Тест-драйв нового Volkswagen Amarok. Легенда осени
Новый "Волчонок" вышел на российские дороги
Ну, вот и дождались поклонники и владельцы пикапов прибавления в семействе. Точнее, если можно так выразиться, то не прибавления, а пластической операции одного из ярких представителей класса пикапов, проживающих на территории России. Volkswagen Amarok получил несколько новых элементов как внешнего характера, так и внутреннего.
Тест-драйв нового перелицованного Volkswagen Amarok мы проводили, как и положено для автомобилей такого класса — в лесу, по тропам и ухабам, по гравию и грунту, но и асфальтной составляющей время уделили. Итак, приступим.
Экстерьер обновленного "Волченка" претерпел несколько изменений, в стиле новейших тенденций развития дизайна компании Volkswagen Group, представленных довольно давно уже, а именно — получил достаточное количество острых углов, линий и мотивов, избавившись от всего закругленного и плавного, кроме, разве что, колес, которые, как это ни странно, до сих пор круглые. Изменениям подверглась решетка радиатора, получившая хромированные вставки с прямоугольными вырезами, все ради углов. Передние и задние фонари также получили достаточное количество углов и рисунок светодиодных огней. Также поменялся вид бамперов и противотуманок с хромированной окантовкой. Всё это, несомненно, придало пикапу больше баллов в графу "агрессия". Помимо некоторых изменений во внешности, владельцы Amarok приятно радуют себя всякими дополнительными приятностями, как силовые дуги, навесные багажники, всевозможные лебедки и шноркели. Уйма всевозможных игрушек для взрослых мальчиков. Кстати, и колесные диски Talca о 20-ти дюймах тоже подоспели к рестайлингу.
В принципе, все это можно было наблюдать на женевском автосалоне ранее, где и был представлен обновленный пикап. Но тогда никто не мог предположить, что показана была самая дорогая комплектация глубокого синего оттенка — Aventura. Однако, в рамках нашего тест-драйва, мы обошлись и очень даже оснащенным вариантом Highline. Ну, о комплектациях и ценах чуть позже. Далее переместимся в салон.
Интерьер Volkswagen Amarok пополнился новыми воздуховодами (круглышам здесь не место, как мы помним), более эргономичным рулевым колесом с клавишами управления мультимедийной системой, видоизмененной центральной консолью и, конечно же, более удобными сидениями водителя и пассажиров. Да, что уж там, салон проработали практически заново.
Если подкинуть немного рублей, то можно получить кожаные сидения, двухзонный климат-контроль, а также замечательную систему Pre-Crash, которая предупредит о том, что скоро ваш автомобиль врежется куда-нибудь, осуществится экстренное торможение, и сработают подушки безопасности. Ничего смешного, система, действительно, крайне полезная. Экран мультимедийки, размером 800х480, читается хорошо, заметно не тормозит, хорошо синхронизируется со смартфоном. Плюс ко всему — 12-вольтовые разъемы практически везде, куда можно пальцем ткнуть. Такое впечатление, что дизайнеры Volkswagen, отвечающие за эргономичность, выслушали мнения наших коллег, постоянно ноющих об отсутствии зарядных гнезд для всевозможных гаджетов, и решили перевыполнить план по энергооснащенности пикапа. Ну, приятно же. Ноем дальше.
Хотя, ныть пока не будем по причине того, что, как бы то ни было, в настоящее время, после всех дополнений, автомобиль уж очень хорош.
Под капотом Volkswagen Amarok расположился мотор объемом 2,0 литра мощностью 180 лошадиных сил. Мотор, в общем-то, достойный автомобиля и целей, которые преследуют его среднестатистический владелец. То есть, комфортное перемещение по просторам вне города. Тяги хватает, на низких оборотах чувствует себя вполне достойно.
В качестве трансмиссии у нас, как сообщали ранее, 8-ступенчатый "автомат", известный всем приближенным к теме с 2012 года.
Кто тягу 2,0-литрового мотора не ценит, можно подождать первого квартала 2017 года, когда у дилеров должен появиться Amarok Aventura с 3,0-литровым дизельным двигателем о 224 "лошадках" в топе и 550-ти Нм максимального крутящего момента. Силовая установка обещает быть лучшим предложением на рынке. И если нынешний 180-сильный агрегат в сравнении с мотором того же Toyota Highlux выглядит вполне сравнимым, достойным, но довольно спорным, то 3,0-литровый двигатель снимет все вопросы в конкурентном плане.
