Евгений Мельченко

Тест-драйв Skoda Kodiaq. Где шуфлядка спряталась

Тест-драйв Skoda Kodiaq © Фото ЮГА.ру
Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Климат заднего ряда Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Двойной бардачок Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Два патрубка из одной баклуши. Однако... © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Аттракцион с вывешиванием Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Те самые «пальчики» на дактилоскопическом покрытии © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Внушительный передний свес © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Схема привода © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Габариты © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру

Чешский кроссовер был испытан нами в горах Краснодарского края

Автомобильный рынок ждал чешского медведя. Ждали клиенты Skoda, ждали дилеры, ждали дпсники на дорогах, ждали жестянщики, ждали мойщики стекол, ждали продавцы барабули… в общем, автомобиль был крайне ожидаем всеми и всем.

Я все понимаю, ребятки, но… 2 000 000 рублей — в базе. Да, самый большой багажник, третий ряд, 30 фишек чего-то там «Simply Clever», типа, зонтика и т.д.
Но!
— «Автомобиль года 2017» в классе легких внедорожников Ford Kuga, который в максимальной комплектации стоит в салонах дилеров за 1 800 000 рублей с небольшим. Да, с 1.5-литровым 182-сильным ЭкоБустом под капотом.
— Да, мы не купим за два миллиона Nissan X-Trail. Конечно, не купим, ибо в топе он стоит меньше. В топе, ребятки.
— В качестве контрольного выстрела в чешскую голову «Кодьяка» — за два мульта у нас имеется Mazda CX-5 с 2.5-литровым 192-сильным мотором, полным приводом и неплохим набором систем и опций.
— Ну, и Mitsubishi Outlander с максималкой за 2 100 000 деревянных.
И это все, по сути, конкуренты Kodiaq’а. Да, он больше. Где-то даже в районе Sorento. Да, он где-то современнее в плане систем. Однако, на данный момент, здесь можно предположить либо ставку на внутрибрендовое перемещение клиентов, либо расчет на клиентов, для которых плюс/минус 300 — 500 тысяч — не сильно важный момент. Но, как правило, такие клиенты выбирают что-то класса, например, «немецкой тройки». Что должно заставить их купить Skoda, не понятно. Но попробуем. Попробуем найти аргументы.

Итак, новехонький Skoda Kodiaq у нас на тест-драйве. Поехали.

Экстерьер выполнен в современном корпоративном стиле чешского бренда. Хотелось бы сказать. Да, несомненно, это так и есть. Дело в том, что корма кроссовера выполнена просто отлично, интересно, замечательно. Современные светодиодные углы фонарей, острый, словно бритва «Нева», стиль крышки багажника, бампера. Здесь, и действительно, глаз радуется. Действительно, интересно. Камера заднего вида, электропривод багажника, который, кстати, самый большой в классе, все на месте, претензий нет. Под днищем багажного отделения находим докатку, что для российских реалий — не лучший вариант. Особенно, для семейного кроссовера, который призван возить семью за город. В некоторых российских регионах этот самый «за город» — это 300 — 400 километров без шиномонтажа. Хотя, можете назвать это моими придирками.
Передняя часть, как уже не раз говорил, имеет несколько странный выбор размещения противотуманок. Понятно, почему они не на бампере, а как фингалы, под передними фарами. Чтоб от «Тигуана» уйти в плане дизайна. Вообще, вы уж извините, товарищ Кабан, но что-то Вы схалтурили в данном случае. Йозеф пришел в Skoda, увидел, победил и… что-то быстро дорисовав, ушел. Хотя, ради справедливости, хочется обозначить очень интересное решение — это боковая часть кроссовера. Если посмотреть на дизайн вдоль, то можно заметить классное сочетание выраженной бочковатости дверей с острой кромкой на уровне дверных ручек. Смотрится интересно, обратите внимание.

Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру

На дорогах Kodiaq еще в диковинку, но, тем не менее, у народа, видать, вызывает чувства чего-то премиального. Остановившись у сельмага, задали вопрос о том, где можно качественно пообедать. В ответ местная хабалка обложила лестными матюгами. Хороший признак.

В салоне нас радует качеством звука премиальный Canton с 575-ю ваттами звука по периметру. Радуют нас и материалы отделки элементов интерьера. Передняя панель, дверные панели — мягкие (но, почему-то, только передние). Вставки из пластика смотрятся отлично. Да, здесь, как и в последней «Октавии» имеется круговая подсветка салона, вещь не сильно полезная, но смотрится замечательно.
Передние кресла выполнены качественно, с отличной боковой поддержкой, настройкой поясничного сектора, тремя вариантами памяти и электронными регулировками. Рулевая колонка имеет широкий диапазон регулировки по вылету и углу наклона. В общем, усесться с комфортом можно без проблем. Обращаем внимание на монитор мультимедийной системы. Да, он самый появился впервые на новой «Октавии». Вот, теперь он здесь. Система кругового обзора, отличное качество изображения. К функциональности и скорости претензий нет, аппарат нам уже знакомый. А, вот, к внешнему виду всего этого рояльного великолепия — есть. Ну, ребятки, родные вы наши младо-болеславские хлопцы… Да, я называю это «дактилоскопической отделкой» передней панели. Марко. А в солнечную погоду все это отпечаточное хозяйство изрядно портит визуальное восприятие салона.
Отдельное спасибо за двойной бардачок. Совсем недавно ощутили удобство такового в новом Discovery, и, вот, здесь он также имеется.

Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Климат заднего ряда Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Двойной бардачок Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Два патрубка из одной баклуши. Однако... © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру

На заднем диване никаких отрицательных моментов не замечено, сплошное удовольствие. Диван двигается по горизонтальной плоскости, спинка — по углу наклона. Пассажиры останутся довольными. Помимо прочего, задним пассажирам доступен подогрев сидений, климат-контроль, USB-порты и розетка на 220 Вольт.

Что касается третьего ряда сидений, которым так гордятся чехи, то здесь, если позволите, опять обозначим некий странный момент. Мало того, что он откровенно «детский», но и не каждый ребенок сядет сюда с комфортом. Возникает вообще вопрос о его целесообразности. Ну, да ладно, семь мест, так семь мест.

Технические характеристики Skoda Kodiaq:
Двигатель — 2.0-литровый TDI.
Мощность — 150 л.с.
Максимальный крутящий момент — 340 Нм.
Привод — полный подключаемый.
Трансмиссия — DSG-7.
Габариты:
длина — 4697 мм,
ширина — 1882 мм,
высота — 1676 мм.
Колесная база — 2791 мм.
Объем багажного отделения (7-местная модификация) — 270/630/2005 л.
Объем отделений под ручную кладь в салоне — 30 л.
Дорожный просвет — 188 мм.
Передняя колея — 1586 мм.
Задняя колея — 1576 мм.
Максимальная скорость — 194 км/ч.
Разгон с места до 100 км/ч — 10 сек.
Средний расход топлива — 5.6 л/100 км.
Снаряженная масса — 1789 кг.

Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Аттракцион с вывешиванием Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Skoda Kodiaq © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру

В качестве силового агрегата мы получили презент от нашего дилера: на тест-драйве у нас были оба варианта 2.0-литровых моторов, на бензине и на дизельном топливе. В принципе, если исходить из характеристик, то моторы довольно схожи по восприятию в цифрах, но на деле разница, конечно же, чувствуется. Бензиновый мотор хорошо на низах, а дизель (как это ни странно) — на оборотах выше. По «ньютонам» практическое равенство: 320 бензиновых против 340 дизельных. Но бензиновые доступны уже на 1400 об/мин, а дизельные — на 1750 оборотах. Напомним, мощность бензинового составляет 180 л.с., дизельного — 150 л.с.
Добавить стоит еще такой аргумент. Дело в том, что бензиновый агрегат можно сделать интереснее. Да, именно. Путем незамысловатых манипуляций с электронными настройками получить можно 220 лошадок вместо стандартных 180-ти. Звоним в гараж знакомым «спецам». Информацию подтверждают. Как с гарантией в данном случае? Никак. Но это дело потребностей. Если уж очень горит, то можно. Ну, по сути, хватает и стандартного количества ретивых под капотом.

