Тесты «Формулы-1» в Абу-Даби. Сергей Сироткин и Никита Мазепин
Российские пилоты завершили работу на тестах Pirelli в Абу-Даби
После ухода Даниила Квята из «Формулы-1», поклонники автоспорта все больше обращают внимание на подрастающее талантливое поколение россиян, которое уже стоит на пороге дома «Формулы-1». Некоторые из них уже довольно давно стучатся в эту дверь, а, возможно, и находятся в неком предбаннике «Королевы автоспорта».
В Абу-Даби прошли заключительные тесты текущего сезона, направленные на изучение поведения новых составов шин для сезона уже следующего года. Комплекты на Гран-при Австралии 2018 должны быть готовы, по сути, уже сейчас. Это для шинников. А для коллективов такие тесты — отличная возможность проверить пилотов, претендующих на боевое место в болидах следующего сезона. Конечно же, огромная часть болельщиков обращает внимание на коллектив, болиды которого окрашены преимущественно в белый цвет — это Williams.
После завершения карьеры Фелипе Массы, в кокпите одной из машин сэра Френка Уильямса образовался вакуум, который необходимо поскорей заполнить. Претендентов к прошедшим тестам осталось, по-настоящему, двое: многоопытный, но травмированный поляк Роберт Кубица и молодой россиянин Сергей Сироткин, год отработавший тест-пилотом в Renault у Алена Проста. После прихода во французский коллектив Карлоса Сайнса, Сергей потерял шансы попасть за руль желтого болида, по крайней мере, на предстоящий сезон. Чуть ли не единственным вариантом и является Williams.
Что касается Роберта, то мнения по поводу его возвращения разошлись в равных соотношениях тех, кто за этот шаг и тех, кто против возвращения поляка за руль с его плохо работающей рукой.
Но есть и по-настоящему хорошая новость для российских поклонников «Формулы-1». Никита Мазепин сел за руль болида Force India и, наверняка, станет запасным пилотом индийского коллектива в следующем году. Стоит отметить, что именно из стана запасных в боевые пилоты в этом коллективе попадают наиболее часто, если сравнивать с коллегами по формульному цеху.
Первый день тестов нам, как раз, и представил Никиту во всей красе. Россиянин отлично отработал за рулем розового болида «Форс Индии», показав неплохое время на новом типе шин HyperSoft. Состав позволит, по словам Марио Изолы (спортивный директор Pirelli), пилотам быть быстрее почти на секунду, если сравнивать с составом UltraSoft, который считался самым мягким в минувшем сезоне. Если не принимать в расчет особенности рабочей программы каждого пилота, то из 23-х пилотов Мазепин показал 18-е время.
Сергей Сироткин выехал на трассу уже на следующий день. На протяжении прошлого сезона Сергея преследовал какой-то злой рок: в дни его тестов постоянно что-то случалось, то дождь, то болид выходил из строя. На этот раз с болидом ничего страшного не случилось (если не считать замены коробки передач), да и погода не подвела. Россиянин на Williams отработал боевые 86 кругов на резине Soft, показав 17-е время в сводном протоколе. Стоит отметить, что на «Софте» время показали только Сироткин и Гасли из Toro Rosso. Француз замкнул протокол тестов, а Сергей оказался медленней Кубицы, который выехал днем ранее на составе HyperSoft всего на полсекунды, чем вызвал несколько удивленных гримас в боксах британской конюшни.
Результаты тестов Pirelli в Абу-Даби:
Пилот |
Команда |
Время |
Отставание |
Шины |
1. Себастьян Феттель |
Ferrari |
1:37,551 |
— |
HyperSoft |
2. Кими Райкконен |
Ferrari |
1:37,768 |
0,217 |
HyperSoft |
3. Даниэль Риккардо |
Red Bull |
1:38,066 |
0,515 |
HyperSoft |
4. Вальттери Боттас |
Mercedes |
1:38,490 |
0,939 |
HyperSoft |
5. Льюис Хэмилтон |
Mercedes |
1:38,550 |
0,999 |
HyperSoft |
6. Макс Ферстаппен |
Red Bull |
1:38,736 |
1,185 |
HyperSoft |
7. Серхио Перес |
Force India |
1:38,818 |
1,267 |
SuperSoft |
8. Эстебан Окон |
Force India |
1:39,148 |
1,597 |
SuperSoft |
9. Роман Грожан |
Haas |
1:39,270 |
1,719 |
HyperSoft |
10. Карлос Сайнс |
Renault |
1:39,444 |
1,893 |
HyperSoft |
11. Роберт Кубица |
Williams |
1:39,485 |
1,934 |
HyperSoft |
12. Лэнс Стролл |
Williams |
1:39,580 |
2,029 |
HyperSoft |
13. Фернандо Алонсо |
McLaren |
1:39,762 |
2,211 |
HyperSoft |
14. Стоффель Вандорн |
McLaren |
1:39,782 |
2,231 |
HyperSoft |
15. Нико Хюлкенберг |
Renault |
1:39,803 |
2,252 |
HyperSoft |
16. Кевин Магнуссен |
Haas |
1:39,810 |
2,259 |
HyperSoft |
17. Сергей Сироткин |
Williams |
1:39,947 |
2,396 |
Soft |
18. Никита Мазепин |
Force India |
1:39,959 |
2,408 |
HyperSoft |
19. Шарль Леклер |
Sauber |
1:40,666 |
3,115 |
HyperSoft |
20. Шон Гелаэль |
Toro Rosso |
1:41,428 |
3,877 |
HyperSoft |
21. Маркус Эриксон |
Sauber |
1:41,681 |
4,130 |
HyperSoft |
22. Брендон Хартли |
Toro Rosso |
1:43,345 |
5,794 |
SuperSoft |
23. Пьер Гасли |
Toro Rosso |
1:44,827 |
7,276 |
Soft |
Что же выберут в итоге Падди Лоу и Френк Уильямс: опыт, пиар и рекламные моменты с Кубицей или реальную скорость молодого Сироткина? Об этом станет известно не ранее середины декабря нынешнего года. Именно тогда эта загадка и будет решена руководством Williams.
Что касается работы на завершившихся тестах, то Сергей отметил положительные стороны заездов: «Я сделал все, что мог в сложившейся ситуации. Большего сделать и не получилось бы. Я доволен своей работой и скоростью. Особенно — на длинных дистанциях, что немаловажно в режиме гонки. Дальнейшая моя судьба уже не зависит от того, что я сделаю. Решаются уже иные вопросы.
Что касается Роберта, то с моей стороны к нему есть только уважение. Я давно с ним знаком. То, что он делает, действительно, вызывает только уважение».
Что касается руководства Williams, то Падди Лоу от комментариев по поводу работы поляка и россиянина отказался, указав на сложности оценки скорости того или иного пилота в условиях тестов. Выводы будут сделаны позже, уже на базе Williams в декабре.
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
Китайские компании бьют рекорды продаж в России
Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП
В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров
В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту
В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол
Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России