Стартует открытый чемпионат ЮФО по дрифту "Drift Battle Series"
Новая южная страница истории российского дрифта
Совсем скоро, 3 мая текущего года, в городе Усть-Лабинск стартует открытый чемпионат ЮФО по дрифту с "Drift Battle Series".
"Дрифт (англ. Drift) – техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе угла скорости, требующие от автомобиля наличие задней ведущей оси", – сообщает нам Википедия.
Популярность дрифтинга в России одно время росла довольно стремительно. На волне популяризации уличного автоспорта (немаловажную роль в этом, кстати, сыграли фильмы серии "Форсаж") масштабы развития его составляющих, одной из которых и является, собственно, дрифтинг, можно было сравнить с ростом японского бамбука: быстро, стремительно, разрушая многие преграды.
А то, что японского – неспроста. Потому что именно в Японии находятся истоки дрифтинга. Точнее – в горах Страны восходящего солнца. Именно там японские уличные гонщики заложили основы техники и философии этого зрелищного действия. Постепенно дрифтеры начали спускаться в города и показывать жителям свое мастерство, а также учить технике управляемого заноса желающих. Такой ажиотаж и стремление распространить дрифтинг в обществе попытались приостановить японские власти, которые официально запретили его как опасный вид вождения автомобиля. Но, как известно, нет ничего слаще и интереснее запретного. Дрифтинг стал развиваться еще быстрее и вскоре охватил не только японские острова, но и перекинулся на континентальную Европу, США и Австралию. В Северной Америке, например, первый чемпионат по дрифтингу был проведен в 1996 году.
Ну, а что же в России? У нас этот вид "уличного дорожного искусства" прижился довольно недавно. Первая организация дрифтеров была зарегистрирована в 2005 году. Днем рождения российского дрифтинга считают 26 августа. В 2007 году московские зрители смогли наблюдать первые показательные выступления наших дрифтеров. А в 2010 году был проведен первый официальный чемпионат по дрифтингу под названием Russian Drift Series (RDS). У нас в стране дрифтинг развиваться начал с Владивостока, где у желающих была возможность наиболее легко и с меньшими затратами приобрести полностью подготовленный автомобиль из Японии по простой причине близости к стране-основателю дрифтинга. Однако, несмотря на это, первый чемпионат прошел в Москве, Санкт-Петербурге и… Краснодарском крае. Таким образом, именно наш южный регион и стал одним из городов-основателей дрифтинга в России.
С тех пор прошло не так много времени, но даже за такой промежуток, популярность и развитие дрифтинга в стране колебались словно синусоида, то вверх, то вниз. В столице соревнования проходят с завидной для стальных регионов постоянностью. Там сконцентрировано основное количество ресурсов и есть возможность для развития дрифтинга. Но у нас, на Юге России, как оказалось, для этого также есть достаточно сил и энтузиазма.
И вот, совсем скоро, уже в начале мая 2015 года стартует открытый чемпионат ЮФО по дрифту "Drift Battle Series". Что это будет, и как обстоят дела с дрифтингом у нас в регионе, расскажет организатор чемпионата Роман Бражников.
Культура, так называемых, уличных гонок, которые стали профессиональным спортом (дрифт, насколько я понимаю, сейчас уже официальная гоночная серия) на Западе, а особенно – в США и Японии, сильно развита. По сути, там это целая индустрия с сопутствующими мероприятиями. Как на данный момент с этим обстоят дела у нас, на Юге России?
– Да, действительно этот вид спорта сейчас очень популярен в ряде стран. В России дрифтинг стал развиваться с конца нулевых, тогда в средней полосе появился чемпионат "Формула дрифт". В 2011 ему на смену пришла "Российкая Дрифт Серия" (RDS)- чемпионат, который вывел дрифт в России на новый уровень. Кстати, первый этап RDS прошел именно у нас в крае, на спортивно-техническом комплексе "Пилот" в городе Усть-Лабинске. Тогда же, в 2011-ом, вдохновившись россискийм чемпионатом, мы сделали первую попытку провести соревнования на юге. Тем не менее, в нашем регионе дрифтинг развивается чуть медленней, чем в средней полосе и на востоке страны.