На дороге новый Amarok чувствует себя отлично, будь то ровный асфальт краснодарских просторов или каменно-грунтовые лесные тропы. Уже в базе доступны дисковые тормоза на все колеса, рулевое управление Servotronic и все то, что называется "необходимым набором безопасности": ESP+: ESP, HAS, EBS, ABS (и для внедорожного режима), ASR, EDL. Такой вот списочек из аббревиатур, которые играют не последнюю роль в обеспечении вашей безопасности. Плюс — противотуманки подсвечивают повороты.
акже доступны и иные помощники. К ним относится, например, Electronic Stability Control (контроль устойчивости), что довольно странно для автомобиля класса пикап. Но удивляться не стоит. На самом деле, управляться с Amarok'ом довольно не сложно. Ваш покорный слуга пересел на пикап сразу после Touareg'а и, как бы это наивно не звучало, разницы в управлении практически не почувствовал. Вес автомобилей сопоставим, габариты также не сильно разнятся, привыкнуть можно довольно быстро. Развесовка? Да, она самая. Вот для этого, видимо, и система контроля устойчивости. Но и тут, как говорится, привыкнуть — дело техники. Также на борту присутствует электронный контроль тяги, что добавляет уверенности в труднопроходимых местах.
Что касается этих самых труднодоступных мест, то, естественно, автомобиль имеет систему полного привода 4MOTION с блокировкой заднего дифференциала. Данная блокировка в Европе, например, доступна для владельцев машин с системой 2WD, но уже в качестве опции, что можно назвать эдаким "пакетом дачника". Нам же такое разнообразие не к чему, да оно и верно. У нас же, если грязь — то грязь, полумеров не бывает.
Один из наших коллег заметил, что настоящий внедорожник должен быть оснащен исключительно механической КПП, что это позволяет использовать его полностью, со всем внедорожным потенциалом и т.д. Сложно не согласиться, но также стоит понимать, что на данном автомобиле, в основном, по крайней мере, у нас, в Краснодарском крае, передвигаются по довольно неплохим покрытиям, где "автомат", в принципе, со своими функциями справляется на все 100%. Однако, если пути ваши направлены в горные грязевые просторы или болотистые вязи, то выбор "механики", конечно, может быть обоснованным.
Технические характеристики Volkswagen Amarok:
Двигатель — турбированный, 2,0-литровый, 180-сильный.
Трансмиссия — 8-ступенчатый "автомат".
Максимальный крутящий момент — 420 Нм.
Максимальная скорость — 179 км/ч.
Габариты (д/ш/в) — 5254 / 1944 / 1834 мм.
Разгон с места до 100 км/ч — 10,9 сек.
Тормоза:
передние — дисковые вентилируемые;
задние — барабан.
Подвеска передняя — независимая пружинная.
Подвеска задняя — рессорная.
Привод — полный, 4MOTION.
Площадь грузовой платформы — 2,52 м².
Угол въезда — 29°, съезда — 24°.
Расход топлива (смешанный цикл) — 8,3 литра/100 км.
В итоге мы готовы признать, что перелицованный Amarok достоин того, чтобы продолжать свой гордый путь и еще пару лет не знать проблем с обновлением. Хотя, ребятам из Volkswagen стоит учесть, что опыт Mitsubishi — больше отрицателен, нежели тот, который стоит перенимать. То есть, следующее обновление Volkswagen Amarok должно быть настолько масштабным, насколько это возможно.
Стоит учитывать и еще один немаловажный, несомненно, приятный момент: Amarok имеет неограниченную гарантию от Volkswagen Group по километражу, но в течение трех лет. Производится "Волчонок" на предприятии в Ганновере и Буэнос-Айресе. Так что, к нам приезжает самый, что ни наесть немецкий пикап.
На этом с нашим подопечным распрощаемся с надеждой на новые встречи, новые пути и испытания.
Благодарим компанию "КЛЮЧАВТО" за предоставленный автомобиль и неограниченные возможности его испытаний.
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
Китайские компании бьют рекорды продаж в России
Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП
В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров
В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту
В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол
Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России