Дэвид Култхард в Сочи. Шотландский вице-чемпион о друзьях, Квяте и караоке
Один из лучших пилотов «Формулы-1» посетил «Сочи Автодром»
Кого вы считаете лучшими в «Формуле-1» за последние лет, эдак, двадцать, например? Да, в списке будет немало пилотов, но одним из них, наверняка, окажется шотландский вице-чемпион 2001 года Дэвид Култхард.
Так вот, посчастливилось нам повстречаться с Дэвидом в рамках сочинского Гран-при России, прошедшем совсем недавно на трассе «Сочи Автодром». Огромное спасибо за это голландскому бренду Heineken, который, кстати, представил в Сочи новинку — безалкогольное пиво собственного производства. Почему мы тут про пиво заговорили? По причине того, что Култхард является, как это называется, амбассадором бренда. То есть, представляет его на тех или иных мероприятиях.
«Когда я завершил карьеру, я понял, что «Формула-1» для меня намного больше, чем просто гонка. Это атмосфера, общение, развлечение, это жизнь. Я уже восемь лет не управляю болидом, но и эти годы дают мне не менее яркие впечатления, чем те 16 лет, которые я был пилотом.
И вот сейчас, наблюдая со стороны за миром гонок, я понимаю, что именно благодаря болельщикам и рождаются звезды. Если бы не внимание поклонников гонок, не было бы таких ярких профессиональных карьер. Ну, или о них бы совершенно никто не узнал», — начал разговор 46-летний шотландец, который, судя по физической форме, вполне мог бы и сейчас спокойно управлять болидом «Формулы-1».
Когда были пилотом «Формулы-1», думали, чем будете заниматься после окончания карьеры?
— Как говорил когда-то мой отец, сначала нужно попасть в «Формулу-1», а затем попытаться там остаться. Наш вид спорта крайне эгоистичный. Нет времени подумать, остановиться. По этой причине пока я был на трассе, времени ни на какие размышления не оставалось — был сплошной адреналин. Сейчас недостаток этого самого адреналина я направил в бизнес. У меня очень много проектов. Помимо того, что я представляю нескольких брендов-спонсоров «Формулы-1», я занимаюсь освещением гонок для одного из крупнейших британских каналов. Также я продюсирую, у меня есть собственное агентство по организации мероприятий.
Кого вы считаете лучшим гонщиком «Формулы-1» из нового поколения?
— Дело в том, что классных гонщиков много. Однако в «Формуле» должны быть не просто лучшие из лучших, а особенные. Это не похоже на футбол, где могут быть только Месси или Роналду. Здесь все лучшие. У меня здесь нет любимчиков. Кроме того, в нашем виде спорта очень важна роль команды, работы на команду, где также едет твой соперник.
У вас есть друзья в паддоке?
— Когда выступали, мы много общались с Дженсоном. Да мы, в принципе, и сейчас на связи. Я очень неплохо общаюсь со многими: в самолете сюда летели с Нико Хюлькенбергом, Даниэлем Риккьярдо и Максом Ферстапенном. С удовольствием болтали с ними.
А Фернандо Алонсо?
— Фернандо Алонсо? Ну, у него свой собственный самолет.
Как Вы относитесь к замене Алонсо на Баттона на Гран-при Монако?
— Во время своей программы для британского телевидения я с ним общался буквально недавно по этому поводу. В Сочи была ночь, в Лос-Анджелесе был еще день. Дженсон был в шортах и футболке с изображением своей девушки. Вообще, мы хотели встретиться и пойти посидеть в бар в Монако, но теперь ему придется заменить Фернандо Алонсо, а мне придется рассчитывать только на воскресную вечеринку после гонки.
Есть ли среди новых трасс та, по которой вы хотели бы проехать в качестве пилота «Формулы-1»?
— Я уже закончил карьеру. За руль болида больше не сяду. Как говорится, отпустило уже. Да, иногда вспоминаю былые времена, когда вижу фото или видео своих выступлений, но не более того. Это как с первой девушкой. Ты ее любишь, но женишься на другой. Со временем понимаешь, что сделал правильный выбор и воспоминания отпускают.
Есть ли у сочинской трассы какие-либо особенности и отличия?
— Нет, той невероятной атмосферы, какая есть в Монако или Сильверстоуне, например, здесь нет. На данный момент нет истории. Но для вас трасса в Сочи — это отличая способность показать себя миру, заявить о себе. Я, например, теперь всегда приезжаю в Сочи с удовольствием. Мне нравится местная кухня и то, что здесь можно вдоволь попеть в караоке.
Как Вы считаете, сможет ли Даниил Квят стать пилотом топ-команды в дальнейшем?
— Конечно. Будущее целиком в его собственных руках. Да, ему было обидно попасть обратно, в Toro Rosso. Но мы также видим, что со стороны команды решение было правильным. Ферстаппен показывает феноменальные результаты для своего юного возраста. Я желаю Даниилу всего самого лучшего. В команде с Карлосом Сайнсом он сможет прогрессировать.
Ранее Дэвид ответил на вопрос нашего журналиста о том, как он относится к новым системам защиты пилотов.
P.S. А новое пиво мы, кстати, попробовали. Не без участия в процессе нашего старого доброго коллеги из Екатеринбурга Кирилла Зайцева, который вовлек Дэвида в этот «сумасшедший безалкогольный вертеп», где все перемешалось: люди, пиво, журналисты и шотландцы.
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
Китайские компании бьют рекорды продаж в России
Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП
В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров
В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту
В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол
Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России