Евгений Мельченко

Стартует открытый чемпионат ЮФО по дрифту "Drift Battle Series"

Стартует открытый чемпионат ЮФО по дрифту "Drift Battle Series" (фото Антон Левин) © Фото ЮГА.ру
Стартует открытый чемпионат ЮФО по дрифту "Drift Battle Series" (фото Антон Левин) © Фото ЮГА.ру
Стартует открытый чемпионат ЮФО по дрифту "Drift Battle Series" (фото Антон Левин) © Фото ЮГА.ру
Стартует открытый чемпионат ЮФО по дрифту "Drift Battle Series" (фото Антон Левин) © Фото ЮГА.ру
Стартует открытый чемпионат ЮФО по дрифту "Drift Battle Series" (фото Антон Левин) © Фото ЮГА.ру
Стартует открытый чемпионат ЮФО по дрифту "Drift Battle Series" (фото Антон Левин) © Фото ЮГА.ру
Стартует открытый чемпионат ЮФО по дрифту "Drift Battle Series" (фото Антон Левин) © Фото ЮГА.ру
Стартует открытый чемпионат ЮФО по дрифту "Drift Battle Series" (фото Антон Левин) © Фото ЮГА.ру
Стартует открытый чемпионат ЮФО по дрифту "Drift Battle Series" (фото Антон Левин) © Фото ЮГА.ру
Стартует открытый чемпионат ЮФО по дрифту "Drift Battle Series" (фото Антон Левин) © Фото ЮГА.ру
Стартует открытый чемпионат ЮФО по дрифту "Drift Battle Series" (фото Антон Левин) © Фото ЮГА.ру
Стартует открытый чемпионат ЮФО по дрифту "Drift Battle Series" (фото Антон Левин) © Фото ЮГА.ру
Стартует открытый чемпионат ЮФО по дрифту "Drift Battle Series" (фото Антон Левин) © Фото ЮГА.ру

Новая южная страница истории российского дрифта

Совсем скоро, 3 мая текущего года, в городе Усть-Лабинск стартует открытый чемпионат ЮФО по дрифту с "Drift Battle Series".

"Дрифт (англ. Drift) – техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе угла скорости, требующие от автомобиля наличие задней ведущей оси", – сообщает нам Википедия.

Популярность дрифтинга в России одно время росла довольно стремительно. На волне популяризации уличного автоспорта (немаловажную роль в этом, кстати, сыграли фильмы серии "Форсаж") масштабы развития его составляющих, одной из которых и является, собственно, дрифтинг, можно было сравнить с ростом японского бамбука: быстро, стремительно, разрушая многие преграды.

А то, что японского – неспроста. Потому что именно в Японии находятся истоки дрифтинга. Точнее – в горах Страны восходящего солнца. Именно там японские уличные гонщики заложили основы техники и философии этого зрелищного действия. Постепенно дрифтеры начали спускаться в города и показывать жителям свое мастерство, а также учить технике управляемого заноса желающих. Такой ажиотаж и стремление распространить дрифтинг в обществе попытались приостановить японские власти, которые официально запретили его как опасный вид вождения автомобиля. Но, как известно, нет ничего слаще и интереснее запретного. Дрифтинг стал развиваться еще быстрее и вскоре охватил не только японские острова, но и перекинулся на континентальную Европу, США и Австралию. В Северной Америке, например, первый чемпионат по дрифтингу был проведен в 1996 году.

Ну, а что же в России? У нас этот вид "уличного дорожного искусства" прижился довольно недавно. Первая организация дрифтеров была зарегистрирована в 2005 году. Днем рождения российского дрифтинга считают 26 августа. В 2007 году московские зрители смогли наблюдать первые показательные выступления наших дрифтеров. А в 2010 году был проведен первый официальный чемпионат по дрифтингу под названием Russian Drift Series (RDS). У нас в стране дрифтинг развиваться начал с Владивостока, где у желающих была возможность наиболее легко и с меньшими затратами приобрести полностью подготовленный автомобиль из Японии по простой причине близости к стране-основателю дрифтинга. Однако, несмотря на это, первый чемпионат прошел в Москве, Санкт-Петербурге и… Краснодарском крае. Таким образом, именно наш южный регион и стал одним из городов-основателей дрифтинга в России.
С тех пор прошло не так много времени, но даже за такой промежуток, популярность и развитие дрифтинга в стране колебались словно синусоида, то вверх, то вниз. В столице соревнования проходят с завидной для стальных регионов постоянностью. Там сконцентрировано основное количество ресурсов и есть возможность для развития дрифтинга. Но у нас, на Юге России, как оказалось, для этого также есть достаточно сил и энтузиазма.

И вот, совсем скоро, уже в начале мая 2015 года стартует открытый чемпионат ЮФО по дрифту "Drift Battle Series". Что это будет, и как обстоят дела с дрифтингом у нас в регионе, расскажет организатор чемпионата Роман Бражников.

Культура, так называемых, уличных гонок, которые стали профессиональным спортом (дрифт, насколько я понимаю, сейчас уже официальная гоночная серия) на Западе, а особенно – в США и Японии, сильно развита. По сути, там это целая индустрия с сопутствующими мероприятиями. Как на данный момент с этим обстоят дела у нас, на Юге России?