Не оставил без внимания и экскаваторщик. Внимательно оглядев «Коди», произнес слово, выражающее восторг в неприличной для высокого краснодарского общества форме, хлопнул бундель горилки и раскрутился ковшом загребущим.

Как он едет? Здесь стоит упомянуть, что, как и предполагалось, в основе кроссовера лежит модульная платформа MQB, которая уже давно стала незаменимой базой для многих ваговских моделей. Что касается ездовых характеристик, то тут настойчиво буду утверждать, что кроссовер явно для использования город/трасса. Нет, можно, конечно, выехать на загородный грунт или гравий, что мы и сделали. Но не советуем делать это по мокрому грунту. После аттракциона с вывешиванием становится понятно, что ход подвески достаточно короток для преодоления высоких колей, холмов и оврагов. Что уж и говорить, клиренс в 188 мм, угол подъема — 19.1 градуса, угол спуска — 15.7 градуса. На этом разговоры о внедорожности можно было бы и прекратить. Тем не менее, обозначим присутствие подключаемого полного привода посредством муфты Haldex пятого поколения и системы Driving Mode Select. Но это, скорее, для эффекта плацебо. Хотя, по легкому бездорожью этого вполне достаточно.

А вот по трассе идет кроссовер отлично. Тут уж ничего не попишешь. Однако стоит упомянуть такой момент: короткая подвеска на грунте доставляет некоторые неудобства ударами от кочек да булыжников, а вот на асфальте машина кажется довольно мягкой. По крайней мере, мягче того, что мы привыкли ожидать от автомобилей Skoda. Есть желание самому настроить подвеску то в сторону жесткости, то в сторону мягкости, в зависимости от покрытия.

Те самые «пальчики» на дактилоскопическом покрытии © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Внушительный передний свес © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Схема привода © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру
Габариты © Фото Евгения Мельченко, ЮГА.ру

Ко всему прочему можно прибавить всевозможные сюрпризы философии «Simply Clever». Можно устраивать игру «холодно/горячо» или «где шуфлядка спряталась». Тут и зонтики в дверях, и скребок, и столики с подстаканниками для задних пассажиров, и фонарик и микрофон громкой связи. В общем, много чего интересного в стиле Skoda.

В целом, подытожив, можно сказать, что к автомобилю привыкаешь. Да, постепенно. Да, с оговорками, но, тем не менее. Дело в том, что интересно было бы смотреть на него без оглядки на ценник. Тогда и пластик был бы менее марким, и дизайн вполне в традициях. Та и на третьем ряду можно было бы разместиться. Шутка, конечно. Но ценник заставляет смотреть на вещи по-иному.
В конце текущего — начале следующего года нам обещают «Кодьяки» из новгородщины, что сделает их на порядок дешевле. Вот тогда у него есть шанс быть ну очень востребованным. Хотя, на самом деле, и сейчас вниманием чешский кроссовер не обделен. Ну, а если вы хотите настоящего чеха, с завода, с запахом рульки, то вам именно сейчас прямая дорога к дилеру. Потому что именно сейчас кроссоверы едут к нам именно из Чехии.

К сожалению, этот функционал доступен только на полной версии материала.


Выражаем большое душевное спасибо официальному дилеру Skoda в Краснодаре компании «КЛЮЧАВТО» за предоставленные на тест-драйв автомобили.

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

Китайские компании бьют рекорды продаж в России

Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП

В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров

В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту

В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол

Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России

Лента новостей