Формула-1. На границе чемпионата
Что происходит в чемпионате мира на рубеже сезона
Я тебя целовал у ночного огня, я тебе подарил половинку себя... поется в популярной нетленке Вячеслава Петкуна. Половина чемпионата мира по автогонкам в классе болидов "Формулы", самой, что ни наесть, один, завершена. Экватор пересечен. Но половинку себя оставлять там, за бортом, ну совсем не хочется.
И дело даже не в том, что "Мерседес" опять вне конкуренции. И не в отсутствии какого-то ожидаемого, но больше мифического коллектива, который, восстав из пепла, смог бы побить немцев, а в том, что... да, черт возьми, именно в этом и дело.
Даже виновника можно назвать с легкостью, и ткнуть пальцем в алый болид. Прогнозы не оправдались, Ferrari — вне борьбы за титул. Но радует, что в свите появились смельчаки. Как пел уже другой, наш родной, Семеныч — настоящих буйных мало. Но, как оказалось, они есть. А именно — товарищ Марко и Ко.
Ловко сплавив Квята (о котором чуть ниже) в нужное время, а нужное время в "Больших призах" всегда известно заранее, ребята из Red Bull Racing вытянули на арену Ферстаппена младшего. Скептики данного действия команды брызгали слюной не долго, до первой победы Макса. "Малыш", как оказалось, совсем не прост. Талантлив, умен, горяч и дерзок. Битвы с Кими тому подтверждение.
Другое дело, посмотреть на него чуть позже, если вдруг возникнут какие-то серьезные конфликты или проблемы. Что он будет делать. Если папа пересадил Максу свой нерв, то рискну предположить, что будет плохо. Йос в свои годы в паддоке (да и за его пределами) прослыл противным и мерзким человеком. Будем надеяться, что младший приобрел иную модель поведения в обществе, ибо стоит ему сорваться на кого-то из старожил в таком возрасте, проблем не оберется. Ну, да ладно. Оставим юношу в покое. Как говорится, будем посмотреть.
Что до остальных, то удивляет, конечно, что происходит в стане Скудерии. Прекрасно охарактеризовал ситуацию Герхард Бергер, описавший это все как "милый итальянский бардак". Бардак — не то слово. Некомпетентность очень приятного в общении и обаятельного Серджио Маркионне бросается в глаза, но его поразительный талант разговора и жонглирования фактами списывает эту некомпетентность на нет. Это, несомненно, плохо. У руля, как представляется, должен находиться не слишком красноречивый, но расчетливый лис. Таким в "Феррари" был Тодт. Таким мог бы стать Росс Браун. Мог бы, если бы не Маркионне.
В беседах с журналистами тактичный Браун не привык сорить грязными намеками, он умен и хитер. Нашей братии — дырку от бублика, а вот в Ferrari информацией владеют и прекрасно понимают, почему такой спец сейчас не в паддоке, а на рыбалке. С Серджио он работать не будет. По крайней мере, под его началом. Дальше — больше. В Венгрии произошло то, что за пределами паддока распространять ранее не решились, но пуля прошла мимо, все-таки, зацепив прессу. В "Ред Булл" вслух заговорили о неком конфликте Хорнера с Ньюи. Мол, Эдриан начал вмешиваться в дела команды, касающиеся не только техники, но и стратегии и давления на инженеров и, непосредственно, пилотов. Кристиану это, вроде бы, ужасно не понравилось и он пошел к Марко. Тот же, в свою очередь, намекнул на то, что после вмешательства в дела команды Ньюи, результат резко улучшился. И в таком напряжении сейчас они там работают. Марко в то же время "запустил крысу" и в другой "свой" коллектив — в Toro Rosso. Речь о Пьере Гасли. По мнению Марко, он уже вполне готов для работы в младшей команде, и надо что-то делать с Квятом. Но на сторону россиянина стал руководитель команды Франц Тост и... инженер Джеймс Ки. Оба в голос говорят о том, что хотели бы работать с Даниилом и дальше, и в следующем году. Готов ли он сам? Его и спрашивать не будут. Здесь, как это не печально, Даня является просто разменной монеткой. Гельмут же сразу назвал Тоста слишком мягким и, возможно, уставшим от гонок "другом".
