Победа Хэмилтона в США, но не в чемпионате
Британский пилот Mercedes AMG мог оформить чемпионство уже по итогам этапа в Остине, но не случилось
Британский пилот чемпионского коллектива Mercedes AMG мог выиграть чемпиона уже по итогам Гран-при США в Остине. Для этого ему достаточно было выиграть гонку. Если учитывать состояние «Мерседесов» сейчас, то можно было бы смело сказать, что достаточно было «всего лишь» выиграть гонку. Он, собственно, это и сделал.
Вторым условием было непопадание Себастьяна Феттеля в ТОП-5 на финише американского Гран-при. Вот этого не случилось. Да, «Мерседес» выиграл Кубок конструкторов, но в личном зачете чемпиона стоит подождать до Мексики. Не очень долго, всего неделю.
На старте отличной борьбой американских зрителей на трибунах и телезрителей порадовали Вальттери Боттас и Дэн Риккардо. Финн на тот момент шел на третьем месте, а австралиец, показывая очень высокий темп, попытался несколько раз обогнать «Мерседес» Боттаса. Тот, в свою очередь, умело атаки отразил. Происходило это на 5-7 кругах. Именно тогда Хэмилтон отыграл лидерство у Феттеля. Себастьян ощутимого сопротивления не оказал.
Помочь может хороший старт. Я надеюсь отработать этот момент лучше Льюиса. Да, на длинной дистанции у нас тоже хороший темп, но старт решает многое. Перед гонкой я доволен машиной. Надеюсь, смогу побороться за победу.
Себастьян Феттель перед гонкой
Скорость Ferrari пока не позволяет цепляться за немецким коллективом, по крайней мере, на прямых участках автодромов.
Обгон Льюис совершил как раз перед правым затяжным поворотом, где скорость решает практически все: поворот достаточно пологий, то есть — быстрый, отсутствует аэродинамический мешок, за счет которого «Феррари» Феттеля могла хоть что-то предпринять. Та, и с резиной к тому времени начинались проблемы. Немец жаловался на пузырение передних колес.
К тому времени отлично проявлял себя Макс Ферстаппен из Red Bull Racing, ворвавшийся уже в ТОП-10. Кстати, к 22-му кругу после ряда пит-стопов лидеров Макс и вовсе вышел в лидеры Гран-при США.
На 16-ом круге неудача постигла Риккардо, который, как говорилось выше, показывал прекрасный темп с начала гонки. Подвела силовая установка. Двигатель просто заглох. К неудачникам Гран-при отправился немногим ранее и Нико Хюлькенберг. Таким образом, Сайнс обошел напарника и в квалификации, и в гонке на первом же этапе за Renault. Завершил гонку и Паскаль Верляйн, который перед американским этапом стал чуть ли не главным претендентом на место в болиде Williams в следующем году. Падди Лоу неожиданно рассказал о заинтересованности в услугах Паскаля. Тем более, как отметил технический директор Williams, Верляйна они имеют возможность наблюдать каждую гонку, на тесты его звать не обязательно.
Напомним, на тестах за рулем британского коллектива ранее отметились Пол ди Реста и Роберт Кубица, остающиеся в настоящее время основными претендентами на место напарника Стролла в 2018 году.
Немного о традиционных моментах текущего сезона: мотор Honda на болиде Алонсо продержался целых 25 кругов. Фернандо, напомним, подписал контракт с McLaren на следующий сезон.
Какой-то идиот из состава судей постоянно меня наказывает. Он постоянно принимает решения против меня.
Макс Ферстаппен после гонки
За 17 кругов до конца гонки в «Феррари» приняли решение перейти на план «Б», то есть — заехать на второй пит-стоп и переобуть Себастьяна в резину Supersoft. А на 42-ом круге Кими Райкконен сделал то, чего ждали от него несколько кругов — обошел Вальттери Боттаса в борьбе за второе место. Далее Вальттери потерял и эту позицию. Под натиском летящего на свежих шинах «Ред Булла» Ферстаппена устоять было невозможно.
А вот затем случился крайне интересный момент. Макс на всех парах мчался к подиуму и, казалось бы, добился его, обогнав Кими Райккоена. Но… ввиду своей пылкости и юношеского задора, Ферстаппен заскочил при обгоне четырьмя колесами за пределы трассы и был наказан 5-секундным штрафом, а это значило возвращение Райкконена на подиум. Причем, возвращение это случилось прямо в комнате отдыха, за этим самым подиумом. Крайне некрасивая ситуация, но правила — есть правила.
Также эта ситуация не дает права оскорблять судей. А именно это Макс и сделал сразу после решения о его отстранении от подиума. По словам молодого Ферстаппена, в судейском корпусе есть идиот, который принимает решения против него. Видимо, Максу следует посмотреть повтор момента обгона, а уже потом принимать решение кого-то как-то называть.
О старшем Ферстаппене мы говорить не станем, ибо цензурных слов в речах его настолько мало, что начинаешь задумываться о богатстве голландского языка на такой вот «высокий» слог.
Могу назвать эту гонку лучшей в сезоне. Весь уикэнд прошел идеально. Естественно, я очень доволен результатом. У меня появилась какая-то свежая мотивация и психологическая уверенность.
Даниил Квят после гонки
Что касается Даниила Квята, то ситуация с россиянином крайне неоднозначна. Ясно, что в настоящий момент он на голову выше Гасли и Хартли, но так же ясно, что преимущество это основано на опыте. Будет ли это решающим фактором при выборе пилота на конец чемпионата или на следующий сезон — не понятно. В голове доктора Марко тараканы устроили барбекю с чертями-экзорцистами уже довольно давно. Не исключено, что на следующем этапе в кокпит болида Toro Rosso сядет Билл Клинтон или Усейн Болт. На это, поверьте, может найтись сотня причин, известных лишь Гельмуту.
Гран-при США оказался крайне интересным, богатым на обгоны, на борьбу. Что еще надо поклонникам «Формулы-1». Ну, а, что касается чемпиона, то вопрос и впрямь становится больше риторическим. Ответ, возможно, мы получим уже через семь дней, в Мексике.
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
Китайские компании бьют рекорды продаж в России
Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП
В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров
В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту
В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол
Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России