Даниил Квят подробно рассказал о ситуации с Red Bull Racing
Россиянин дал интервью накануне испанского этапа "Формулы-1"
Российский пилот коллектива "Формулы-1" Toro Rosso Даниил Квят перед испанским этапом "Королевских автогонок" подробно рассказал о ситуации с заменой его на Макса Ферстаппена в Red Bull Racing.
Даниил, смена команды стала настоящим сюрпризом, ты видел признаки того, что такое вообще может случиться?
– Скажем так, предупреждающие знаки витали в воздухе в течение полутора лет. Но когда за две недели до этого ты приносишь команде первый подиум в сезоне, то да, такое становится сюрпризом, и ты никак не можешь быть доволен решением, которое приняло руководство. Но из уважения, которое я испытываю к своим боссом, я не имею права показывать свой гнев. Я возвращаюсь в команду, которая была для меня домом в 2014 году, команду, которая сумела значительно развиться. У Toro Rosso огромный потенциал и я сделаю все возможное, чтобы раскрыть его и с оптимизмом смотрю в светлое будущее.
Говоря о том, что предупреждения витали в воздухе в течение полутора лет.
– Наверное, я неправильно выразился. Предупреждений как таковых не было, но при этом я также не чувствовал, что нахожусь в зоне комфорта.
То есть неопределенность будущего была для тебя повседневной вещью?
– Да, этот фактор присутствовал всегда. И это не слишком здорово. Но позже я начал чувствовать себя лучше, в особенности когда завоевал подиум в Китае. Так что я не ожидал, что подобное может случиться. Для меня это стало шоком.
Кристиан Хорнер сказал, что теперь тебе нужно перефокусироваться и сосредоточиться на карьере в "Торо Россо". Что это значит? Что тебе нужно делать?
– Понятия не имею. Я не знаю, чего именно они ожидают. Я знаю, благодаря чему оказался здесь и благодаря чему сумел дважды финишировать на подиуме, управляя не самой конкурентоспособной машиной – так что, честно говоря, я просто продолжу делать все то же самое. Посмотрим, что это принесет мне в составе "Торо Россо". Кто знает, может быть "Торо Россо" позволит мне добиться даже большего.
Ходили слухи, что в Red Bull просто боялись потерять Макса Ферстаппена, отдав конкурентам, и что причина именно в этом.
– У меня нет объяснения. Я знаю, что в "Формуле-1" твои действия на трассе не всегда определяют твое будущее. Как я прекрасно осознал на прошлой неделе, очень многое происходит за кулисами. На прошлой неделе я очень многое узнал о "Формуле-1" и о своей жизни – и это сделало меня сильнее. У меня отличная память и я запомню решение, которое было принято.
Должно быть, в последние недели ты раз за разом прокручивал в голове моменты, в которых мог сделать что-то не так?
– Вне трассы – да. Как я уже сказал, очень многие вещи происходят за кулисами, и мне, к сожалению, пришлось узнать об этом самым тяжелым образом. Но теперь я всему научился. И если в будущем в моих руках вновь окажется хорошая машина, я гораздо чаще буду использовать и те навыки действий вне трассы, которые приобрел теперь.
Можно ли сказать, что говоря о действиях вне трассы, ты имеешь в виду небольшую наивность и отсутствие опыта политических игр?
– Да, возможно. Возможно, что я начал понимать это совсем недавно – что не важно, насколько ты хорош на трассе и как справляешься со своей работой, что-то всегда происходит за кулисами. Я всегда был верен "Ред Булл" – и мне кажется, что команда тоже должна ценить это. Посмотрим, как ситуация будет развиваться в дальнейшем.
В этом году Toro Rosso выступает здорово и команде вполне по силам занять пятое место в Кубке конструкторов – по крайней мере, на это надеется Франц Тост. Для этого оба пилота должны преуспеть. Такова твоя цель на сезон? Таково твое место в общей картине?
– Разумеется. Я вижу в этом отличную возможность добиться успеха с "Торо Россо". Должен сказать, что у меня, Франца Тоста, Джеймса Ки и всей команды еще осталось незаконченное дело. И я хочу закончить его как можно лучше!
Чего ты хочешь добиться в ближайшем будущем?
– Ну, мне должно быть комфортно за рулем болида – что не должно стать проблемой, – а затем я хочу заработать много очков!
Было бы здорово победить Red Bull, не так ли?
– Да, обогнать болид Red Bull Racing было бы здорово. Я уже делал это в 2014 году, и был бы рад сделать это вновь.
Руководитель команды Toro Rosso Франц Тост поддержал нашего пилота:
"Мы решили, что с Даниилом хотим начать все с нуля, и таким образом дали ему возможность работать со своим прежним инженером, который знаком ему по сезону-2014. Потому что Пьер был инженером Квята и отвечал за скорость болида. Со своей стороны мы сделаем все возможное, чтобы поддержать Даниила. Так что да, из-за этого мы решили внести изменения в инженерный отдел.
Квят отлично справится. Мы все очень довольны возможностью работать с ним, потому что он является отличным гонщиком. И я убежден, что через две-три гонки Даниил привыкнет к команде и всему остальному.
Мы постарались как можно теплее приветствовать его в команде, потому что он нам очень нравится. Я очень высоко ценю Квята как пилота, с ним у нас всегда все идет гладко. Самое важное для пилота – демонстрировать скорость за рулем болида. А наша задача как можно лучше его подготовить, мотивировать, помочь ему чувствовать доверие со стороны команды. Мы будем во всем поддерживать Даниила, помогая добиваться максимальных результатов.
Думаю, Даниил справится с давлением. В прошлом, находясь под прессингом, он уже демонстрировал отличные результаты. А в "Формуле-1" гонщики чувствуют давление ежедневно. Так что я не вижу никаких проблем. Квят отлично справится со своей работой, я в этом убежден".
По материалам официального ресурса чемпионата "Формулы-1" formula1.com.
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
Китайские компании бьют рекорды продаж в России
Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП
В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров
В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту
В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол
Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России