Один из соратников Марко намекнул, что грядет перестройка в руководстве. Но кто это провоцирует? А вот теперь вернемся к Россу Брауну. Именно Тоста и Ки он, в случае возвращения в гонки, хотел бы видеть рядом. А если и так, то возвращение куда? Пока в "Феррари" затаились и думают, "Хонда", например, действует. Апрельское предложение возглавить McLaren остается в силе, и об этом Брауну японцы не стесняются напоминать при случае.
"В игру, друг мой, в игру", говаривал Шерлок Камбербетч. И игра, как кажется со стороны, намечается нешуточная.
Чтобы понять, что и как в "Ред Булл", можно перечитать историю дворцовых интриг и переворотов в средние века или недавно вышедшую книгу Марка Уэббера. Коллектив до боли странный, но, как это ни странно — эффективный. Особенно, если сравнивать с иными командами пилотона.
Что же касается лидеров чемпионата, то тут, вероятно, все уже понятно. Росберг подписал контракт, который журналисты уже окрестили продажей души дья... Вольффу. По сути, Хэмилтон уже сломал Нико, успокоившегося на волне продления жизни в "Мерседесе". Да, кого-то это подстегивает на подвиги, а кого-то успокаивает. Жаль, если с Нико произойдет второе. Не хотелось бы видеть в стане чемпионов очередного "Вторикелло".
"Он приятный и талантливый парень, но не чемпион", — скажут потомки.
И на месте Росберга с этим бы не согласиться. Позади половина дистанции, время еще есть. Но есть и Хэмилтон. Чемпион буквально растоптал скептиков, считающих его отдыхающим в этом "курортном сезоне". Но Хэм вовремя собрался, немного отвлекся от музыкального творчества и рекламных вечеринок, где заработал себе репутацию любимца фортуны и элиты "Больших призов", и опять поехал.
Для полной картины Льюису остается задвинуть в тим-радио какой-нибудь речитатив, что придаст ему не только респект со стороны рэп-сообщества, но и дополнительные сто баллов в карму от Берни. Вообще, со стороны кажется, что Хэмилтон просто забавляется на трассе, играется со всеми как с детьми. Такого в "Формуле" не было давно. Шуми хоть и выносил всех в одну калитку, но это было по-серьезному. Себастьян, Фернандо, Кими, Мика, Дженс... там тоже не наблюдалось такого стеба над соперниками, хотя в случае с Баттоном, он вполне был возможен. Дженсон тот еще шутник, да и преимущество "Брауна" было просто сумасшедшим. А вот если копнуть глубже, то можно выкопать юморного Жака или Джеймса Ханта, которые просто забавлялись на трассе, имея под пятой точкой быстрый болид и талант с чувством юмора в голове. Да, пожалуй, Льюис мог бы претендовать на роль такого плейбоя-раздолбая, но... поговаривают, что это лишь образ. Тем не менее, соперникам от этого не легче. Особенно Нико, которого Хэм крутит и ломает как кубик Рубика, то отпустив напарника на 46 очков в чемпионате, то отыграв это все махом, с улыбкой на устах. Не каждый выдержит такие удары.
В итоге получаем на экваторе сезона борьбу между "Мерседесами", и интриги в духе "Игры престолов" в паддоке. Если скучно на трассе, то, как это часто бывает, нескучно за ее пределами. Посмотрим, во что это выльется, и будут ли какие-либо изменения в чемпионате после августовского перерыва, который, как уже говорилось выше, кому-то не повредит, а кому-то крайне необходим.
Алексей Попов вам такого не расскажет, ибо он профессионал, которых мало и апеллирует, как настоящий журналист, только проверенными фактами. Мы же нервно курим на венгерском поребрике, и распространяем слухи, сплетни и прочие гадости. Куда же без них в "Формуле-1"?
О возможных составах команд, о переговорах пилотов с менеджментом и новостями из закулисья "Формулы" обязательно поговорим после немецкого этапа. И уже, действительно, есть о чем поговорить.
Ну, а через пару дней — Германия, Хоккенхаймринг. Ждем.
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
Китайские компании бьют рекорды продаж в России
Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП
В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров
В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту
В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол
Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России