«Ред Булл» выбрал «Хонду». Новая японская любовь австрияков

Юга.ру
  • «Ред Булл» выбрал «Хонду». Новая японская любовь австрияков © Фото Red Bull Racing

Команда «Формулы-1» Red Bull Racing официально заявила о переходе на моторы Honda с сезона 2019 года.

Краткая предыстория

Слухи о том, что австрияки не собираются продлевать контракт с Renault, ходили давно, но официального подтверждения не было. И вот оно озвучено. Французы могут отойти от забот, избавиться наконец от обвинений со стороны руководства Red Bull и сконцентрироваться на заводском коллективе и McLaren, где своеобразной «занозой» остается Фернандо Алонсо. Испанец готов критиковать всех и вся по малейшему поводу. Стоит отметить, что поводов Renault ему предоставляет достаточно. Надежность силовой установки оставляет желать лучшего для амбициозного Нандо, который на днях доказал свою состоятельность в «24-х часах Ле-Мана».

Напомним, Фернандо Алонсо в составе заводского коллектива Toyota (кроме испанца в него входят Казуки Накадзима и Себастьян Буэми) выиграл «Ле-Ман» в зачете топовой серии LMP1.

Руководство Red Bull Racing давно «теребило» французских мотористов за всякие неудобные места из-за кажущегося недостатка мощности силовых установок и их разности с двигателями, поставляемыми заводской команде. Более того, в прошлом году австрийцы позволили себе даже шантажировать французов, которые обиду проглотили, но это было тогда.

Сейчас никаких шагов для спасения Red Bull в качестве клиентов в «Рено» не предприняли. Что это значит?

И что это значит для действующих лиц

Для Renault отказ от Red Bull Racing значит потерю одного клиента. Учитывая, что в этом году моторы «Рено» пришли в McLaren, потеря таковой не является. Можно сказать, что произошел обычный обмен.

Другое дело, зачем это было проворачивать таким странным образом, с подковерными играми, если в прошлом межсезонье это решение напрашивалось как самое очевидное.

Возможно, впрочем, французы посмотрели на конкурентоспособность болидов Макса Ферстаппена и Дэна Риккардо в этом году и, осознав, что ребятам ничего не светит, приняли окончательное решение. Тем более для «Формулы-1» «подковер» и «закулиса» — нормальная практика.

Для Red Bull Racing переход на Honda, несомненно, блеф, ставка на zero. Ну что ж, порой и такая ставка из грязи предоставляет трамплин в князи. Стоит отметить, что четыре титула Red Bull Racing, добытые Феттелем с 2010 по 2013 год, были результатом именно такой ставки на zero. Тогда австрийцы продлили контракт с Renault, как говорится, авансом, на честном слове. И это сработало: Феттель взял титул в последней гонке сезона при непосредственном участии Виталия Петрова (но это уже другая история). Затем последовало еще три года доминирования.

Кристиан Хорнер

Кристиан Хорнер

Руководитель Red Bull Racing

Руководитель Red Bull Racing настроен более чем оптимистично:

— Для нас соглашение с Honda — это начало нового этапа для Aston Martin Red Bull Racing, который должен ознаменоваться не просто победами на этапах, а победой в Кубке конструкторов. Это наша цель.

Мы приняли это решение беспристрастно, взяв во внимание критерии, которые, по нашему мнению, позволят нам вести борьбу на более высоком уровне. Партнерство с Honda — верный шаг в направлении к победам. Мы в этом уверены. Также мы впечатлены прогрессом Honda в работе с дочерним коллективом Toro Rosso в последнее время.

Что касается сегодняшних реалий, то предпосылок к рывку, как и тогда, восемь лет назад, нет. Более того, Риккардо рвется на свободу словно канарейка из клетки, что может привести к смене пилота в 2019 году на более молодого (вероятно, Гасли). При всем уважении к обоим, и у Ферстаппена, и у Гасли шансы тягаться с парочкой Феттель/Хэмилтон через год вряд ли появятся. То есть «Ред Булл» смирился с тем, что год уйдет на «прикатку». Да и у Макса за это время появится возможность для моральной подготовки к большому будущему (ибо зачем он тут тогда нужен, Макс этот).

Для Honda этот контракт, заключенный с Red Bull Racing на два года, может означать окончательное и практически бесповоротное «ДА» в вопросе желания присутствовать в «Формуле-1». Тем более, как говорилось выше, год на притирку с австрийцами у японцев наверняка будет.

Другое дело — как они будут расставлять приоритеты в дальнейшем. Дело в том, что амбиции McLaren не менее высоки, нежели в Red Bull Racing. Если Алонсо не уйдет по окончании сезона, «Хонде» придется приложить сумасшедшие усилия, чтобы ублажить двукратного испанца. Однако в другой бок японцев будет пинать компания из доктора Хельмута Марко, Кристиана Хорнера и Эдриана Ньюи. Это будет (если будет) невероятное шоу. Хондовцам не позавидуешь. Нытье Алонсо годичной давности покажется цветочками в такой ситуации.

В любом случае контракт с Red Bull Racing — это замечательно. По крайней мере для нас, поклонников «Формулы». Расстановка сил в последнее время меняется подобно Архимедовой константе (тому самому «Пи»). Хотелось бы, чтобы к Mercedes и Ferrari присоединился кто-то еще. Но верится в это на данном этапе с трудом.


Авторынок: поиск объявлений

Регион и город

Марка и модель

Цена, тыс.руб.