Евгений Мельченко

Новое поколение Audi Q5. Тест на отцовство

Новое поколение Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Салон нового Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Салон нового Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Салон нового Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Салон нового Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Салон нового Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Салон нового Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Салон нового Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Салон нового Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Салон нового Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Салон нового Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Салон нового Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Салон нового Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Габариты нового Audi Q5 © Эскизы Audi
Габариты нового Audi Q5 © Эскизы Audi
Габариты нового Audi Q5 © Эскизы Audi

Сегодня к нам в гости пожаловал свежий кроссовер из Ингольштадта

Как же сложно во время всевозможных унификаций и универсализаций удивить потребителя. Практически все вокруг стало каким-то уж очень похожим и прозаичным. Пытаясь воздержаться от использования слова «скучный», понимаешь, что обойти его никак не получается. Автомобильный мир, за некоторым исключением, стал скучен, сер и банален. Одни и те же выштамповки, линии, моторы, перебегающие из компании в компанию дизайнеры, инженеры. Все это приводит к одному — к скуке.

Автопроизводители, конечно же, поспорят. Мол, это прибыльно, а значит — правильно. И все же, раз за разом забирая на тест-драйв очередной автомобиль, мы очень надеемся, что он не будет именно «очередным». Не станет десятым ребенком в семье, когда от предыдущих его уже никто и не отличит, да и на подходе одиннадцатый карапуз.

Сегодня в гостях у нас кроссовер Audi Q5 нового поколения. Сказать, что он тот самый «очередной», на самом деле трудно. Дизайнеры постарались сделать его отличным от предыдущего поколения практически на 100%. Новые бамперы, оптика с фирменной технологией Audi Matrix, агрессивная радиаторная решетка, форма капота, двери багажника и боковые линии. Что и говорить, дизайнеры поработали серьезно и довольно детально.

Новый Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Но дьявол здесь кроется именно внутри, под шкуркой гражданина из Ингольштадта. Еще в начале прошлого года тест на беременность фрау Audi показал положительный результат. Внимательно изучаем начинку «Ку пятого» и понимаем, кто счастливый папаша. Как бы странно это ни звучало, но им оказывается старший брат — Q7.

Начнем с подвески. Достаточно долго мы колесили по городу, трассе, где почувствовали сильную разницу в поведении в сравнении с предыдущим поколением Q5. Он стал четче, агрессивнее на трассе и понятнее отзывается на рулевое колесо. Кстати, здесь установлен новый электромеханический усилитель непосредственно на рулевой рейке, что придало некой резкости баранке. Но даже не в этом дело. А дело в той самой подвеске. Спереди тут работает конструкция из двух поперечных рычагов. Позади — многорычажная конструкция. Кстати, капот, багажник и опоры подвески сделаны из сплава алюминия. Но так как у нас на испытаниях практически топовый вариант, то — пневмоподвеска. Да, на выбор клиент может получить стандартную многорычажку, ее же, но с адаптивными амортизаторами и пневму. То же касается и режимов передвижения: на трассе кроссовер «приседает» на 5,5 см, а на грунте и ухабах может «приподнять юбочку» до 235 мм, в зависимости от выбранного режима. Ничего не напоминает? Да, именно. Тот самый Q7.
Но и без хитростей не обошлось. Q5 на пневматике ниже стандартного где-то на 20 мм. При включении режима allroad он поднимается практически на те же 20 с лишним мм, то есть становится стандартным.

Новый Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Новый Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

Повадки также нехарактерны для предыдущего Q5 по той причине, что помимо вышеперечисленного в основе здесь лежит новая «отцовская» платформа MLB Evo и система интеллектуального полного привода quattro ultra, которая также достойна внимания: особенностью ее работы является то, что она не включает задний привод, как это делается на многих одноклассниках, а наоборот — при необходимости выключает его. То есть постоянный полный привод теперь только под нагрузкой, на скользкой дороге, снегу или песке. Передача момента на заднюю ось может варьироваться от 0 до 100%. Вот это интересно. Действительно, управляться с новым Q5 даже на пыльном грунте и скользком гравии довольно просто, электроника все решает за вас. Причем это не просто слова — полный привод включить вручную не получится. Только электронный мозг имеет на это право.

Анализ сцепления с покрытием и режима работы силового агрегата проводится электроникой порядка сотни раз в секунду. Время срабатывания системы — порядка 200 миллисекунд.
Страшно? Но пока Audi выпускает не «Кибердайн Системз», а чип здесь не зовется «Скайнет», беспокоиться не о чем.

