондовцам не позавидуешь. Нытье Алонсо годичной давности покажется цветочками в такой ситуации.

В любом случае контракт с Red Bull Racing — это замечательно. По крайней мере для нас, поклонников «Формулы». Расстановка сил в последнее время меняется подобно Архимедовой константе (тому самому «Пи»). Хотелось бы, чтобы к Mercedes и Ferrari присоединился кто-то еще. Но верится в это на данном этапе с трудом.

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

В апреле 2024 года продажи автомобилей в России выросли на 81,2%

На российском рынке подорожали автомобили УАЗ всех моделей

АвтоВАЗ готовит новую модель Lada, это будет кроссовер

Жители Краснодарского края набрали 8,13 млрд рублей в качестве автокредитов в первом квартале 2024 года

Купить «Ладу» теперь можно новым способом – на Мегамаркете

У российских автомобильных дилеров закончились модели Lada Largus

Лента новостей