Евгений Мельченко

Тесты «Формулы-1» в Абу-Даби. Сергей Сироткин и Никита Мазепин

Сергей Сироткин на тестах в Абу-Даби © Фото Bearne / XPB Images
Никита Мазепин за рулем Force India © Фото Bearne / XPB Images
Никита Мазепин за рулем Force India © Фото Bearne / XPB Images
Сергей Сироткин © Фото Bearne / XPB Images
Сергей Сироткин © Фото Bearne / XPB Images

Российские пилоты завершили работу на тестах Pirelli в Абу-Даби

После ухода Даниила Квята из «Формулы-1», поклонники автоспорта все больше обращают внимание на подрастающее талантливое поколение россиян, которое уже стоит на пороге дома «Формулы-1». Некоторые из них уже довольно давно стучатся в эту дверь, а, возможно, и находятся в неком предбаннике «Королевы автоспорта».

В Абу-Даби прошли заключительные тесты текущего сезона, направленные на изучение поведения новых составов шин для сезона уже следующего года. Комплекты на Гран-при Австралии 2018 должны быть готовы, по сути, уже сейчас. Это для шинников. А для коллективов такие тесты — отличная возможность проверить пилотов, претендующих на боевое место в болидах следующего сезона. Конечно же, огромная часть болельщиков обращает внимание на коллектив, болиды которого окрашены преимущественно в белый цвет — это Williams.

После завершения карьеры Фелипе Массы, в кокпите одной из машин сэра Френка Уильямса образовался вакуум, который необходимо поскорей заполнить. Претендентов к прошедшим тестам осталось, по-настоящему, двое: многоопытный, но травмированный поляк Роберт Кубица и молодой россиянин Сергей Сироткин, год отработавший тест-пилотом в Renault у Алена Проста. После прихода во французский коллектив Карлоса Сайнса, Сергей потерял шансы попасть за руль желтого болида, по крайней мере, на предстоящий сезон. Чуть ли не единственным вариантом и является Williams.

Никита Мазепин за рулем Force India © Фото Bearne / XPB Images
Никита Мазепин за рулем Force India © Фото Bearne / XPB Images

Что касается Роберта, то мнения по поводу его возвращения разошлись в равных соотношениях тех, кто за этот шаг и тех, кто против возвращения поляка за руль с его плохо работающей рукой.

Но есть и по-настоящему хорошая новость для российских поклонников «Формулы-1». Никита Мазепин сел за руль болида Force India и, наверняка, станет запасным пилотом индийского коллектива в следующем году. Стоит отметить, что именно из стана запасных в боевые пилоты в этом коллективе попадают наиболее часто, если сравнивать с коллегами по формульному цеху.

Первый день тестов нам, как раз, и представил Никиту во всей красе. Россиянин отлично отработал за рулем розового болида «Форс Индии», показав неплохое время на новом типе шин HyperSoft. Состав позволит, по словам Марио Изолы (спортивный директор Pirelli), пилотам быть быстрее почти на секунду, если сравнивать с составом UltraSoft, который считался самым мягким в минувшем сезоне. Если не принимать в расчет особенности рабочей программы каждого пилота, то из 23-х пилотов Мазепин показал 18-е время.

Сергей Сироткин © Фото Bearne / XPB Images
Сергей Сироткин © Фото Bearne / XPB Images

Сергей Сироткин выехал на трассу уже на следующий день. На протяжении прошлого сезона Сергея преследовал какой-то злой рок: в дни его тестов постоянно что-то случалось, то дождь, то болид выходил из строя. На этот раз с болидом ничего страшного не случилось (если не считать замены коробки передач), да и погода не подвела. Россиянин на Williams отработал боевые 86 кругов на резине Soft, показав 17-е время в сводном протоколе. Стоит отметить, что на «Софте» время показали только Сироткин и Гасли из Toro Rosso. Француз замкнул протокол тестов, а Сергей оказался медленней Кубицы, который выехал днем ранее на составе HyperSoft всего на полсекунды, чем вызвал несколько удивленных гримас в боксах британской конюшни.

Результаты тестов Pirelli в Абу-Даби:

Пилот

Команда

Время

Отставание

Шины

1. Себастьян Феттель

Ferrari

1:37,551

HyperSoft

2. Кими Райкконен

Ferrari

1:37,768

0,217

HyperSoft

3. Даниэль Риккардо

Red Bull

1:38,066

0,515

HyperSoft

4. Вальттери Боттас

Mercedes

1:38,490

0,939

HyperSoft

5. Льюис Хэмилтон

Mercedes

1:38,550

0,999

HyperSoft

6. Макс Ферстаппен

Red Bull

1:38,736

1,185

HyperSoft

7. Серхио Перес

Force India

1:38,818

1,267

SuperSoft

8. Эстебан Окон

Force India

1:39,148

1,597

SuperSoft

9. Роман Грожан

Haas

1:39,270

1,719

HyperSoft

10. Карлос Сайнс

Renault

1:39,444

1,893

HyperSoft

11. Роберт Кубица

Williams

1:39,485

1,934

HyperSoft

12. Лэнс Стролл

Williams

1:39,580

2,029

HyperSoft

13. Фернандо Алонсо

McLaren

1:39,762

2,211

HyperSoft

14. Стоффель Вандорн

McLaren

1:39,782

2,231

HyperSoft

15. Нико Хюлкенберг

Renault

1:39,803

2,252

HyperSoft

16. Кевин Магнуссен

Haas

1:39,810

2,259

HyperSoft

17. Сергей Сироткин

Williams

1:39,947

2,396

Soft

18. Никита Мазепин

Force India

1:39,959

2,408

HyperSoft

19. Шарль Леклер

Sauber

1:40,666

3,115

HyperSoft

20. Шон Гелаэль

Toro Rosso

1:41,428

3,877

HyperSoft

21. Маркус Эриксон

Sauber

1:41,681

4,130

HyperSoft

22. Брендон Хартли

Toro Rosso

1:43,345

5,794

SuperSoft

23. Пьер Гасли

Toro Rosso

1:44,827

7,276

Soft

Что же выберут в итоге Падди Лоу и Френк Уильямс: опыт, пиар и рекламные моменты с Кубицей или реальную скорость молодого Сироткина? Об этом станет известно не ранее середины декабря нынешнего года. Именно тогда эта загадка и будет решена руководством Williams.

Что касается работы на завершившихся тестах, то Сергей отметил положительные стороны заездов: «Я сделал все, что мог в сложившейся ситуации. Большего сделать и не получилось бы. Я доволен своей работой и скоростью. Особенно — на длинных дистанциях, что немаловажно в режиме гонки. Дальнейшая моя судьба уже не зависит от того, что я сделаю. Решаются уже иные вопросы.

Что касается Роберта, то с моей стороны к нему есть только уважение. Я давно с ним знаком. То, что он делает, действительно, вызывает только уважение».

Что касается руководства Williams, то Падди Лоу от комментариев по поводу работы поляка и россиянина отказался, указав на сложности оценки скорости того или иного пилота в условиях тестов. Выводы будут сделаны позже, уже на базе Williams в декабре.

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

Китайские компании бьют рекорды продаж в России

Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП

В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров

В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту

В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол

Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России

Лента новостей