В целом довольно интересно наблюдать, когда за несколько минут и пару километров кубанского грунта полный привод включается до десятка раз. Невольно тянет побезобразничать и показать местным дояркам, что умеет ингольштадтский тракторок. Однако на 35-градусной жаре даже самый суровый председатель доярку на улицу не выпустит. Поэтому показывали скоростной класс любопытным подсолнухам.

Стоит отметить и экономичность. Все наши «газ в пол» и пробеги по пересеченной местности, конечно же, повлияли на расход топлива, который здесь по паспорту числится на отметке 6,8 л на сотню. У нас получилось 11,4. Но, согласитесь, это капля в море при агрессивном вождении. При спокойном стиле, думается, получатся те самые 7–8 л.

Салон нового Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Салон нового Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Салон нового Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Салон нового Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Салон нового Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Салон нового Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Салон нового Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Салон нового Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Салон нового Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Салон нового Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Салон нового Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру
Салон нового Audi Q5 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

В салоне, так же как и во всем остальном, кроссовер значительно обновился. Новые материалы отделки, дизайн. Вообще, садясь в Q5, о комфорте можно не волноваться. О настройках сидений, рулевого колеса и тому подобном и говорить не стоит — этого достаточно. Новая мультимедийная система MMI с тачскрином диагональю 8,3 дюйма доставляет сплошные удобства, а информация, в том числе навигация, выводится на цифровую панель приборов.

О системах говорить подробно не станем. Их тут великое множество: от адаптивного круиз-контроля и системы распознавания знаков до автоматического парковщика. Обратим внимание на систему «антилево». Такую наверняка хотела бы иметь на своем суженом-ряженом каждая женщина. Система срабатывает при повороте налево, если обнаружено препятствие на встречной полосе. Количество ДТП в таких ситуациях крайне велико, особенно в России, где этот поворот из-за отсутствия нормальных развязок разрешен где ни попадя. Что касается шумоизоляции, то позволю бросить камень в колесные арки. Да, на загородных дорогах с наличием грунта/гравия колеса шумят, как и на пористом асфальте. Стоит задуматься о дополнительной изоляции.
Из приятностей — точка доступа Wi-Fi на восемь персон и качественный звук от Bang & Olufsen.

Габариты нового Audi Q5 © Эскизы Audi
Габариты нового Audi Q5 © Эскизы Audi
Габариты нового Audi Q5 © Эскизы Audi

Под капотом у нас разместился двухлитровый бензиновый агрегат TFSI мощностью 249 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 370 Нм. Мотор резвый, тихий. В общем, его здесь более чем достаточно. В качестве трансмиссии — автомат S tronic. Силовой агрегат доработан инженерами в сторону экономичности и эффективного использования мощности, что сделало его, по мнению немецких специалистов, более приспособленным к различным режимам работы под нагрузками.

Технические характеристики Audi Q5:
двигатель — 2.0 TFSI ;
максимальная мощность, л.с. при об/мин — 249/5000–6000;
максимальный крутящий момент, Нм при об/мин: 370/1600–4500;
привод — полный quattro;
трансмиссия — S tronic;
максимальная скорость — 237 км/ч;
разгон с места до 100 км/ч — 6,3 с;
расход топлива в смешанном цикле: 6,8 л/100 км;
габариты (д/ш/в) — 4663/1893/1659 мм;
размер колесной базы — 2819 мм.

В конкурентах у нашего испытуемого, стоимость которого без нескольких тысяч 4 млн рублей, Mercedes-Benz GLC, BMW X3 и британский стиляга Jaguar F-Pace. Компания получилась серьезная даже без упоминания Lexus NX и не сильно популярного у нас Volvo XC60.


Что же в итоге скажем о новом Audi Q5. Кроссовер, конечно же, для города и трассы, но то, что в нем присутствует техническая возможность вырваться на загородные просторы, несомненно, радует. В целом, если бы мы жили не на Кубани, а где-нибудь в деревне под Мюнхеном или на лондонщине, можно было бы даже где-то применить слово «внедорожник», но нет. Наше бездорожье — это даже культурно иное понятие.

К сожалению, этот функционал доступен только на полной версии материала.

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

На российском рынке подорожали автомобили УАЗ всех моделей

АвтоВАЗ готовит новую модель Lada, это будет кроссовер

Жители Краснодарского края набрали 8,13 млрд рублей в качестве автокредитов в первом квартале 2024 года

Купить «Ладу» теперь можно новым способом – на Мегамаркете

У российских автомобильных дилеров закончились модели Lada Largus

На российский рынок вышел новый Exeed TXL, уже известна стоимость

Лента новостей