Евгений Мельченко

Тест зимних шин Continental. На кубанском снегу

Тест зимних шин Continental. На кубанском снегу © Фото ЮГА.ру
Тест зимних шин Continental. На кубанском снегу © Фото ЮГА.ру
Тест зимних шин Continental. На кубанском снегу © Фото ЮГА.ру
Тест зимних шин Continental. На кубанском снегу © Фото ЮГА.ру
Тест зимних шин Continental. На кубанском снегу © Фото ЮГА.ру
Тест зимних шин Continental. На кубанском снегу © Фото ЮГА.ру
Тест зимних шин Continental. На кубанском снегу © Фото ЮГА.ру
Тест зимних шин Continental. На кубанском снегу © Фото ЮГА.ру
Тест зимних шин Continental. На кубанском снегу © Фото ЮГА.ру
Тест зимних шин Continental. На кубанском снегу © Фото ЮГА.ру
Тест зимних шин Continental. На кубанском снегу © Фото ЮГА.ру
Тест зимних шин Continental. На кубанском снегу © Фото ЮГА.ру
Тест зимних шин Continental. На кубанском снегу © Фото ЮГА.ру
Тест зимних шин Continental. На кубанском снегу © Фото ЮГА.ру
Тест зимних шин Continental. На кубанском снегу © Фото ЮГА.ру
Тест зимних шин Continental. На кубанском снегу © Фото ЮГА.ру
Тест зимних шин Continental. На кубанском снегу © Фото ЮГА.ру
Тест зимних шин Continental. На кубанском снегу © Фото ЮГА.ру
Тест зимних шин Continental. На кубанском снегу © Фото ЮГА.ру
Тест зимних шин Continental. На кубанском снегу © Фото ЮГА.ру
Тест зимних шин Continental. На кубанском снегу © Фото ЮГА.ру
Тест зимних шин Continental. На кубанском снегу © Фото ЮГА.ру
Тест зимних шин Continental. На кубанском снегу © Фото ЮГА.ру
Тест зимних шин Continental. На кубанском снегу © Фото ЮГА.ру
Тест зимних шин Continental. На кубанском снегу © Фото ЮГА.ру

Сегодня у нас на испытаниях зимняя модель шины Continental ContiWinterContact TS 830 P

Итак, приступим.

Зима у нас выдалась, мягко скажем, так себе. То есть, минимум снега с присутствием неслабых морозов. Тестируем на этот раз мы зимнюю резину от компании Continental — шины с названием ContiWinterContact TS 830 P. Размерность 265/45, радиус колеса — 20 дюймов. Именно такие отлично поместились на диски AMG от нашего «подопытного» Mercedes-Benz ML350.

Наши местные читатели скажут, мол, какой смысл зимней резины у нас в регионе при такой зиме. Парируем. Смысл есть, еще какой. Прошлой зимой мы уже пробовали «на вкус» летние варианты (8 разных марок) в мороз, ровно половина из которых оказалась пластмассовой уже при минус 10 градусов по Цельсию. Еще три липли ко всему вокруг, но не к асфальту, критически снижая шанс не въехать кому-либо в корму. И только один вариант оказался более или менее сносным на сухом морозном покрытии. Но — сухом. И это основное здесь слово. На льду или снегу использовать летнюю резину смысла нет и вовсе. Это не просто небезопасно, а, по сути, преступление. Так как под удар ставите не только себя, но и всех участников движения без исключения. Попробовали мы летнюю резину и в этом испытании. Так, для спортивного интереса. Шины ContiSportContact с индексом «5» от бренда Continental установлены на нашем втором «подопытном» Volkswagen Tiguan. Летом этот вариант показал очень и очень хороший результат, оказавшийся лучшим, например, при езде по выбоинам, шумности и на качении.

Забегая вперед, скажем, что на льду и снегу они не так хороши… совершенно не так. Что говорит о том, что использовать даже очень хорошие летние шины зимой — не айс.

На льду.

Масса Volkswagen Tiguan составляет 1636 кг. С водителем и аппаратурой — примерно 1800 кг. Разгоняем автомобиль до 65 км/ч (скорость в городском потоке) и производим торможение «в пол». И так почти 30 раз.
Получаем тормозной путь в 77,2 метра. Естественно, усредненный показатель. Плюс — отличная работа ABS немца.

На снегу.

Здесь получилось немного интереснее. При всех исходных данных у нас получилось примерно 48,5 метров.

Такие вот интересные цифры. Но это был, скажем так, спонтанный тест. В угоду нашим читателям-«антизимникам». Неверующих в богов сезонности резины.

