Новое поколение Audi Q5. Тест на отцовство
Сегодня к нам в гости пожаловал свежий кроссовер из Ингольштадта
Как же сложно во время всевозможных унификаций и универсализаций удивить потребителя. Практически все вокруг стало каким-то уж очень похожим и прозаичным. Пытаясь воздержаться от использования слова «скучный», понимаешь, что обойти его никак не получается. Автомобильный мир, за некоторым исключением, стал скучен, сер и банален. Одни и те же выштамповки, линии, моторы, перебегающие из компании в компанию дизайнеры, инженеры. Все это приводит к одному — к скуке.
Автопроизводители, конечно же, поспорят. Мол, это прибыльно, а значит — правильно. И все же, раз за разом забирая на тест-драйв очередной автомобиль, мы очень надеемся, что он не будет именно «очередным». Не станет десятым ребенком в семье, когда от предыдущих его уже никто и не отличит, да и на подходе одиннадцатый карапуз.
Сегодня в гостях у нас кроссовер Audi Q5 нового поколения. Сказать, что он тот самый «очередной», на самом деле трудно. Дизайнеры постарались сделать его отличным от предыдущего поколения практически на 100%. Новые бамперы, оптика с фирменной технологией Audi Matrix, агрессивная радиаторная решетка, форма капота, двери багажника и боковые линии. Что и говорить, дизайнеры поработали серьезно и довольно детально.
Но дьявол здесь кроется именно внутри, под шкуркой гражданина из Ингольштадта. Еще в начале прошлого года тест на беременность фрау Audi показал положительный результат. Внимательно изучаем начинку «Ку пятого» и понимаем, кто счастливый папаша. Как бы странно это ни звучало, но им оказывается старший брат — Q7.
Начнем с подвески. Достаточно долго мы колесили по городу, трассе, где почувствовали сильную разницу в поведении в сравнении с предыдущим поколением Q5. Он стал четче, агрессивнее на трассе и понятнее отзывается на рулевое колесо. Кстати, здесь установлен новый электромеханический усилитель непосредственно на рулевой рейке, что придало некой резкости баранке. Но даже не в этом дело. А дело в той самой подвеске. Спереди тут работает конструкция из двух поперечных рычагов. Позади — многорычажная конструкция. Кстати, капот, багажник и опоры подвески сделаны из сплава алюминия. Но так как у нас на испытаниях практически топовый вариант, то — пневмоподвеска. Да, на выбор клиент может получить стандартную многорычажку, ее же, но с адаптивными амортизаторами и пневму. То же касается и режимов передвижения: на трассе кроссовер «приседает» на 5,5 см, а на грунте и ухабах может «приподнять юбочку» до 235 мм, в зависимости от выбранного режима. Ничего не напоминает? Да, именно. Тот самый Q7.
Но и без хитростей не обошлось. Q5 на пневматике ниже стандартного где-то на 20 мм. При включении режима allroad он поднимается практически на те же 20 с лишним мм, то есть становится стандартным.
Повадки также нехарактерны для предыдущего Q5 по той причине, что помимо вышеперечисленного в основе здесь лежит новая «отцовская» платформа MLB Evo и система интеллектуального полного привода quattro ultra, которая также достойна внимания: особенностью ее работы является то, что она не включает задний привод, как это делается на многих одноклассниках, а наоборот — при необходимости выключает его. То есть постоянный полный привод теперь только под нагрузкой, на скользкой дороге, снегу или песке. Передача момента на заднюю ось может варьироваться от 0 до 100%. Вот это интересно. Действительно, управляться с новым Q5 даже на пыльном грунте и скользком гравии довольно просто, электроника все решает за вас. Причем это не просто слова — полный привод включить вручную не получится. Только электронный мозг имеет на это право.
Анализ сцепления с покрытием и режима работы силового агрегата проводится электроникой порядка сотни раз в секунду. Время срабатывания системы — порядка 200 миллисекунд.
