Евгений Мельченко

Ferrari F40. "Джоконда" на колесах

Ferrari F40. "Джоконда" на колесах © Фото ЮГА.ру
Ferrari F40. "Джоконда" на колесах © Фото ЮГА.ру
Ferrari F40. "Джоконда" на колесах © Фото ЮГА.ру
Ferrari F40. "Джоконда" на колесах © Фото ЮГА.ру
Ferrari F40. "Джоконда" на колесах © Фото ЮГА.ру
Ferrari F40. "Джоконда" на колесах © Фото ЮГА.ру
Ferrari F40. "Джоконда" на колесах © Фото ЮГА.ру

Тест легендарного спорткара от итальянского бренда на Сочи Автодроме

Бывают иногда в жизни каждого из нас моменты, когда хочется бежать по улице и кричать о чем-либо, что для вас было одним из наиболее эмоциональных моментов в жалком земном существовании человека разумного. Разумного настолько, чтобы в определенный момент времени создавать нечто прекрасное, совершенное и идеальное. Так появилась "Джоконда", сага "Звездные войны" и Анджелина Джоли.
Сегодня в нашей рубрике "тест-драйв" спорткар Ferrari F40, то есть — тот самый, один из самых эмоциональных моментов в жизни.

Первое, о чем задумываешься, наматывая 50-ый круг вдоль карбонового кузова F40 в боксах сочинского автодрома, что могло побудить кого-то сделать данный автомобиль? Думаю, здесь важна именно причина, побудившая к действию, а не сам факт его появления. В подробности о модели вдаваться не станем, ибо будем похожи на экскурсовода из Лувра, который стоя у полотна, многозначительно задрав подбородок, заявляет: "Это Джоконда". Мы и так видим, что это. Так вот, о причинах появления "Джоконды" на колесах.

Ferrari F40 — это, как известно, последний автомобиль, созданный при жизни основателя бренда Энцо Феррари. Старик под закат жизни стал мнительным, вредным, но трезво смотрящим на жизнь человеком. Он понял, что его компания постепенно "проседает" под напором конкурентов, как принято считать, немецких из Porsche. Но, как говорят в самой компании, самолюбие было задето парнями из Lamborghini, которые успешно продавали на рынке свой Countach и уже вовсю поговаривали о легендарной Diablo, планирующейся на смену. Да и спортивные достижения были в то время не на высоте. На слуху в "Формуле-1" были Williams и McLaren. Нужно было чем-то компенсировать удар по репутации. Возможно, именно это, а не конкуренция со стороны Штуттгарта подвигло Энцо к активным действиям по созданию F40, которая вышла в свет как раз в дату 40-летия "Феррари" (отсюда и название).
Быстрая работа над автомобилем обуславливалась наличием уже готового шасси от собрата — 288 GTO. Своим появлением, кстати, "сороковая" перенесла выход Diablo аж на три года, так как на фоне коллег из Маранелло, творение "Ламборгини" смотрелось как-то не совсем технологично. Пришлось переделывать и дорабатывать. Впоследствии Diablo стал не менее значимым автомобилем для бренда Lamborghini, чем F40 — для Ferrari. Вот вам и "конкуренция во благо". Это работает. Дух конкуренции, которого сейчас, зачастую, не хватает современным альянсам и многобрендовым корпорациям родил две прекрасных модели, ставшие отдельными вехами в истории автомобилестроения.

Экстерьер Ferrari F40 — это то, что бросается в глаза буквально каждому ценителю автомобилей от неких "профи" до таких, как мы. То есть тех, кто видел этот сумасшедший силуэт на вкладышах жвачки "Турбо". Старик Энцо хотел сделать "самый быстрый дорожный автомобиль". Не самый красивый, самый эстетически выразительный, а именно — быстрый. Это у него получилось, как получилась у специалистов ателье Pininfarina и внешность спорткара. Несмотря на это, сотрудники инженерного отдела итальянского бренда шутят, что даже самый изощренный дизайнер не может ничего испортить. Генетика же. Кстати, по плану автомобиль должен был выйти на мировой рынок в количестве 400 экземпляров, но случиться такому не было суждено. Спорткар разошелся среди клиентов буквально сразу, и пришлось выпускать еще и еще. В общей сложности Ferrari F40 в промежутке с 1987 по 1992 годы разошелся тиражом в 1315 единиц.

