Тест-драйв Nissan Qashqai у берегов озера Абрау
Испытали «Кашкай» — пусть и не последнее поколение, — на трассе в Абрау-Дюрсо
Мало кого в Краснодарском крае удивишь температурой воздуха +25 по Цельсию в середине апреля — как и японским автомобилем. Но мы попробуем. Редакция Авто Юга.ру представляет тест-драйв SUV Nissan Qashqai.
Кроссовер у нас на рынке уже не диковинка, более того, он довольно популярен в своем сегменте по всему миру, занимая шестое место с продажами в 2017 году в почти полмиллиона экземпляров. Очень и очень хороший результат, если учесть бешеный спрос на китайские модели на внутреннем рынке Поднебесной, где конкурировать с ними просто нет смысла. В России «Кашкай» расположился на десятой строчке, прибавив восемь процентов к результату 2016 года. Продавать более двадцати тысяч моделей в год дано у нас не каждому, тем более сейчас.
Собирается автомобиль в Санкт-Петербурге. Да, это действительно не новое поколение — которого у нас на рынке в продаже еще нет. Тем приятней будет сравнить их через некоторое время.
Итак, на нем-то мы и отправились в Абрау-Дюрсо. Во-первых, по дороге много так называемых тест-мест: здесь и трасса, и горный серпантин, и грунт, и горные тропы при желании можно найти. Во-вторых, в Абрау, находится интересная локация — арт-галерея. Совместим приятное с полезным: культурно обогатим свой кругозор и протестируем японский кроссовер.
Эстетически Qashqai воспринимается вполне спокойно, нет тут чего-то спорного или отталкивающего. Передняя часть в фирменном стиле V-Motion от Nissan — это уже известная «фишка» бренда. Колесные арки подчеркнуты обесцвеченными вставками, что предполагает установку колес большого диаметра для красоты и меньшего — для покорения загородных пейзажей.
Да, на бездорожье Qashqai довольно неплох при должной подготовке и умении. Свесы как на корме, так и спереди не так уж и велики, что позволяет заезжать на холмы с 23-градусным уклоном. Ну а клиренса в 20 см хватает, чтобы не бояться бордюров в городе.
Габариты Nissan Qashqai: длина — 4 377 мм, ширина — 1 837 мм, высота — 1 595 мм, колесная база — 2 646 мм.
В салоне кроссовер от Nissan… скажем так — уютен. Дело в том, что до рестайлинга к салону было много вопросов, касающихся качества пластика и его поскрипываний то там, то здесь. После рестайлинга к интерьеру претензий не осталось. Качество материалов на высоком уровне, «сверчков» не наблюдается, да и с шумоизоляцией явно поработали. Звук от аудиосистемы Bose также радует ухо. Отдельно отметим удачное расположение сенсорного экрана мультимедийной системы, которое не допускает бликов. В целом, эргономичность салона хороша.
По трассе кроссовер идет замечательно в плане устойчивости, как курсовой, так и при совершении маневров. С первого поколения «Кашкая» его винили в «слишком легковом» поведении на дороге. Сначала винили, а потом поставили это в заслугу. Валкости или какого-либо заваливания на бок не наблюдается. Спереди — МакФерсон, на корме — многорычажная подвеска.
Из отзывов владельцев Nissan Qashqai:
«…Несмотря на гарантийные сроки замены, некоторые узлы и детали ходят достаточно долго. Например, передние колодки — до 25 000 км, а задние и вовсе — до 40 000 км»…
«…Родные заводские свечи меняют на первом же ТО, но зря, так как их ресурс очень продолжителен — до 80–100 тысяч километров»…
«… Автомобиль доставил массу приятных тысяч километров. Продал на 125 тысячах километров. Из замены были: шаровые, сайлент-блоки подрамника, масло в коробке (дважды), промывал радиатор (начала греться). В принципе, из серьезного — все».
Под капотом расположился двухлитровый бензиновый мотор мощностью 144 лошадиных силы. В качестве трансмиссии — фирменный вариатор Xtronic. Именно с этим мотором ехать вполне комфортно. Здесь удался баланс между мощностью и возможностями вариатора. В целом, комплектации «Кашкая» позволяют выбирать варианты. Помимо 2,0-литрового агрегата и вариатора, доступны:
— бензиновый мотор объемом 1,2 литра мощностью 115 л.с. Разгон с 0 до 100 км/ч — 10,9 секунды (на ручке), 12,9 — с вариатором. Средний расход топлива составляет 6,2 литра на 100 километров пути;
— дизельный агрегат объемом 1,6 литра мощностью 130 л.с., работающий в паре с «механикой». Средний расход топлива составляет порядка 5–5,5 литров на сотню километров пути.
Наш мотор показал такие цифры: с места до сотни километров в час — за 10,1 секунды, а расход топлива — 8,7 в смешанном режиме. Да, если придавить на педаль акселератора, получаются все 10–11 литров на сотню, но в таком режиме передвигаться в городе или за его пределами смысла, на самом деле, не много.
В заключение заключаем: нынешнее поколение Nissan Qashqai — достойный представитель своих технологических лет. Понравилась управляемость, неплох за городом. То есть его популярность на первичном и вторичном рынках вполне обоснована. Ждем нового поколения.
Ценник на Nissan Qashqai в России стартует с отметки в 1 074 000 рублей. Это за комплектацию с 1,2-литровым мотором. С 2,0-литровым двигателем и «ручкой» мы получаем ценник в 1 194 000 рублей, а за дизельный 1,6-литровый вариант придется раскошелиться на 1 340 000 рублей. В принципе, ценник для сегмента достаточно гуманный. Конкуренты находятся примерно в том же диапазоне. Ценник за начальную комплектацию Kia Sportage составляет 1 079 900 рублей, а за VW Tiguan и вовсе — от 1 349 000 рублей.
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
Китайские компании бьют рекорды продаж в России
Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП
В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров
В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту
В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол
Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России