Евгений Мельченко

Алонсо в IndyCar. Оно Нандо надо

Алонсо в IndyCar. Оно Нандо надо © Фото ЮГА.ру

Испанский чемпион «Формулы-1» отправится покорять Америку

Для любителей «Формулы-1» далеко не секрет, что чемпион мира Фернандо Алонсо находится сейчас в состоянии «накипело». Точнее, находится он в этом состоянии не только сейчас, а с первых минут пребывания в стане McLaren в его новой истории.

Думается, в историю Нандо вляпался в совершенно интересную. Да, сейчас «Маки» находятся в стадии своего, по сути, перерождения. Возвращение «Хонды» в большие гонки случилось уж очень странным, болезненным, медленным и, что уж говорить, катастрофическим. Машина не едет, мотор не работает, надежности нет. Да, такое могло быть с каким-либо новичком в моторном деле, но у японцев сумасшедший опыт работы в данном направлении, и их мучения с учетом этого становятся до боли странными. Есть у них классный опыт в американской серии IndyCar, где иногда получается и звезды с неба ухватить. Но в «Формуле-1» — хоть о стену бейся, не едет.

Так вот, Фернандо это ужасно огорчает. Век пилота не столь долог, если ты не Ферстаппен и не пришел в «Королеву автоспорта» в 14, 15, 17 лет. Алонсо — волк матерый, двукратный. Тем более, он голоден до побед, ну, или хотя бы до борьбы за таковые. Сейчас же, да и в обозримом будущем, это лишь мечты, неосуществимые где-то в середине пилотона. И то — в лучшем случае. Что же делать? Если «Хонда» не идет к Алонсо, он сам пошел к ней. А именно — решил выступить в IndyCar. Да, именно так, и никак иначе.

Что это было? Задают вопрос фанаты испанца, фанаты McLaren и иные люди, кто вообще соображает, что происходит в мире «Формулы». Вот, действительно, интересно.

Алонсо капризничает. Да, такое мнение существует. Особенно, у тех, кто болеет за иных в пилотоне. Нандо часто проявлял себя как первостатейный нытик, водилось за ним такое, чего уж скрывать. Но здесь, ведь, ситуация с точностью наоборот. Если он серьезно намерен проехать этап в «Инди», да еще и пропустить ради этого Монако (!), то шаг, несомненно, серьезный. Не похоже, что это очередной способ надавить на руководство McLaren и Honda, чтобы подтолкнуть к решительным действиям по улучшению техники. Фернандо прекрасно понимает, что команда делает все, чтобы это оранжево-черное великолепие ехало. Показать, что «Ф-1» ему больше не интересна? Тоже вряд ли. Он всегда показывал хороший темп и отношение к гонкам. Из этого вытекает иное предположение.

Алонсо злится. Да, а вот это вполне возможно. В принципе, если Фернандо требуется выпустить пар, да так, чтобы окончательно не разругаться с коллективом, то почему бы не сделать это на посторонней трассе, в иной гоночной серии? Выход вполне естественный. Тем более, ему дорога туда всегда свободна, а двери открыты. Чемпионов там всегда ждут.

Алонсо ищет пути отступления. Тоже имеет место быть. Прогресс в работе инженеров «Маков» если и есть, то на трассе его вооруженным глазом не видно. Фернандо уже далеко не молод, и годы его в «Ф-1» стремительно заканчиваются. Испанцу 35 лет. А это цифра, скажем так, не сильно обнадеживающая. Нет, есть, конечно, примеры старческих похождений в истории «Формулы», но не похоже, что Нандо стремиться пустить корни в болиде, и ездить на нем в собес за пенсией. Амбиции есть, а значит, надобно их реализовывать. Если не в F-1, то где-нибудь еще. Тем более, IndyCar в разы популярнее «Формулы» в США. Это уж точно. Почему бы не поймать волну там, за океаном? Если получится, то почему бы и не сбежать? Под боком у McLaren есть Баттон, который займет место испанца без проблем в любое время. Стоит только выловить его где-нибудь в горах и снять с велосипеда.

Алонсо пиарится. Почему бы и нет? Уровень сочувствия испанцу со стороны фанов и пилотона достиг апогея. Такая карма не по вкусу испанцу. Штамп вечного страдальца в гонках — не самая желанная вещь. Но тогда в IndyCar'е придется рваться в призы, в десятку. Это как минимум. Не за очки, там их не раздают разве что кассирам у входа, а именно за результат. Если получится, то и по эту сторону океана вновь заговорят об Алонсо, как о лучшем из лучших.
Можно будет бросаться по радио фразами, типа, «Под Кандагаром было круче», «Мы не ту «Хонду» подписали», «Жду, когда меня на третий круг Алешин объедет» и т.д.

Алонсо сошел с ума. Как это не странно, но и такой вариант вполне жизнеспособен. Проснулся каким-нибудь апрельским утром и на тебе — белая горячка. Весна, обострение. Может и нет никакого IndyCar'а, но все вокруг поддерживают Фернандо, подкладывают язык, мол, да, конечно, езжай, попробуй. Сами же думают, как подыграть старику, чтоб окончательно не свихнулся. Может и действительно, созвониться с американцами, и дать ему болид какой-нибудь для покатушек? Тем более, нынешние владельцы «Формулы» с индикаровцами на короткой ноге. Не в хоспис же его сдавать, в самом деле. А так, обострение пройдет, и хорошо.
Не просто так же его на время Гран-при Монако туда отвозят. В Монте-Карло публика серьезная, много важных шишек в паддоке, пресса, королевская семья, а тут этот Дон Кихот нарисуется. Пусть едет. От греха подальше.

Алонсо хочет «показать». Кому и что? Есть кому, и есть что. Наверняка, Нандо устал от постоянных шуточек со стороны местного «блэкстар» и иных профитролей. Последняя капля может случиться, если еще и «зеленый голландец» ляпнет чего под баночку «Ред Булла». Останется только втащить. Проблема в том, что Ферстаппену эти методы нипочем. Там это за семейную традицию, втаскивать друг дружке, аки Таклберри в нетленке о полицейских в академии. По сему, Макс может. Та и проскакивало уже.
Но Алонсо — лидер, на шифре Алонсо. Смутное время. Вот и подумал, почему бы не подстраховаться? Если получится, то козырь в рукаве испанца может появиться довольно серьезный. По крайней мере, щелкнуть по носу зазнайкам хватит.

В завершение хочется сказать несколько слов о McLaren. Дело в том, что такой шаг Фернандо для команды — нонсенс. Нет, понятно, что замены — дело наживное. Ничего страшного в этом нет. Но это, если говорить о «Заубере» или «Маноре». В британской же конюшне это просто ужасный хайп. Мало того, что всем известно, какой там бардак в инженерном плане, так теперь и среди пилотов начался чистой возы разброд. Хорошо, что в IndyCar. А ведь мог бы в Диснейленд поехать. Там некоторые аттракционы побыстрее «Маков» будут.

Тем не менее, хочется пожелать Фернандо удачи на «500 милях Индианаполиса». Мало ли. Там и достижение Грэма Хилла (победы в F-1, IndyCar и «Ле-Мане») не за горами. Поехать в «Ле-Мане» он, кстати, сможет и в этом году. Чем испанский черт не шутит?

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

Китайские компании бьют рекорды продаж в России

Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП

В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров

В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту

В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол

Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России

Лента новостей