– Да, действительно этот вид спорта сейчас очень популярен в ряде стран. В России дрифтинг стал развиваться с конца нулевых, тогда в средней полосе появился чемпионат "Формула дрифт". В 2011 ему на смену пришла "Российкая Дрифт Серия" (RDS)- чемпионат, который вывел дрифт в России на новый уровень. Кстати, первый этап RDS прошел именно у нас в крае, на спортивно-техническом комплексе "Пилот" в городе Усть-Лабинске. Тогда же, в 2011-ом, вдохновившись россискийм чемпионатом, мы сделали первую попытку провести соревнования на юге. Тем не менее, в нашем регионе дрифтинг развивается чуть медленней, чем в средней полосе и на востоке страны.

Чтобы обслуживать автомобили, требуется наличие специальных мастерских, где их можно тюнинговать. Доработка авто в нынешних условиях очень дорогостоящее удовольствие. Ведь расходники и узлы процентов на 90 – иностранного производства, а курс валют нынче не радует. Есть ли большие перспективы развития дрифта у нас на этом фоне?

– А это вот одна из тех причин, почему дрифт на юге развивается несколько хуже чем в других регионах. К примеру, на дальнем востоке автомобили и тюнингованные запчасти к ним "в шаговой доступности". Южане вынуждены ждать каждую запчасть под заказ, а это и деньги и время. В целом же, любой автоспорт это довольно дорого. То есть люди принимающие решение собирать автомобиль для дрифта должны отдавать себе отчет, в том, насколько это затратно.

Расскажите немного о предстоящем чемпионате. Где пройдут этапы? О трассах. Об участниках. Атомобилях.

– Чемпионат "Дрифт Баттл Серия" (DBS) появился еще в 2012 году. Но по ряду причин организаторы были вынуждены отказаться от проведения соревнований в 2014 году.

В этом сезоне мы взялись за организацию имея уже достаточный опыт и понимание того, что нужно участникам и зрителям. Поэтому пришло решение проводить соревнования в разных городах ЮФО: Усть-Лабинске, Ростове-на-Дону, Пятигорске и Сочи. Во первых это разные трассы и конфигурации- значит пилоты получат больше опыта, ну и самое главное- мы покажем, что такое дрифт зрителям из других городов, где нет собственных чемпионатов. География участников так же очень велика, заявки на участие уже подали ребята из Краснодара, Сочи, Новороссийска, Армавира, Анапы, Ростова-на-Дону, Пятигорска, Владикавказа и Нальчика. Ну а по поводу машин могу сказать, что они все разные, но все автомобили подготовлены в соответствии с регламентом чемпионата, то есть это машины не предназначенные для дорог общего пользования и увидеть их можно только на соревнованиях.

Есть ли места у нас, на Юге, где учат дрифтовать? Или это такая культура самосовершенствования, как это было в самом начале дрифта в Японии?

– В данный момент на турбодроме "Белая стрела" действует школа дрифта. В других городах, где нет трасс ребята самостоятельно ищут места где тренироваться. Как правило, договариваются с парковками супермаркетов или ищут любые другие подходящие площадки.

Что самое главное в дрифте? Я имею в виду не сам срыв оси и скольжение, а отношение дрифтера к жизни. Где-то, это свобода на четверти мили… а в дрифте что это?

– Дрифт- это прежде всего искусство управления автомобилем. Ведь нужно не просто быстро ехать, но и входить в поворот на максимально возможной скорости. Не рассчитал скорость – вылетел с трассы, передавил "газ" – машину развернуло. Поймать момент, чувствовать машину, управлять ей на пике возможностей – это и есть дрифт. В прочем словами это сложно описать, чтобы понять что это, нужно прокатиться.

Ну и, напоследок, расскажите, где и когда пройдет первый этап чемпионата? И скажите пару слов начинающим дрифтерам, возможным будущим чемпионам.

– Первый этап чемпионата "Дрифт Батл Серия" состоится совсем скоро – 3 мая в городе Усть-Лабинске, на СТК «Пилот». Нашим дрифтерам мы всегда желаем терпения. Любого спортсмена на пути к становлению всегда ждет множество трудностей. Говоря об автомобильном спорте нужно учитывать еще и технический фактор, ведь машина может поломаться в самый неподходящий момент – главное не опускать руки и идти к своей цели.

Итак, до начала соревнований осталось совсем немного времени. Организаторы и, тем более, участники соревнований ждут поддержки зрителей. Шоу обещает быть очень и очень зрелищным и интересным.

Версия страницы для ПК


Свежие статьи

Параллельный импорт автомобилей: что это значит, как это работает (или не работает)

Тест-драйв Renault Duster нового поколения в Дагестане

Большие гонки. 6 самых популярных автомобилей из кино

Сдаем на права по-новому в 2021 году. Что изменится?

Берегись автомобиля. Приметы и суеверия водителей, о которых вы могли не знать

Все статьи

Главные новости

На российском рынке подорожали автомобили УАЗ всех моделей

АвтоВАЗ готовит новую модель Lada, это будет кроссовер

Жители Краснодарского края набрали 8,13 млрд рублей в качестве автокредитов в первом квартале 2024 года

Купить «Ладу» теперь можно новым способом – на Мегамаркете

У российских автомобильных дилеров закончились модели Lada Largus

На российский рынок вышел новый Exeed TXL, уже известна стоимость

Лента новостей