Чтобы обслуживать автомобили, требуется наличие специальных мастерских, где их можно тюнинговать. Доработка авто в нынешних условиях очень дорогостоящее удовольствие. Ведь расходники и узлы процентов на 90 – иностранного производства, а курс валют нынче не радует. Есть ли большие перспективы развития дрифта у нас на этом фоне?
– А это вот одна из тех причин, почему дрифт на юге развивается несколько хуже чем в других регионах. К примеру, на дальнем востоке автомобили и тюнингованные запчасти к ним "в шаговой доступности". Южане вынуждены ждать каждую запчасть под заказ, а это и деньги и время. В целом же, любой автоспорт это довольно дорого. То есть люди принимающие решение собирать автомобиль для дрифта должны отдавать себе отчет, в том, насколько это затратно.
Расскажите немного о предстоящем чемпионате. Где пройдут этапы? О трассах. Об участниках. Атомобилях.
– Чемпионат "Дрифт Баттл Серия" (DBS) появился еще в 2012 году. Но по ряду причин организаторы были вынуждены отказаться от проведения соревнований в 2014 году.
В этом сезоне мы взялись за организацию имея уже достаточный опыт и понимание того, что нужно участникам и зрителям. Поэтому пришло решение проводить соревнования в разных городах ЮФО: Усть-Лабинске, Ростове-на-Дону, Пятигорске и Сочи. Во первых это разные трассы и конфигурации- значит пилоты получат больше опыта, ну и самое главное- мы покажем, что такое дрифт зрителям из других городов, где нет собственных чемпионатов. География участников так же очень велика, заявки на участие уже подали ребята из Краснодара, Сочи, Новороссийска, Армавира, Анапы, Ростова-на-Дону, Пятигорска, Владикавказа и Нальчика. Ну а по поводу машин могу сказать, что они все разные, но все автомобили подготовлены в соответствии с регламентом чемпионата, то есть это машины не предназначенные для дорог общего пользования и увидеть их можно только на соревнованиях.
Есть ли места у нас, на Юге, где учат дрифтовать? Или это такая культура самосовершенствования, как это было в самом начале дрифта в Японии?
– В данный момент на турбодроме "Белая стрела" действует школа дрифта. В других городах, где нет трасс ребята самостоятельно ищут места где тренироваться. Как правило, договариваются с парковками супермаркетов или ищут любые другие подходящие площадки.
Что самое главное в дрифте? Я имею в виду не сам срыв оси и скольжение, а отношение дрифтера к жизни. Где-то, это свобода на четверти мили… а в дрифте что это?
– Дрифт- это прежде всего искусство управления автомобилем. Ведь нужно не просто быстро ехать, но и входить в поворот на максимально возможной скорости. Не рассчитал скорость – вылетел с трассы, передавил "газ" – машину развернуло. Поймать момент, чувствовать машину, управлять ей на пике возможностей – это и есть дрифт. В прочем словами это сложно описать, чтобы понять что это, нужно прокатиться.
Ну и, напоследок, расскажите, где и когда пройдет первый этап чемпионата? И скажите пару слов начинающим дрифтерам, возможным будущим чемпионам.
– Первый этап чемпионата "Дрифт Батл Серия" состоится совсем скоро – 3 мая в городе Усть-Лабинске, на СТК «Пилот». Нашим дрифтерам мы всегда желаем терпения. Любого спортсмена на пути к становлению всегда ждет множество трудностей. Говоря об автомобильном спорте нужно учитывать еще и технический фактор, ведь машина может поломаться в самый неподходящий момент – главное не опускать руки и идти к своей цели.
Итак, до начала соревнований осталось совсем немного времени. Организаторы и, тем более, участники соревнований ждут поддержки зрителей. Шоу обещает быть очень и очень зрелищным и интересным.
Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)
Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане
Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино
Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?
Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать
Китайские компании бьют рекорды продаж в России
Краснодар, Сочи и Анапа – самые аварийные города Кубани по количеству ДТП
В России запустят огромные гигафабрики по производству аккумуляторов для электрокаров
В Усть-Лабинске на СТК «Пилот» состоится первый этап Кубка Краснодарского края по дрифту
В России воителям хотят разрешить тонировку передних стекол
Стали известны плюсы и минусы Lada Aura для использования на юге России