Но тут еще стоит учесть и такие моменты: управляемость, стабильность на дороге, устойчивость к маневрам. На летней резине? Можно смеяться смело над всеми доводами в ее пользу. Автомобиль на 60 км/ч превращается в нечто, довольно сложное в управлении. При наличии полного привода и (все-таки) довольно опытного водителя за рулем как-то проехать на небольшое расстояние можно, но, все же, не стоит. Машина целует сугробы юзом и стартует, словно высокооборотистый болид без антипробуксовочной системы, то есть, после продолжительного шлифования снежного покрова.
Мы проделали это в «научных» целях. В магазин за клюшкой поехали бы на Mercedes с зимними шинами. Тут совершенно иной разговор.

Что представляет из себя шина ContiWinterContact TS 830 P. Модель, кстати, не последняя по времени выхода на рынок, но и не последняя по показателям. По сему, достойно занимает нишу в линейке зимних шин немецкого бренда. Ко всему прочему, установили мы их на Mercedes-Benz. Это к тому, что данные шины были официально одобрены концерном Daimler для установки на свои автомобили. Хоть и тестировались они немецкими специалистами на Е-Классе, но, тем не менее.

Особенностью шин можно назвать уникальное сочетание разнонаправленного рисунка протектора и большого количества острых поперечных ламелей, каждая из которых является местом контакта шины и покрытия. Немало их и на боковых блоках, обеспечивающих сопротивление боковому сносу — это для лучшей управляемости и маневренности. Также имеются три канавки для отвода мокрого снега или воды и поперечные канавки разной направленности для лучшего отведения таковой.

Итак, проводим наши нехитрые манипуляции, и получаем результат.

На льду.

Масса Mercedes-Benz ML350 составляет 2130 кг. С водителем — порядка 2200 кг. Разгоняем автомобиль до 65 км/ч (скорость в городском потоке) и производим торможение «в пол». И так, как и ранее, 30 раз.
Получаем тормозной путь в 46 метров. Опять же, усредненный показатель.

На снегу.

При всех исходных данных у нас получилось примерно 32,7 метра.

Показатель, прямо скажем довольно неожиданный. Дело в том, что у нас на испытаниях находится резина еще одного производителя, о котором расскажем чуть позже. Так вот, по опыту наших коллег, которые испытали шины ранее (ибо зима в средней полосе — это зима), результат был намного скромнее. Наш же ContiWinterContact оказался даже эффективнее ожиданий. Ну, что ж, с цифрами спорить не будем. Та и «Мерседес», судя по всему, выбрал этого производителя шин не просто так. Есть, видимо, что-то у них общее, объединяющее. Ко всему прочему, шины показали хорошую устойчивость к боковому скольжению. Снести внедорожник юзом было довольно проблематично. При старте с места также особых проблем не проявилось. Что касается шумности, тут уж увольте. Никаких проблем на зимних покрытиях вопреки предупреждениям некоторых «экспертов» из шинного магазина не замечалось. На сухом асфальте — возможно. Но ввиду хорошей шумозащищенности автомобиля — не значительно, не критично.

Что стоит учесть? Прежде всего, то, что цифры эти, хоть и получены опытным путем с достаточным количеством замеров, но не являются аксиомой для каждого водителя. Уж очень много переменных: масса автомобиля с водителем, качество покрытия (снег/лед не везде одинаков), температура воздуха при испытаниях (у нас — минус 8 Цельсия), гладкость льда и т.д. Также стоит понимать, что это чистый тормозной путь, то есть — без времени реакции водителя. В экстремальной ситуации многое, все же, зависит от ваших навыков.

Это значит, что для каждого конкретного случая лучше перестраховаться и иметь несколько метров запаса, прежде чем испытывать нервы свои и окружающих.

Что касается нашего сегодняшнего гостя, зимней шины Continental ContiWinterContact TS 830 P, то вердикт таков:

В качестве итога можно констатировать: зима на Кубани подходит к концу, а это самое лучшее время для покупки зимней резины на следующий период, выгода может получиться ну очень привлекательной. При выборе этой самой резины обратить внимание на продукцию компании Continental не просто можно, а именно нужно. Нет, это не реклама, это констатация фактов, которые выводят эти шины в лидеры рейтингов ведущих изданий и испытательных площадок мира.

Хотите убедиться? «Гугл» в помощь. И наш тест, естественно, тоже.

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

Китайские компании бьют рекорды продаж в России

Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП

В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров

В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту

В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол

Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России

Лента новостей