В салоне F40 царит… Вот тут стоит обратить внимание уважаемого читателя на то, что в разное время считалось "вершиной автомобильной мысли". Технологическая простота, направленная на характер автомобиля везде, в том числе — и в салоне. Брюлики и цацки, как и кожаная обивка с мягким парпризом — это для сеньоры. Настоящий спорткар конца 80-ых — нрав, мощь и сила в чистом виде, без прикрас. Нынешний лоск и богатство салонов в то время могли вызвать улыбку, если вы, конечно, не какой-нибудь бывший чемпион F-1, почивший на лаврах. Один из коллег спросил о возможности установки в салон звуковой системы, чем сильно расстроил ферраристов. Один из инженеров вздохнул от такого удара и произнес что-то, типа, эх вы, la musica il suono del motore.

Как этот автомобиль едет? Ferrari F40 послужил отличным гидом по Сочи Автодрому. Нет, ваш покорный слуга намотал по данной трассе уже не одну сотню километров во время всевозможных тестов за рулем четырехколесных братьев наших меньших, но в данном случае получилось довольно интересно. Знакомство с трассой получилось, как будто, заново, с иной стороны, отличной от поверхностного впечатления во время езды по ней на других шоссейных автомобилях. 6 левых и 12 правых поворотов выглядели из кабины F40 примерно так: знакомый разгон, первый с педалью "в пол", второй — тормозное усилие и работа рулем, но, черт побери, как же тут жестко на поребрике, 5-я точка спасибо точно не скажет… 15-ый и 16-ый повороты — жестко и узко. В целом, можно смело констатировать, что несколько кочек и еще один способ не влипнуть в стену при выходе из 6-го и 8-го удалось узнать. Сравнивать тут уж не с чем. Поведение и характер заднеприводного F40 свои оригинальные в доску, без альтернатив. И пусть мы судим только по неполным шести километрам пути на пассажирском сидении, но это были настоящие километры, которые удалось прочувствовать по-новому, в стиле жеребца из Маранелло.

В основе Ferrari F40, как мы говорили выше, лежит крайне удачное шасси GTO от 288-ой модели, получившее развитие Evoluzione для новинки. Мотор, естественно, расположен в центре масс спорткара, то есть, автомобиль имеет среднемоторную компоновку.

В качестве силового агрегата — 2,9-литровый бензиновый V8 Tipo F120A с двумя турбокомпрессорами и четырьмя верхними распредвалами мощностью 478 лошадиных сил, которые доступны на 7000 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 577 Нм. Максимальная скорость — 324 км/ч. Хотя официально зарегистрированный рекорд скорости данного автомобиля составляет 364 км/ч. Испытания показали, что с места до 100 км/ч спорткар разгоняется за 3,8 секунды, а до 200 км/ч — за 11 секунд.

Изначально (до 1990 года) F40 не имела на борту никаких "катализаторов", душащих машину, что делает экземпляры, выпущенные до 1990 года, резвее последователей. На корме таких экземпляров, а у нас, как раз, такой на треке, красуются три выхлопных патрубка: два выводят газы из цилиндров, а средний — сбрасывает избыточное давление из клапана турбокомпрессора. Ко всему прочему прибавляем неплохой для нашего и отличный для конца 80-х годов прошлого века коэффициент лобового сопротивления потокам воздуха. В итоге получаем то, что сейчас называется словом "легенда".

Технические характеристики Ferrari F40:
Двигатель — V8 объемом 2,9 литра Tipo F120A;
Мощность — 478 л.с. (7000 об/мин);
Макс. крутящий момент — 577 Нм (4000 об/мин);
Разгон с места до 100 км/ч — 3,8 сек;
Максимальная скорость — 324 км/ч;
Коэффициент сопротивления — 0,34;
Платформа — 288 GTO Evoluzione;
Тип кузова — berlinetta 2-мест;
Трансмиссия — 5-скоростная механическая КПП;
Габариты (д/ш/в) — 4360 / 1970 / 1125 мм;
Клиренс — 125 мм;
Колесная база — 2450 мм;
Масса — 1100 кг;
Привод — задний;
Расход топлива — 18,4 л/10 км.

Да, мы без всякой доли сомнений называем этот шедевр автомобильного мира "легендой". Ferrari F40 стал одним из маркеров своего времени, знаковой вехой в развитии не только итальянского бренда, но и автомобильных технологий в целом. Особенно печально, но, вместе с тем, примечательно то, что таких настоящих, честных автомобилей в наше время, пожалуй, и не осталось. Есть что-то похожее, что-то где-то в качестве попыток быть "не ГМО", но уже не то. Не то чувство, когда человек чувствует власть над скоростью или полностью отдается в ее "заботливые" руки.

"Джоконда" на колесах в лице Ferrari F40 далека от современных комиксов. Она выше, на недосягаемой высоте.

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

Китайские компании бьют рекорды продаж в России

Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП

В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров

В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту

В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол

Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России

Лента новостей