Страшно? Но пока Audi выпускает не «Кибердайн Системз», а чип здесь не зовется «Скайнет», беспокоиться не о чем.
В целом довольно интересно наблюдать, когда за несколько минут и пару километров кубанского грунта полный привод включается до десятка раз. Невольно тянет побезобразничать и показать местным дояркам, что умеет ингольштадтский тракторок. Однако на 35-градусной жаре даже самый суровый председатель доярку на улицу не выпустит. Поэтому показывали скоростной класс любопытным подсолнухам.
Стоит отметить и экономичность. Все наши «газ в пол» и пробеги по пересеченной местности, конечно же, повлияли на расход топлива, который здесь по паспорту числится на отметке 6,8 л на сотню. У нас получилось 11,4. Но, согласитесь, это капля в море при агрессивном вождении. При спокойном стиле, думается, получатся те самые 7–8 л.
В салоне, так же как и во всем остальном, кроссовер значительно обновился. Новые материалы отделки, дизайн. Вообще, садясь в Q5, о комфорте можно не волноваться. О настройках сидений, рулевого колеса и тому подобном и говорить не стоит — этого достаточно. Новая мультимедийная система MMI с тачскрином диагональю 8,3 дюйма доставляет сплошные удобства, а информация, в том числе навигация, выводится на цифровую панель приборов.
О системах говорить подробно не станем. Их тут великое множество: от адаптивного круиз-контроля и системы распознавания знаков до автоматического парковщика. Обратим внимание на систему «антилево». Такую наверняка хотела бы иметь на своем суженом-ряженом каждая женщина. Система срабатывает при повороте налево, если обнаружено препятствие на встречной полосе. Количество ДТП в таких ситуациях крайне велико, особенно в России, где этот поворот из-за отсутствия нормальных развязок разрешен где ни попадя. Что касается шумоизоляции, то позволю бросить камень в колесные арки. Да, на загородных дорогах с наличием грунта/гравия колеса шумят, как и на пористом асфальте. Стоит задуматься о дополнительной изоляции.
Из приятностей — точка доступа Wi-Fi на восемь персон и качественный звук от Bang & Olufsen.
Под капотом у нас разместился двухлитровый бензиновый агрегат TFSI мощностью 249 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 370 Нм. Мотор резвый, тихий. В общем, его здесь более чем достаточно. В качестве трансмиссии — автомат S tronic. Силовой агрегат доработан инженерами в сторону экономичности и эффективного использования мощности, что сделало его, по мнению немецких специалистов, более приспособленным к различным режимам работы под нагрузками.
Технические характеристики Audi Q5:
двигатель — 2.0 TFSI ;
максимальная мощность, л.с. при об/мин — 249/5000–6000;
максимальный крутящий момент, Нм при об/мин: 370/1600–4500;
привод — полный quattro;
трансмиссия — S tronic;
максимальная скорость — 237 км/ч;
разгон с места до 100 км/ч — 6,3 с;
расход топлива в смешанном цикле: 6,8 л/100 км;
габариты (д/ш/в) — 4663/1893/1659 мм;
размер колесной базы — 2819 мм.
В конкурентах у нашего испытуемого, стоимость которого без нескольких тысяч 4 млн рублей, Mercedes-Benz GLC, BMW X3 и британский стиляга Jaguar F-Pace. Компания получилась серьезная даже без упоминания Lexus NX и не сильно популярного у нас Volvo XC60.
Что же в итоге скажем о новом Audi Q5. Кроссовер, конечно же, для города и трассы, но то, что в нем присутствует техническая возможность вырваться на загородные просторы, несомненно, радует. В целом, если бы мы жили не на Кубани, а где-нибудь в деревне под Мюнхеном или на лондонщине, можно было бы даже где-то применить слово «внедорожник», но нет. Наше бездорожье — это даже культурно иное понятие.
К сожалению, этот функционал доступен только на полной версии материала.
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
Китайские компании бьют рекорды продаж в России
Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП
В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров
В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту
В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол
Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России