Евгений Мельченко

Тест-драйв Volkswagen Teramont. Американский гигант в русском поле

Тест-драйв Volkswagen Teramont © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Турбомотор 2.0 литра © Фото Volkswagen
Также доступен 3,6-литровый атмосферный мотор V6 мощностью 280 л.с. © Фото Volkswagen
Компоновка VW Teramont © Фото Volkswagen
Компоновка VW Teramont © Фото Volkswagen
Компоновка VW Teramont © Фото Volkswagen
Кузов VW Teramont © Фото Volkswagen
Новый VW Teramont © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый VW Teramont © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый VW Teramont © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый VW Teramont © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый VW Teramont © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый VW Teramont © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый VW Teramont © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый VW Teramont © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый VW Teramont © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый VW Teramont © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый VW Teramont © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый VW Teramont © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый VW Teramont © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый VW Teramont © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Дорожный просвет составляет 203 мм (но и лист А4 помещается) © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Даже при развернутом третьем ряде сидений места в багажнике очень много © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Да, он большой. Непривычно большой © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый Volkswagen Teramont © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

У нас на тест-драйве побывал новый полноразмерный внедорожник

На российский авторынок вышел немецкий полноразмерный внедорожник Teramont от бренда Volkswagen. Редакция Авто Юга.ру протестировала новинку.

Первое, что бросается в глаза, — его размеры. Габариты теперь уже низшего в линейке «Туарега» и так внушали достаточно уважения, но Teramont еще больше. Длина внедорожника составляет 5036 мм, ширина — почти 2 метра (1989 мм) при высоте в 1769 мм. Да и без точных цифр ясно — это великан в лучших американских традициях, потому что делали его, как ни крути, в США и для США. Почти 3 метра колесной базы (2979 мм) делают кроссовер самым большим в классе, если не брать во внимание мастодонтов в лице Cadillac Escalade или одноплатформенного Chevrolet Tahoe.

Кстати, в салоне эти модели кое-что объединяет. Второй ряд сидений VW Teramont можно опционально превратить в два «капитанских» кресла с подлокотниками и проходом к третьему ряду. Очень напоминает американских коллег или даже компоновку минивэна. Сам третий ряд здесь честный, что очень радует. Инженерам VW удалось то, что не удавалось многим до них, — в третьем ряду можно сидеть вполне комфортно, если ваш рост до 175 сантиметров. А это, между прочим, среднестатистический рост россиян. Также для третьего ряда предусмотрены подстаканники и отдельные воздуховоды.

Новый VW Teramont © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый VW Teramont © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый VW Teramont © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый Volkswagen Teramont © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый VW Teramont © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Пневматическая подвеска, настраиваемые амортизаторы и прочие «дорогие» прелести стали уделом нового поколения VW Touareg. В плане оснащенности «Терамонт» станет на место «Туарега», который в новом исполнении поднимется на вершину линейки.

На российском рынке Teramont займет нишу старого Touareg, а в США эта модель призвана поправить ситуацию с уровнем продаж. За прошлый год было продано 4200 «Туарегов», в то время как основной конкурент в лице Ford Explorer разошелся в количестве 249 тыс. экземпляров — 59‑кратное превосходство.

Новый VW Teramont © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый VW Teramont © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый VW Teramont © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый VW Teramont © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый VW Teramont © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

В основе VW Teramont лежит растянутая платформа MQB с компоновкой от — внимание! — моделей Golf и Passat. Казалось бы, две легковушки, одна из которых совсем уж невелика размерами, лежат в основе самого большого в линейке кроссовера. Как же он ведет себя при таких исходных данных?

Нужно сказать, что на дороге ведет он себя вполне сравнительно с седанами. Ожидал больше кренов, особенно в продольной плоскости. Было опасение, что пойдет он по трассе словно баржа по реке Кубань. Но нет, все в пределах допустимого.

Новый VW Teramont © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый VW Teramont © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый VW Teramont © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый VW Teramont © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый VW Teramont © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Стоит обратить внимание на новую мультимедийную систему, которую до этого можно было лицезреть, например, в Porsche. Да, принадлежность одному концерну позволяет проделывать такие интересные ходы. Плюс ко всему — приложение Volkswagen Media Control, при помощи которого можно управлять системой дистанционно. Проверили: довольно удобно.

Приборная панель, точнее ее цифровой 12-дюймовый вариант, также знакома нам по моделям VW и Skoda. Можно было бы поругать искусственные швы отделки передней панели, но не станем, так как выполнены они очень качественно. То же можно сказать и о пластике под алюминий или дерево.

Компоновка VW Teramont © Фото Volkswagen
Компоновка VW Teramont © Фото Volkswagen
Компоновка VW Teramont © Фото Volkswagen
Кузов VW Teramont © Фото Volkswagen
Турбомотор 2.0 литра © Фото Volkswagen
Также доступен 3,6-литровый атмосферный мотор V6 мощностью 280 л.с. © Фото Volkswagen

В качестве силового агрегата под капотом 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 220 лошадиных сил при 350 Нм максимального крутящего момента. Неплохо. А вот что обратит на себя внимание скептиков: здесь нет коробки DSG, а в качестве трансмиссии используется 8-ступенчатый классический «автомат» Aisin. Это значит, что о мифах про надежность DSG можно забыть.

Передвигаться с таким паноптикумом в качестве силовой установки достаточно комфортно (при учете габаритов Teramont). С места до 100 км/ч нам удалось разогнаться за 9,2 секунды (по паспорту — 8,6). Очень достойно. Средний расход топлива показал 10,6 литра на сотню. Но стоит учесть, что машину мы не жалели, а весь пробег пока составляет 120 км, то есть до обкатки и притирки агрегатов еще далеко. Привод, кстати, для всех комплектаций — полный (многодисковая муфта Haldex на задней оси).

Дорожный просвет составляет 203 мм (но и лист А4 помещается) © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Даже при развернутом третьем ряде сидений места в багажнике очень много © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Да, он большой. Непривычно большой © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Итак, самый большой в классе, салон-трансформер, трансмиссия и мотор, которые могут вернуть в стан Volkswagen противников DSG, достаточно высокий уровень комфорта, американская сборка из Теннесси. Ко всему перечисленному можно добавить четыре года (или 120 тыс. км) гарантии и стартовый ценник в 2 млн 799 тыс. рублей на комплектацию Origin. В итоге среди полноразмерных внедорожников на нашем рынке имеем достаточно интересное предложение.


Авто Юга.ру благодарит компанию «Ключавто», дилерский центр Volkswagen КЛЮЧАВТО на улице Дзержинского, 231/1.

Смотрите также видеоверсию тест-драва Volkswagen Teramont на нашем канале на YouTube:

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

На российском рынке подорожали автомобили УАЗ всех моделей

АвтоВАЗ готовит новую модель Lada, это будет кроссовер

Жители Краснодарского края набрали 8,13 млрд рублей в качестве автокредитов в первом квартале 2024 года

Купить «Ладу» теперь можно новым способом – на Мегамаркете

У российских автомобильных дилеров закончились модели Lada Largus

На российский рынок вышел новый Exeed TXL, уже известна стоимость

Лента новостей